Автор Тема: Мой сайтец о правой руке (и не только)  (Прочитано 327246 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andy5

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • губернатор острова Борнео
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #300 : Декабря 03, 2004, 10:36:19 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
А, конкретно, у Гилберта я не помню быстрой ПШ фразы, сыгранной несогнутым большим пальцем.
Это точно... А я думал, согнутый большой палец - это "фича", а не "баг" :) И даже пытался переучиться так играть. У меня наоборот, как только перестаю следить за правой рукой, большой палец выпрямляется и медиатор становится почти параллельно струнам. Правда, до гилбертовской точности мне ещё ой как далеко.

Армен, ещё раз спасибо тебе за огромную проделанную работу в просвещении масс относительно правой руки :xyxthumbs

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #301 : Декабря 03, 2004, 11:22:11 »
>> А я думал, согнутый большой палец - это "фича", а не "баг"

Чую собрата по программизьму :)

Оффлайн Acid

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Зарегистрированный
    • Into The Floyd
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #302 : Декабря 03, 2004, 12:00:49 »
и я чую :)))

Оффлайн Andy5

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • губернатор острова Борнео
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #303 : Декабря 03, 2004, 12:49:15 »
Чутьё вас не обмануло :)

Кстати, Армен, сколько времени ты бы порекомендовал уделять игре стоя (в процентном соотношении)? Можно наверное даже в FAQ этот вопрос добавить :wave:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #304 : Декабря 03, 2004, 12:54:54 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
>> Извини, Армен, но первый раз слышу от тебя ....
 

Извини, я просто не учел специфику интернета - ты не видел мои добрые глаза, когда я это говорил.  :) Извини, больше не буду. :beerchug:  ??
Хотя по существу все-таки не согласен. Да, недостатки могут быть у всех. И сам Гилберт, думаю, о них знает лучше нас. Но я все-таки не понимаю, зачем он (или Нуно) должен играть плоским медиатором, если с углом легче и лучше?
Я понимаю, что "лучше" - это дело вкуса, ты не любишь тарахтения, но на сегодняшний день они - эталоны рокового звука (звукоизвлечения), а не ты. Мне, например, не нравится такое стаккато при котором ноты слипаются, каким ты пользуешься ( я имею ввиду "по сравнению" с их звукоизвлечением). Тогда уж лучше играть легато.  И не потому, что они авторитеты, а ты, типа, "кто такой". Так же мне нравится подход к звукоизвлечению у "Кати", хоть никто точно и не знает кто это. Я понимаю, если бы ты смог сыграть звуком, как у них, а потом сказал - мне это не нравится, я отказываюсь от такого звука. Но пока... у Брета Гарседа или  Грега Хоу, больше атаки в их легато, чем у тебя в стаккато, ИМХО.  (А глаза у меня такие добрые-добрые :) )
Хотя, конечно, аппарат и способ записи, сведения играют боьшую роль, так что сравнение твоей записи с их - не корректно. Да и звукоизвлечение Винни Мура мне тоже нравится.  :ylsuper:
А вообще мне кажется, что в случае с Гилбертом значение угла преувеличено - он играет очень острым медиатором с маленьким погружением ( в основном) в струны - наь конце получается, тиап, шарик - не важно какой стороной ударить.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #305 : Декабря 03, 2004, 13:16:22 »
>> Извини, больше не буду.  ??
:beerchug:

>> Но я все-таки не понимаю, зачем он (или Нуно) должен играть плоским медиатором, если с углом легче и лучше?

Да не, конечно никто ничего не должен. Им (и тебе) нравится с углом - наздоровье. Мне нравится менее агрессивный и более чистый звук, я буду играть параллельным. Вообще мы тут уходим в область предпочтений и вкусов.

>> Я понимаю, если бы ты смог сыграть звуком, как у них, а потом сказал - мне это не нравится, я отказываюсь от такого звука. Но пока...

Я постараюсь записать в таком звуке, как у Kати. Уверен, что это будет очень несложно.

>> А вообще мне кажется, что в случае с Гилбертом значение угла преувеличено - он играет очень острым медиатором с маленьким погружением ( в основном) в струны - наь конце получается, тиап, шарик - не важно какой стороной ударить.

Согласен.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #306 : Декабря 03, 2004, 14:52:13 »
Цитировать
Автор оригинала Andy5
Чутьё вас не обмануло :)

Кстати, Армен, сколько времени ты бы порекомендовал уделять игре стоя (в процентном соотношении)? Можно наверное даже в FAQ этот вопрос добавить :wave:


Я думаю это надо спросить у часто концертирующих. Ау... есть тут такие??

Оффлайн P.J.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Зарегистрированный
    • http://
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #307 : Декабря 03, 2004, 15:53:05 »
2 eye:
Забыл написать - про сквозной штрих я знаю (и умею)  - не всегда подходит. Все равно слышно призвук лишний. может еще как-то лечится? Не, practice, practice & practice - это я понимаю, но все же?
С легато - я кажется понимаю о чем речь - у Гилберта в какой-то школе это было. Но все равно не так агрессивно уже звучит.

Оффлайн P.J.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Зарегистрированный
    • http://
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #308 : Декабря 03, 2004, 16:10:44 »
2 eye
Кстати, по поводу сгиба в запястье - обрати внимание что у многих гитаристов он почти отсутствует при игре на 1-2 струне (хотя постановка развернутая - Гилберт, Нуно) но хорошо заметен при переходе на нижние струны. Просто рука на бридже почти не двигается - касание ребром ладони почти всегда в одном и том же месте.
Еще (ИМХО) степень выгнутости запястья зависит от конструкции гитары (при развернутой постановке): чем выше струны над корпусом - тем более выражен изгиб.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #309 : Декабря 03, 2004, 21:13:32 »
2 eye
Вот состряпал еще вариант:
http://guitar.armenm.com/Videos/Pieces/Bumblebee200_staccato.avi

Это тоже легато ? ;)

Оффлайн LifeLesS

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • .
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #310 : Декабря 04, 2004, 03:37:51 »
топ дочитать сил не хватило...  но общий рисунок виден :)
как нынче модно *respect*  Аремену за сайт... очень много полезной на мой взгляд информации как раз для таких как я ... только ступивших на путь обучения игре на гитаре...
многое для себя подчерпнул... где то поправил себя с твоей помощью...
вобщем спасибо ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #311 : Декабря 04, 2004, 10:13:48 »
Цитировать
Автор оригинала Armen
2 eye
Вот состряпал еще вариант:
Это тоже легато ? ;)


Сдаюсь! :xyxthumbs

Кстати, когда я наконец начал думать, и пришел к выводу что, если основывться на логике, при параллельном ударе более короткая (а значит точная) атака, а стаккатность (горошины) - это результат точных и одинаковых микропауз между нотами, которые достигаются остановкойколебания струны  медиатором  перед звукоизвлечением очередной ноты ( здесь как-то был выложена картинка с вэйва Пата Мартино - между нотами щели). Так же позволяет укоротить длительность правильное глушение. Параллельность медиатора совсем не мешает "отрезать" звуки, скорее наоборот, он имеет тенденцию "застревать".
А угол увеличивает время атаки, делает ее явно слышимой (собственно это - шум от пиления медиатором струны и у некоторых он становится невыносимым, загрязняя звучание) и, увеличивая "скатываемость", наоборот затрудняет "отрезание". Поэтому в теории нельзя не согласиться, что плоский медиатор - четче звук. Но на практике...

2Старикан Нуно держит под углом, сейчас уже есть достаточное количество его видео, чтобы сделать вывод.
***но он и не ставил целью передать характер произведения, а показал свой штрих***
Именно поэтому этот пример и обсуждается в этом трэде, а не в топике про шмеля.

Кстати, посоветуйте - кого посмотреть-послушать, кто играет в основном плоскостью? И получает "более плотный и агрессивный звук"?

Винни Мур. Большой палец держит по-разному, но когда "пилит", в основном ставит под углом. Параллельно поворчивает при серии ударов вниз. Запястье не развернуто, но и не прижато, благодаря пальцам, которые скользят по накладке.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #312 : Декабря 04, 2004, 10:44:16 »
>а секрет перкуссивности Нуно, по-моему все-таки в значительной степени в левой руке....<
Плюс глушение правой.
>кстати, какие и где есть видео Нуно?<
Ответы в порядке живой очереди :)

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #313 : Декабря 04, 2004, 11:24:53 »
Обновление: добавил про игру медиатором с углом к струнам в главу "Трудный путь медиатора"
http://guitar.armenm.com/TracePick.htm

Оффлайн LifeLesS

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 398
  • .
Мой сайтец о правой руке (и не только)
« Ответ #314 : Декабря 04, 2004, 17:35:29 »
sorry)за опечатку в имени...
*Армену конешно же)