Автор Тема: Надоели ежедневные упражнения  (Прочитано 5926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #15 : Июня 05, 2019, 13:02:12 »
Kranick, в этом видео упор на акцентировку, коя в некоторых жанрах намеренно игнорируется, см. уроки Фреда-Гитариста :)

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #16 : Июня 05, 2019, 14:58:39 »
Угораю с тех, кто:
- Задрачивает на гитаре технику ради техники
- Умеет плевать дальше всех
- Перемножает в уме 9ти значные цифры
- Больше ничего не умеет
« Последнее редактирование: Июня 05, 2019, 15:00:33 от Halho »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #17 : Июня 05, 2019, 15:43:48 »
В игре упражнений, есть несколько целей, достигнув которые, смысла в их игре часами в ущерб музыке, нет.
1. Отработка базовых навыков, с целью перевести само движение на уровень подсознательного (требуется тогда, когда сам приём или техника новы и руки просто отказываются воспроизводить само движение с необходимым качеством);
2. Устранение слабого места (например, для отработки слабой связки «безымянный-мизинец» левой руки, логично играть этюд или упражнение, где максимально задействована именно эта пара);
3. Механическая память аппликатур (те самые гаммы, в которых присутствует большинство вариаций аппликатур в левой руке, а так же внутренние и внешние штрихи в правой);
4. Бенды, вибрато, слайды и прочие приёмы, требующие развития слуха, для качественного интонирования;
5. Работа с динамикой (глушение не нужного, мьют нот, типы звукоизвлечения в правой и левой руке).
Главное, понимать не только направленность этих упражнений, а ещё и критерии качества для них. «Разогнать» можно что угодно, сделать это правильно могут «не только лишь все», да и достижение максимальных темпов в упражнениях сможет помочь только психологически, но не позволит играть реальные соло в этих же темпах.
По этому важно на упражнениях закрепить базовый навык с высоким качественным уровнем (необходимой динамикой, чистотой, внутритактовой и внутридолевой ровностью, интонированием) и дальше использовать их только в качестве разогрева, не более.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #18 : Июня 05, 2019, 15:56:27 »
Садовник, думаю, выбор звукоснимателей вещь персональная. А вот о том, по феншую оно или нет можно ещё поспорить, хотя бы потому, что это туровый гитарист Роббена Форда, а из легенд блюза 70-х кроме Форда наверное никого не осталось больше. Так что в споре о «правильном блюзовом звуке» между жителем русскоязычного форума и американским блюзовым гитаристом, катающим туры с мировыми звёздами блюза, даже сложно определиться за кого тут :)

В любом случае, надеюсь, особенности выбора звукоснимателя не помешало сыграть этот фрагмент так же «омерзительно-зудяще», как у МакЭрлейна на видео  ;D

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #19 : Июня 06, 2019, 04:11:46 »
Садовник, ну, если подходить с точки зрения звукорежиссуры, то бриджевый датчик за счёт меньшей доли частот нижней середины как раз тем и хорош для соло, что лучше прорезает микс  :p Соло целиком на нековом чаще играют в power trio bands, то есть там, где под соло только партии ударных и баса и нет второй гитары. Иначе спектры пересекаются, и кому оно тогда нужно это «тело нижней середины» если его не слышно? :)

Возможно это всё субъективно, но я слушаю много блюза и блюз-рока, и ухо уже настолько привыкло к бриджевому звучку, что на лесполе я уже и сам использую нек только на чистом или слегка «прикранчёванном» звуке. Просто потому, что в блюзе игра соло на бриджевом встречается как минимум не реже чем в любых других позициях. Но это действительно дискуссия не для этой ветки. Для этой ранее озвученное предложение сыграть самому запощенный выше кусок, пусть на любом звукоснимателе на выбор, остаётся актуальным :)

И да, дабы закрыть тему выбора звукоснимателей, вот под спойлером как этот же блюзовый стандарт (это Фреди Кинг, если кто не знает) играют Эрик Клептон и Джо Бонамасса. Если уж и они не по феншую, тогда уж не знаю  ???
(нажмите чтобы показать/спрятать)


... и добавил:

И да, если вернуться к первичной теме, то мне кажется есть три обязательных техники, которые упражнениями можно тренировать всю жизнь, в каждом подходе:

(1) хроматическая гамма при разогреве под метроном на всех струнах и ладах и с разными способами игры (даунстроком с приземлением медиатора на соседнюю струну и переменным штрихом) - кроме того, что разогреваются пальцы, так ещё и мозги настраиваются на игру под крик. Ну и есть полумистическая теория про разыгрывание гитары, согласно которой для гитары хорошо когда ты играешь на ней на каждом ладу каждой струны  ;D

(2) бенды - точность подтяжки, резкость, призвуки соседних струн, вибрация, разные способы как их брать итд. Здесь использую в основном куски из любимых соло, где бенды наиболее выразительны. Но частично в дело идут и голые упражнения, прежде всего при работе над высотой тона. Недавно подсмотрел в видео у Адама Леви как он использует приложение на мобилке iStruthi для этого (вставлю под спойлером ниже), оказалось прикольно, ну я иногда применяю его когда занимаюсь в наушниках на планшете. Но можно и без этого, конечно.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

(3) вибрато - здесь все просто: существует много способов как его сыграть красиво, и миллион способов как его испортить. И у меня лично выходит, если его не тренировать несколько дней, то техника улетучивается. Потому здесь вне музыкального контекста просто вибрирую струны сперва в медленном темпе, и потом постепенно поднимая его.

Наверное это все. Остальное тренируется, как говорилось выше, при разборе нового материала. А перечисленные только что упражнения на технику имеют то отличие, что в целом у большинства скорей всего нет ни малейших проблем с пониманием контекста, как использовать бенд или вибрато в музыке. Но чтоб его сыграть хорошо чаще как раз не хватает банальной мышечной памяти и силы, отработанных навыков как это все тянуть и трясти. Потому от таких упражнений и будет больше пользы чем вреда. Во все остальных случаях, как многократно повторялось в этой теме, тренировать технику нужно только в музыкальном контексте, играя музыку, которая тебе нравится. Все остальное - обман ленивых преподов, которым проще загрузить нуба стандартными упражнениями чем подобрать музыкальный материал, что отвечал бы уровню студента и развивал его технически и музыкально. IMHO канешна :)
« Последнее редактирование: Июня 06, 2019, 06:37:32 от Kranick »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #20 : Июня 06, 2019, 19:37:55 »
Очевидно что игра на музыкальном инструменте состоит из двух основных компонентов. 1. Музыкальная составляющая (звуковысотность, ритмичность, художественный смысл итд.). 2. Техническая составляющая.
Если страдает одна из них, результата в виде качественной , свободной и интересной игры не будет.
По этому у кого хромает первый аспект - занимается слухом, изучением сольфеджио и прослушиванием игры мастеров . У кого второй - играет необходимые упражнения.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #21 : Июня 06, 2019, 20:15:21 »
guitarkottt, все правильно. Но только вопрос был в том, какая именно техническая составляющая на самом деле нужна, чтоб начать заниматься "музыкальной составляющей". Ведь пока ты не начнешь играть музыкальный материал, понимание о необходимом техническом уровне владения теми или иными приемами будет размазанным. Топикстартер же, насколько можно понять из его постов, занимается техникой "впрок", то есть просто ради достижения каких-то уровней скорости исполнения тех или иных упражнений. И обсуждение в этой теме фактически сводится к тому, нужны ли ему такие спортивные успехи, или можно забить на секстоли со скоростью электродрели и начать играть то, что хочется играть. Да, как видно, здесь не все уверены, что циферные замеры по критериям "быстрее/ выше/ сильнее" являются показателем крутизны гитариста, потому каждый по-своему и пробует парня отговорить от медитаций на стрелку секундомера и сыграть что-то музыкальное.

Судя по тому, что топикстартер где-то пропал, он, видимо, думает, колеблется, и взвешивая все "за" и "против" пытается понять, стоит ли ему тоже взяться за изучение соло в Stairway to Heaven и поразить ним всех знакомых носителей фразы "ну сыграй чо-нибуть, ты ш гитарист", или все же лучше вернуться в зону комфорта и задрючивать себе мозги гаммами дальше.

Материалов для размышлений, как мне кажется, более чем достаточно, хотя соглашусь, конечно, что обсуждение вышло каким-то однобоким, и за гаммы никто толком не вступился.  ???

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #22 : Июня 06, 2019, 20:25:46 »
Kranick, всё правильно, гаммы нужно играть, и не иногда, а обязательно, и даже лучше походя, т.е. не осознанно,. чтобы они стали родным языком,, по поводу скоростей и прочих удобств-неудобств, только перепробовав, сравнивая, кучу аппликатур и способов пикинга, можно прийти к своему оптимальному варианту, а вот уже тогдаааа!  :old:

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #23 : Июня 06, 2019, 20:47:48 »
phill, ну, в игре "просто гаммы" особого смысла, честного говоря, не знаю как найти ??? Разве что в контексте, о котором Iban Ez del Toro написал выше: чтоб пальцы выучили паттерны на уровне мышечной памяти, и дальше уже их применение было бы шаблонным при игре любого материала.

Если уж хочется именно гаммы, то хорошо бы не забывать, что гамма тоже интересна только в музыкальном контексте. То есть каждая гамма имеет как минимум один аккорд, под который она полностью подходит, ну или прогрессию, где она подходит преимущественно. В этом, кстати, и фокус в объяснении модальных ладов - в целом простая штука, которую по каким-то причинам принято объяснять сложно. Потому для "прокачки" себя гаммами можно было бы, к примеру, взять простую прогрессию I-IV-V (мажорную, минорную, какую хочется), и под каждый аккорд играть гамму, соответствующую этому аккорду. То есть если гармония A-D-E, то под ля играем ля-мажор, под ре - ре-мажор итд. Но только фокус в том, чтоб играть это все не бегая по грифу, а оставаясь в одной позиции. То есть, к примеру, рука стоит в районе пятого лада и под аккорд A играем ля-мажорную пентатонику с root note (не знаю, как это по-русски, наверное "тоника"?) на пятом ладу шестой струны, потом под D и Е - ре-мажорную и ми-мажорную пентатоники соответственно, с root-note на пятой струне. Потом то же самое в районе седьмого лада итд. Так ты не просто прокачаешь себя гаммами, но и научишься пользоваться ними в музыкальном контексте, а так же запомнишь, наконец, все боксы пентатоники  ;D

Да, вышло может быть путано, но только зачем еще учить гаммы, если не для того, чтоб научиться их применять?  ;D


Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #24 : Июня 06, 2019, 21:36:35 »
Kranick, конечно, конечно! только в музыкальном контексте, и с целью научиться безукоризненно и быстро уметь обыграть (опеть) любой аккорд с переходами, что тоже важно,,

Оффлайн Vlad.W

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +8/-6
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #25 : Июня 07, 2019, 17:51:08 »
Играть упражнения нужно – в качестве разминки, особенно начинающим, без разогрева есть риск получить неприятные последствия.

Оффлайн leonardJordison Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #26 : Июня 07, 2019, 18:06:27 »
В игре упражнений, есть несколько целей, достигнув которые, смысла в их игре часами в ущерб музыке, нет.
1. Отработка базовых навыков, с целью перевести само движение на уровень подсознательного (требуется тогда, когда сам приём или техника новы и руки просто отказываются воспроизводить само движение с необходимым качеством);
2. Устранение слабого места (например, для отработки слабой связки «безымянный-мизинец» левой руки, логично играть этюд или упражнение, где максимально задействована именно эта пара);
3. Механическая память аппликатур (те самые гаммы, в которых присутствует большинство вариаций аппликатур в левой руке, а так же внутренние и внешние штрихи в правой);
4. Бенды, вибрато, слайды и прочие приёмы, требующие развития слуха, для качественного интонирования;
5. Работа с динамикой (глушение не нужного, мьют нот, типы звукоизвлечения в правой и левой руке).
Главное, понимать не только направленность этих упражнений, а ещё и критерии качества для них. «Разогнать» можно что угодно, сделать это правильно могут «не только лишь все», да и достижение максимальных темпов в упражнениях сможет помочь только психологически, но не позволит играть реальные соло в этих же темпах.
По этому важно на упражнениях закрепить базовый навык с высоким качественным уровнем (необходимой динамикой, чистотой, внутритактовой и внутридолевой ровностью, интонированием) и дальше использовать их только в качестве разогрева, не более.

1. Вот например играю триоли на легато каждой группой пальцев  12,23,34,13,24,14 для каждой группы свой предел допустим 90 бпм дальше тяжко стоит ли продолжать пробивать эту отметку или забросить упражнение ? Я долго пытаюсь пробить ее ,максимум дошёл до 100 и дальше идет спуск хочется уже бросить но рука зато хорошо разыгрывается , Ты пишешь что стоит отрабатывать базовый навык до тех пор пока руки перестанут слушаться, ну вот получается играть на низких скоростях руки слушаются, выходит нормально,  и дальше что не продолжать отрабатывать?
2. Этим я и занимаюсь, 234 играю в разных вариациях, скучно засыпаешь на ходу но по-другому никак
3. С апликатурой все нормально, в одно время спайдера играл и убрал из-за ненужности, внутр вн,  штрихи с этим думаю можно поработать как раз играя музыку, упражнения на штрихи не играю кроме пш
4.вибрато и бенды тоже думаю стоит отрабатывать разучивая композиции (?)
5. Насчет звукоизвлесения еще не разобрался видимо,  звучит и звучит , мед параллельно резко, глубже погружаешь громко, с углом глухой мягкий звук, ну и вобще этот вариант особо не рассматривал.


... и добавил:

Садовник, ну, если подходить с точки зрения звукорежиссуры, то бриджевый датчик за счёт меньшей доли частот нижней середины как раз тем и хорош для соло, что лучше прорезает микс  :p Соло целиком на нековом чаще играют в power trio bands, то есть там, где под соло только партии ударных и баса и нет второй гитары. Иначе спектры пересекаются, и кому оно тогда нужно это «тело нижней середины» если его не слышно? :)

Возможно это всё субъективно, но я слушаю много блюза и блюз-рока, и ухо уже настолько привыкло к бриджевому звучку, что на лесполе я уже и сам использую нек только на чистом или слегка «прикранчёванном» звуке. Просто потому, что в блюзе игра соло на бриджевом встречается как минимум не реже чем в любых других позициях. Но это действительно дискуссия не для этой ветки. Для этой ранее озвученное предложение сыграть самому запощенный выше кусок, пусть на любом звукоснимателе на выбор, остаётся актуальным :)

И да, дабы закрыть тему выбора звукоснимателей, вот под спойлером как этот же блюзовый стандарт (это Фреди Кинг, если кто не знает) играют Эрик Клептон и Джо Бонамасса. Если уж и они не по феншую, тогда уж не знаю  ???
(нажмите чтобы показать/спрятать)


... и добавил:

И да, если вернуться к первичной теме, то мне кажется есть три обязательных техники, которые упражнениями можно тренировать всю жизнь, в каждом подходе:

(1) хроматическая гамма при разогреве под метроном на всех струнах и ладах и с разными способами игры (даунстроком с приземлением медиатора на соседнюю струну и переменным штрихом) - кроме того, что разогреваются пальцы, так ещё и мозги настраиваются на игру под крик. Ну и есть полумистическая теория про разыгрывание гитары, согласно которой для гитары хорошо когда ты играешь на ней на каждом ладу каждой струны  ;D

(2) бенды - точность подтяжки, резкость, призвуки соседних струн, вибрация, разные способы как их брать итд. Здесь использую в основном куски из любимых соло, где бенды наиболее выразительны. Но частично в дело идут и голые упражнения, прежде всего при работе над высотой тона. Недавно подсмотрел в видео у Адама Леви как он использует приложение на мобилке iStruthi для этого (вставлю под спойлером ниже), оказалось прикольно, ну я иногда применяю его когда занимаюсь в наушниках на планшете. Но можно и без этого, конечно.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

(3) вибрато - здесь все просто: существует много способов как его сыграть красиво, и миллион способов как его испортить. И у меня лично выходит, если его не тренировать несколько дней, то техника улетучивается. Потому здесь вне музыкального контекста просто вибрирую струны сперва в медленном темпе, и потом постепенно поднимая его.

Наверное это все. Остальное тренируется, как говорилось выше, при разборе нового материала. А перечисленные только что упражнения на технику имеют то отличие, что в целом у большинства скорей всего нет ни малейших проблем с пониманием контекста, как использовать бенд или вибрато в музыке. Но чтоб его сыграть хорошо чаще как раз не хватает банальной мышечной памяти и силы, отработанных навыков как это все тянуть и трясти. Потому от таких упражнений и будет больше пользы чем вреда. Во все остальных случаях, как многократно повторялось в этой теме, тренировать технику нужно только в музыкальном контексте, играя музыку, которая тебе нравится. Все остальное - обман ленивых преподов, которым проще загрузить нуба стандартными упражнениями чем подобрать музыкальный материал, что отвечал бы уровню студента и развивал его технически и музыкально. IMHO канешна :)
Возможно,  возможно , думаю над изменением схемы занятий

... и добавил:

В освоении каждой техники, кроме всего вышеперечисленного, наверное, еще важно сразу же найти материал довольно хороший, чтобы не вставать на свои ошибки и затем вырабатывать новые рефлексы (переучиваться) для исполнения каждого из приемов...
Соглашусь. А до этого играешь кучу всего ненужного материала и пробуя все можно найти то что действительно нужно. Гарантии никакой и впустую потраченное время

... и добавил:

phill, ну, в игре "просто гаммы" особого смысла, честного говоря, не знаю как найти ??? Разве что в контексте, о котором Iban Ez del Toro написал выше: чтоб пальцы выучили паттерны на уровне мышечной памяти, и дальше уже их применение было бы шаблонным при игре любого материала.

Если уж хочется именно гаммы, то хорошо бы не забывать, что гамма тоже интересна только в музыкальном контексте. То есть каждая гамма имеет как минимум один аккорд, под который она полностью подходит, ну или прогрессию, где она подходит преимущественно. В этом, кстати, и фокус в объяснении модальных ладов - в целом простая штука, которую по каким-то причинам принято объяснять сложно. Потому для "прокачки" себя гаммами можно было бы, к примеру, взять простую прогрессию I-IV-V (мажорную, минорную, какую хочется), и под каждый аккорд играть гамму, соответствующую этому аккорду. То есть если гармония A-D-E, то под ля играем ля-мажор, под ре - ре-мажор итд. Но только фокус в том, чтоб играть это все не бегая по грифу, а оставаясь в одной позиции. То есть, к примеру, рука стоит в районе пятого лада и под аккорд A играем ля-мажорную пентатонику с root note (не знаю, как это по-русски, наверное "тоника"?) на пятом ладу шестой струны, потом под D и Е - ре-мажорную и ми-мажорную пентатоники соответственно, с root-note на пятой струне. Потом то же самое в районе седьмого лада итд. Так ты не просто прокачаешь себя гаммами, но и научишься пользоваться ними в музыкальном контексте, а так же запомнишь, наконец, все боксы пентатоники  ;D

Да, вышло может быть путано, но только зачем еще учить гаммы, если не для того, чтоб научиться их применять?  ;D
Отличная идея, не пробовал ещё так, возьму на заметку
« Последнее редактирование: Июня 07, 2019, 18:18:27 от leonardJordison »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #27 : Июня 08, 2019, 13:02:54 »
1. Вот например играю триоли на легато каждой группой пальцев  12,23,34,13,24,14 для каждой группы свой предел допустим 90 бпм дальше тяжко стоит ли продолжать пробивать эту отметку или забросить упражнение ? Я долго пытаюсь пробить ее ,максимум дошёл до 100 и дальше идет спуск хочется уже бросить но рука зато хорошо разыгрывается , Ты пишешь что стоит отрабатывать базовый навык до тех пор пока руки перестанут слушаться, ну вот получается играть на низких скоростях руки слушаются, выходит нормально,  и дальше что не продолжать отрабатывать?
Этим вы отрабатываете только замкнутые элементы легатной техники (pull off и hamer on).
При этом отработка триолями этих связок не имеет под собой никакого практического смысла. Вообще в принципе, легато лучше развивать на пассажах 16-ми (начинать с однострунных, потом добавлять переход на 2 струну и так далее). Если интересны вводные упражнения, напишете в лс, скину парочку и объясню над чем и как поработать.
90 увм триолями, это что-то очень медленно, чтоб там пробивать какие-то скоростные пороги. Обычно проблема скорости у среднестатистического гитариста это 90-100 увм секстолями. То есть то место где вы ещё не играете ощутимо быстро, но уже и не медленно играете.

2. Этим я и занимаюсь, 234 играю в разных вариациях, скучно засыпаешь на ходу но по-другому никак
23, 34 и 24 связки не надо часами гонять. Надо сесть расслаблено и в низком темпе их отрабатывать, постепенно (многими занятиями, а не за раз) довести связки до состояния аналогичного в связке 12 и всё. Гонять часами и годами это не имеет смысла.


3. С апликатурой все нормально, в одно время спайдера играл и убрал из-за ненужности, внутр вн,  штрихи с этим думаю можно поработать как раз играя музыку, упражнения на штрихи не играю кроме пш
Внутренние и внешние штрихи по траектории можно отрабатывать на чём угодно, но если вы так и так играете упражнения, то самый простой вариант это гаммы в аппликатуре по 3 ноты на струне, при этом первую играемую струну играем 3 ноты, а на остальных с повтором (то есть по 6 нот).
Вы что-то иное подразумеваете под аппликатурой. Спайдер из другой категории упражнение. Я имел ввиду, что при игре гамм в левой развиваются стандартные аппликатуры 124, 134, при этом в некоторых местах с растяжкой тон-тон, что тоже полезно.


4.вибрато и бенды тоже думаю стоит отрабатывать разучивая композиции (?)
Как вы отработаете вибрато и бенды в композиции? Постоянно играя неровные и не строящие украшения?)
Над бендами работают по классике так:
1. На полутоновый бенд, например берём 3 струна 6 лад и извлекаем ноту, запоминаем звук и теперь не останавливаясь тянем 3 струну 5 лад до звука который запоминали. Так по всему грифу со всеми нотами.
2. Тоновый бенд, делаем то же самое, только сперва 3 струна 7 лад, а потом 3 струна 5 лад тянем до этого же звука.
Продолжаете в том же духе.
Можно просто играть бендами гамму на одной струне.
Вибрато надо отрабатывать в медленных темпах разными длительностями под метроном. Сперва качаете 8-ми, потом 16-ми, триолями и т.д. Постепенно разгоняете. Следите за однородностью повышения звука и возвратом его в изначальное состояние.


5. Насчет звукоизвлесения еще не разобрался видимо,  звучит и звучит , мед параллельно резко, глубже погружаешь громко, с углом глухой мягкий звук, ну и вобще этот вариант особо не рассматривал.
Постепенно поймёте о чём сказано, для этого надо пройти предыдущие этапы, постоянно ориентируясь на чистоту и качество исполнения.

Оффлайн WalterScott

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
  • Репутация: +290/-1
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #28 : Июня 08, 2019, 23:07:11 »
Мастер Михалыч, для наглядного примера к тезису «техника это не скорость» могу предложить сыграть эту простую штуку :) Играется не быстро, пробежек нет, никакого свипа и прочего... Вот только 90% гитаристов, уверенных в своей крутости, имеют свои проблемы с этим, казалось бы, не сложным куском.

В видео сперва играют нужный фрагмент, потом показывают, как играть гармонию под него, а потом разжевывают что и как там играется. Если нужно, могу сбросить pdf или guitarpro, хотя тут вроде все и без этого понятно. Здесь самое сложное не вовремя ударить правильную ноту, а именно сыграть...

Enjoy!


http://youtu.be/ao7gn4QQMSA
Интересно, что в первой фразе соль подтягивается на пол с четвертью тона, то есть целью бенда является именно этот звук, которого "в нотах нет", а ля достигается уже за счёт вибрато.

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Re: Надоели ежедневные упражнения
« Ответ #29 : Июня 09, 2019, 00:38:21 »
он играет соло на высоких нотах на бриджевом датчике.
А надо бы - не нековом.
На тонких струнах на верхних ладах бриджевый датчик дает омерзительные зудяще режущие звуки,
а нековый - певуче, с наполненным телом, с некоторой нижней серединой (которой нет в бриджевом)
ИМХО
             Садыч...ититскаясила!  :pozor: Ты на такую пионерскую чухню всё ещё рефлексируешь?  ;D А ведь на гитаре каждый дрочит как ОН хочет...а я дрочу - как Я хочу!!! Тебя мама в детстве не знакомила с этой доктриной?  ;)               


Dear God, make everyone die. Amen. эта твоя подпись в переводе означает,
что ты призываешь Господа уничтожить всех, чтобы все умерли. :o
Ты сам сдохни первым, чмо. :dontmention:

   толковый пост, + :)

;D
« Последнее редактирование: Июня 09, 2019, 00:52:09 от craftman »