Автор Тема: Мой сайтец о правой руке (и не только)  (Прочитано 322186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #150 : Ноября 27, 2004, 19:15:53 »
За объявление о продаже мои извинения...Я подумал,если в форуме, посвященном коммерции, даются объявы об уроках,то...Еще раз пардон.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #151 : Ноября 27, 2004, 19:23:42 »
Цитировать
Автор оригинала Старикан
борьба школ... борьба идеологий.... :-)))))))
походу пора завязывать...тем более, что пользы от этого всего трепа явно не будет никому.... однозначно...


  Согласен...Наверное правильнее было бы, чтобы eye открыл новую тему на форуме, и обозвал ее например "Постановка правой руки известных гитаристов" с выкладыванием фрагментов и подробным анализом преимуществ и недостатков. :)

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #152 : Ноября 27, 2004, 19:33:22 »
Цитировать
Автор оригинала Attitude

Об офф-топе и флейме...





    Свою тему я точно не удалял...ну да ладно дело прошлое.

    А вот определить скрытое оскорбление иногда бывает весьма проблематично...Дело в чувстве юмора, а оно у всех  разное,что зачастую и способствует последующему флейму.Надеюсь у тебя с этим все впорядке :xyxwave:

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #153 : Ноября 27, 2004, 23:46:18 »
Написал статью "Kак увеличивать скорость".
http://guitar.armenm.com/HowToIncreaseSpeed.htm

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #154 : Ноября 27, 2004, 23:49:37 »
Цитировать
Автор оригинала eye
Валерий, еще "в том" топике я говорил, что постановка может быть разной и утверждать, что знаешь 100% правильную, это как минимум значит быть непонятым. За что был язвительно критикуем.

              Мои извинения…Был не прав…Надеюсь ты не затаил на меня обиду…хотя, мне показалось, что и ты с тех пор стал более снисходительным в своих комментариях.

Цитировать
Автор оригинала eye
Хорошо, тогда второй вопрос - с какой постановки надо начинать обучение начинающих?
 

  Обучение хорошо бы начать с покупки инструмента. Иной начинающий гитарист покупается на блеск и крутизну инструмента, не задумываясь о его функциональных возможностях.

   Ну а далее…я как первое упражнение даю хроматическую гамму в первой позиции переменным штрихом… Все мои абитуриенты играют на полном дисторшне(чем грязнее звук, тем лучше).Это способствует тому, чтобы они сразу слышали грязь и учились бороться с нею. На начальном этапе это первая составляющая предлагаемой мною постановки. Вторая, это как мне кажется, естественность самого процесса переменного штриха.( Я выкладывал 4 фотографии с комментариями к ним – «Положите руку на стол и т.д. и т.п.») Третье – определенное количество пришедших ко мне молодых и не очень гитаристов, по просьбе сыграть что-нибудь гаммаобразное, сразу клали кисть на ребро перед тремоло и начинали высекать приглушенные звуки(а если бы был выключен дисторшн, то и приглушенных звуков не было бы слышно), и продолжалось это, пока они не доходили до 2 струны. Только на первых двух струнах наконец-то появлялся полноценный не приглушенный звук. В предлагаемой мною постановке такое невозможно(я не против приглушенного звука, я за более полную звуковую палитру). Предлагаемая мною постановка конечно не столь универсальна как у Мальмстина или SRV(если подразумевать игру рифов, чесов, соло, игру на чистом звуке - с минимальной сменой позиции),но на начальном этапе становления весьма функциональна, как мне кажется. Сам я могу играть и постановке предлагаемой Арменом, и в постановке SRV, и в постановке многих «Дядей Васей»…но это я.(ИМХО)                    
     Расшифруй те мне кто-нибудь пожалуйста что такое ИМХО?
 
Цитировать
Автор оригинала eye
Так вот, по причине зажатости "прижатая" постановка прилипает сама -  с нее все и начинают, ковыряясь, а вот "свободную" надо прививать. (Как говорят - хорошее надо прививать, плохо налипнет само :))


Объясни пожалуйста, что такое в твоем понимании прижатость? У SRV(на фрагменте) понятно – постановка свободная. У Мальмстина? У Гилберта? У Котцена(ты ее еще не выкладывал) – тоже свободная? Мне кажется, что их постановки чем-то отличаются друг от друга. За то время, пока я преподаю(10 лет), я не припомню, что бы кто-нибудь из пришедших ко мне на первое занятие учеников, имел предлагаемую мною постановку правой руки. Она тоже прививалась им искусственно. Я не имею ничего против различных постановок(опять повторяюсь), просто в процессе обучения, я не заостряю внимание на рифах, чесах, переборах(я их конечно даю, но не в том количестве как многие знакомые мне преподаватели и в каком их должно давать)…у моих учеников просто нет на это времени, т.к. за 1 год(максимум) или за 21 занятие они  должны выйти на такой технический уровень, чтобы исполнять композицию Vinnie Moore “The Tempest”(1 часть) в темпе оригинала.( Зачем такая спешка? Не знаю...Жизнь коротка... )Кажется когда-то ты к этому отнесся скептически. Сам я нео-классику не люблю(мне кажется время ее уже давно прошло,но для начального обучения лучшего я пока не нашел). По мне гораздо интереснее слушать Steve Vai, Greg Howe, Dream Theater, но самым гениальным из ныне живущих я считаю Pat Metheny (это все ИМХО).
     
Цитировать
Автор оригинала eye
А вот твоя  постановка "риффом и чесом" мне больше нравится. Еще бы пальцы закруглить, чтобы не упирались, а скользили. Хотя для риффов и открытая ладонь - нормально.
Извините, если что не так.


   Мне кажется положение руки должно быть более гибким и она должна достаточно бегло перемещаться по всему фронту от тремоло до грифа, в зависимости от используемого приема(это все ИМХО).
   А пальцы мне закруглять не очень приятно, так как после перелома, мой мизинец не совсем правильно сросся(остальные пальцы закруглять я думаю нет смысла).
    Надеюсь я ни кого не задел :shuffle:

Оффлайн blader

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +5/-4
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #155 : Ноября 28, 2004, 01:18:31 »
IMHO = In My Humble Opinion = По моему скромному мнению

ПС а я тоже мизинец в детстве ломал и он тоже у меня неправильно сросся... чуть-чуть оттопырен в сторону. только мне это никак не мешает, жалко только, что не на левой - растяжка немножко увеличилась бы:-)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #156 : Ноября 28, 2004, 01:23:32 »
Цитировать
Автор оригинала Vayler
***  Мои извинения…Был не прав…Надеюсь ты не затаил на меня обиду…***
Нет, конечно. :ylsuper:

 ***Третье – определенное количество пришедших ко мне моbлодых и не очень гитаристов, по просьбе сыграть что-нибудь гаммаобразное, сразу клали кисть на ребро перед тремоло и начинали высекать приглушенные звуки(а если бы был выключен дисторшн, то и приглушенных звуков не было бы слышно), и продолжалось это, пока они не доходили до 2 струны. Только на первых двух струнах наконец-то появлялся полноценный не приглушенный звук.
 Гилберт или Нуно  сделали бы точно так же - на дисте приглушали бы басы, а по мере повышения - открывали звук. В этом и заключается широкая политра - от разной степени приглушенности до открытого звука и далее к обогощенному высокими частотами околофлажолетному звуку. Иначе на дистошне нельзя играть музыкально - он компрессирует звук и лишен динамики акустических инструментов. так что тебе везет с учениками - они уже научились глушить. Обычно начинающие понятия об этом не имеют.  
Кстати, Метини, хоть и не играет на дистошне, тоже слегка мютирует нижние струны.
В предлагаемой мною постановке такое невозможно***
Это серьезный недостаток. Как же вы играете рок?!!!
А вот в "правильной" постановке, если надо, то  можно играть и не заглушая звук - просто ладонь не касается подставки, и только касается ногтями корпуса. Поэтому то, что те ребята играли, приглушая басы, я так понимаю, они просто хотели получить такой звук.

***Сам я могу играть и в постановке предлагаемой Артуром***  
А кто такой Артур? Армен что ли? :rofl:
             
  ***Расшифруй те мне кто-нибудь пожалуйста что такое ИМХО?
ИМХО - Имею Мнение - Хрен Оспоришь :)

***Объясни пожалуйста, что такое в твоем понимании прижатость? ****
Это когда запястье всей плоскостью кладется на корпус выше струн или на подствку, так что пальцы слегка приподнимаются и образуется прогиб в обратную сторону (обратную от классической постановки. Кстати, ни на одном инструменте нет такого прогиба - возьмем хоть фортепьянную - руки закруглены). Один из признаков "правильной" постановки (обязательный, но недостаточный) - это слегка отрытое запястье, так чтобы играющий может видеть то место, где меряют пульс и небольшой (Марти Фридман с этим явно переборщил) выгиб ("дуга") запястья, так, чтобы у кисти появился вращательный момент (как при игре боем, только намного меньшей амплитудой). Ты же не будешь играть бой или фанк прижатой рукой?
На самом деле, есть супер виртуозы, которые делают как раз наоборот - Эл Ди Меола, МакЛафлин, Шон Лэйн и другие. А есть звезды, которых эта постановка ограничила - Сатриани и его "ученик" Вай. Таким образом Мальм, Нуно, Бенсон, Хендрикс, СРВ и Гилберт, при всем кажущемся различии, по моему представлению, попадают в одну группу, а Вай, Сатриани и тд - в другую.

***За то время, пока я преподаю(10 лет), я не припомню, что бы кто-нибудь из пришедших ко мне на первое занятие учеников, имел предлагаемую мною постановку правой руки. ***
Наверное, я что-то не понял или мы говорим о разных вещах, потому что, если судить по одной твоей фотографии (а это обманчиво - видео лучше), то я видел очень много начинающих с таким положением руки. Это вполне естественно для начинающего - положить запястье на корпус для контроля (и вообще все зажать от плеча до запястья) - так легче попасть по струне, а о скорости, звуке и переходах он в этот момент не думает.

По поводу фоток - если хозяин топика (и остальные) посчитают их здесь лишними, я не буду их больше размещать. Отдельный топик открывать не буду. Жду мнения.

Fothal - да, из Москвы (есть же подпись под ником). Все вопросы и предложения (список, что можешь предложить в обмен, только в цыфре)- в приват.

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #157 : Ноября 28, 2004, 05:01:43 »
Цитировать
Автор оригинала eye
Цитировать


 Гилберт или Нуно  сделали бы точно так же - на дисте приглушали бы басы, а по мере повышения - открывали звук.[/B]


   Хорошо когда это делается специально, и человек понимает, что он делает...А когда он просто по другому никак не может, и даже не представляет, что можно по другому.


Цитировать
Это серьезный недостаток. Как же вы играете рок?!!![/B]

 
    Мы не играем рок, и металл не играем...До 21 занятия ученик вынужден играть одни только упражнения(гаммы,легато,теппинг,свип,кусочки рифов,блюзовые упр.,кантри,перебор,фрагменты соло известых музыкантов)...но на 21 занятии он будет играть то,что положено, и перед тем как они идут ко мне заниматься, я их об этом предупреждаю... Они готовятся играть только гитарные композиции(без вокала)...то бишь сплошное СОЛО...мы не рассматриваем гитару как инструмент ансамбля,только как солирующий инструмент...как правило в процессе обучения у них само собою появляются вопросы посвященные рифам...и я по мере возможности на них отвечаю. Ограниченно? Да ограниченно, что бы все рассмотреть, к сожалению не хватает времени...1 год - это ведь так мало. И тем не менее, в своих коллективах(насколько мне известно) они весьма успешно играют и рифы и чесы, и музыка исполняемая ими-исключительно с использованием вокала.
 

Цитировать
Наверное, я что-то не понял или мы говорим о разных вещах, потому что, если судить по одной твоей фотографии (а это обманчиво - видео лучше), то я видел очень много начинающих с таким положением руки. Это вполне естественно для начинающего - положить запястье на корпус для контроля (и вообще все зажать от плеча до запястья) - так легче попасть по струне, а о скорости, звуке и переходах он в этот момент не думает.[/B]


   Я думаю мы говорим об одном и том же...только путаем,что естественно для начинающего. Кто такой начинающий и что он играл,до того как пойти учиться? Самый распространенный случай - до определенного времени пока человек не приобретет электрогитару он вынужден играть на аккустике.Сначала боем и трезвучиями песни групп "Кино","Сплин","Машина Времени"и т.д. и т.п. Здесь о моей постановке надеюсь речи не идет. Потом услышав рифы "Арии", а затем и "Металлики" он пытается играть рифы все на той же аккустике,приглушая струны у подставки,кладя саму кисть на подставку(в данном случае это удобнее всего).О моей постановке речь все еще не идет.Потом он накапливает немного денег и наконец-то покупает электрогитару и дисторшн...и продолжает играть рифы "Металлики",приглушая струны у тремоло,кладя при этом кисть на ребро.О моей постановке речь опять-таки не идет.Далее он скачивает из инета табы соло той же самой "Металлики" и пытается их играть.И с какого,
извините меня,перепуга он будет менять постановку?По логике вещей он продолжает играть соло в той же самой постановке,держа кисть на ребре у тремоло.Не о какой работе только кистью речь конечно же идти не может,поэтому чаще всего к скупому движению кисти примешиваются пальцевые движения,что существенно уменьшает точность попадания по струне. Поэтому я и не встречал учеников, сразу использующих мою постановку.А ты видимо наоборот.Естественно положить кисть не на корпус, а на подставку.А учить легче тех,кто находиться на начальном этапе и играет боем всякую лабуду.Хотя это все ИМХО.(хрен оспоришь =)))
Цитировать
По поводу фоток - если хозяин топика (и остальные) посчитают их здесь лишними, я не буду их больше размещать. Отдельный топик открывать не буду. Жду мнения.[/B]


  Если отдельный топик открывать не будешь, то размещай,думаю Армен не будет против.

  Как я с именем опять лажанулся:laugh: :shuffle:

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Репутация: +12/-4
  • Учиться и еще раз учиться
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #158 : Ноября 28, 2004, 05:31:55 »
Цитировать
Автор оригинала blader
IMHO = In My Humble Opinion = По моему скромному мнению

ПС а я тоже мизинец в детстве ломал и он тоже у меня неправильно сросся... чуть-чуть оттопырен в сторону. только мне это никак не мешает, жалко только, что не на левой - растяжка немножко увеличилась бы:-)


   Спасибо за дешифровку...
   Пальцы тоже можно ломать по разному. У меня перелом в соединении центральной и ближней к кисти фаланг, в результате загиб получился в сторону безымянного пальца. Сгибать мизинец до конца не могу, и вообще плохо его чувствую.:(

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #159 : Ноября 28, 2004, 09:50:30 »
Цитировать
Автор оригинала Vayler
Они готовятся играть только гитарные композиции(без вокала)...то бишь сплошное СОЛО...[.B]


  Ну так и я не про риффы говорил, а про соло. В старой школе (Блэкмор, Пэйдж) при игре соло на примочке мютом особо не пользовались - только в риффах. Но в современной школе без этого - никуда, надо постоянно менять окраску звука, чтобы была выразительность., особенно в быстрых пассажах. поэтому все у тебя и спрашивают - а как ты чередуешь открытый и приглушенный звук в соло, ведь чередование происходит очень часто, иногда 2-3 ноты.
А вот рука Jason Becker'a. Вот такой набор: опора на корпус, прямое или прогнутое (неправильно) запястье, движение пальцами. Тоже наверное не нашел движение. Однако играл лихо.
"Может в консерватории что-то не так?"(с)

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #160 : Ноября 28, 2004, 11:55:32 »
Vayler

Kогда я начинал играть на электрогитаре медиатором, помнится первая постановка была примерно такая как у тебя. Поиграл я таким макаром пару лет и понял, что надо переделывать. Вот, что мне конкретно не нравилось: ребро большого пальца тёрлось о струны (я до сих пор не понял, как ты этого избегаешь), при опоре на деку кисть отгибалась в запястье в тыльную сторону - рука уставала. Из за маленькой амплитуды рука напрягалась в крайних позициях (при игре на нижних и верхних струнах).

Насчет того, что ты сыграешь в моей постановке - возможно ты сможешь сыграть ставя руку там где и я. Но это только полдела (или даже меньше), главное у меня комбинированное горизонтально-вертикальное движение (70/30) дающее бОльшую амплитуду с кучей преимуществ. А вот этого ты (позволь усомниться) не сделаешь, по крайней мере сразу.

Kроме того, насчет начала обучения. Первое чему нужно обучать (и это НЕ ИМХО, это признано всеми школами всех инструментов) - посадка, осанка. Далее - выработка ощущения веса рук. И только после этого пальцы левой руки ставятся на гриф, а правой защипывают. На это уходит где-то неделя. Причем о гаммах тогда речи нет вообще - играются просто четыре ноты на первой струне - подряд. И только когда правильные ощущения более-менее зафиксированы - можно начинать играть что-то более сложное, например 6 нот на 2-х струнах, и т.д.

eyе
Я насчет фоток не возражаю. Валяй-выкладывай.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #161 : Ноября 28, 2004, 14:10:28 »
Обновил главу "Правая рука -Предплечье / кисть / пальцы" - вставил туда клипы некоторых музыкантов.
http://guitar.armenm.com/WorkingHandPart.htm

Vayler - посмотри пожалуйста Мальмстиновский клип и скажи мне, что там работает. И ответь, пожалуйста, конкретно, пальцы или нет.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #162 : Ноября 28, 2004, 15:49:31 »
Мне кажется тремоло и ПШ 2 совершенно разные вещи!!
На видео у Ван Халена как раз тремоло.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #163 : Ноября 28, 2004, 15:59:39 »
Цитировать
Автор оригинала Attitude
Мне кажется тремоло и ПШ 2 совершенно разные вещи!!
На видео у Ван Халена как раз тремоло.


Ну я там написал, что имею ввиду именно тремоло (в случае с Ван Халеном). Но насчет того, что что ПШ и тремоло - разные вещи, не согласен. Тремоло - частный случай ПШ.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #164 : Ноября 28, 2004, 16:45:12 »
Частный случай поэтому и называется частным, потому что отличается от правила. А само понятие "частный случай" может быть довольно широким и отличаться от точки отсчёта существенно.