Автор Тема: Надумалось мне тут...  (Прочитано 1059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SG Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Надумалось мне тут...
« : Октября 15, 2002, 13:30:11 »
Во-первых: я пролистал чуть ли не весь форум, и нигде не нашел такого вопроса:
Как вообще стоит учиться играть?
Что-то похожее, правда, уже звучало: типа куда приткнуть все эти лады? Сыграть-то их проблемы не составляет, дело даже не в скорости, а как понять, какой как и куда прицепить?
(Это из предыдущего поста моего): как учиться перегонять музыку из головы на гитару? Ладно бы я пока не мог этого делать на ходу, импровизировать то бишь, но я и спокойно, дома, толком не могу перевести даже, казалось бы, не ахти какие сложные вещи.

Сказал тут про скорость, и подумалось опять: мне кажется, что многие забыли уже, зачем взяли в руки гитары. Я, конечно, понимаю, что все эти супертэппинги или пресловутые зинчуковские 17нот/сек есть очень круто, но главное-то - музыка. Главное, чтобы звучало это, и за душу брало. Просто послушав некоторые песни, например Therion - Eye of Shiva, Nightwish - Sleeping Sun, Walking in the Air, слышно и видно, что там совсем простые соляки, но цепляют ведь...
Да, кого-то цепляют суперскоростные соляки Мальмстина и ему подобных (кстати, негатива тут с моей стороны нет), но таких тут, мне кажется, гораздо меньше, чем тех, кто просто изучает технику безо всякого смысла.

З.Ы. Просьба писать все-таки ответы на заданные выше вопросы, а не на вторую часть написанного.

С уважением, Sad Ghost

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Надумалось мне тут...
« Ответ #1 : Октября 15, 2002, 13:39:45 »
забудь ты про скорость. до свидания, скорость.
лады нато играть на одной струне а не в позициях, и обязательно на фоне тоники. цель почуствовать цвет и привкус каждого, и выбрать любимые. затем надо поучиться соединять разные лады, и понаблюдать за переходами цветов.
по поводу головы. надо вначале самому понять че там у тебя ваще есть. берешь, записываешь какие нибуть последовательности на комп, минималистично так их аранжируешь сэмплами и играешь. много-много дублей и каждый слушаешь внимательно, ищешь жемчужинки, которых нигде раньше не слышал. когда поймешь в какую сторону тебе надо, в ту и работай, не отвлекайся на винегрет, типа "а сейчас было бы неплохо прокатить чтонить в духе стива вая", забудь и подумай, чего бы тут прокатить в твоем собственном духе. воот  


PS: у тебя охуббительный ник:xyxthumbs нравицца

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Надумалось мне тут...
« Ответ #2 : Октября 15, 2002, 13:43:03 »
что значит как стоит учится? если это вопрос о том как строить занятие это одно, если о том сколько времени стоит заниматься это другое, если это вопрос о том, какое место в жизни надо отводить занятиям то это третье.
учиться в первую очередь стоит осозновая зачем тебе это нужно- нет ничего более не благодарного чем гнатся за призрачными целями в роде: "Научусь играть к Мальмстин а там уууу" или "Вот бы быть таким же крутым как Вай" ну и тд.
В зависимости от характера человека ему будет сложнее или проще принять то как все обстоит на самом деле, причем как только это произойдет половина вопросов вообще отойдет на второй план. Половина тех ворпосов которые звучат на форуме тоже отойдет. Как только ты решишь что хочешь стать клубным музыкантом или попзвездой ты сам поймешь чему тебе надо учиться.

Оффлайн SG Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Надумалось мне тут...
« Ответ #3 : Октября 15, 2002, 14:12:08 »
Оччччч приятно, что ответы без оффтопика.
Про скорость - я и не фанат скорости большой, если она как самоцель идет. Хотя это вполне может красиво звучать.
Ни малейшего стремления действовать в направлении "хочу научиться как Мальмстин" у меня нет. Я хочу:
1) перегонять из головы на гитару
2) уметь импровизировать (для этого понимание ладов, я думаю, необходимо, а его пока нет)
Насчем "как учиться". Я имел в виду, как строить саму последовательность занятий, т.е. от чего к чему надо идти. Впрочем, за развернутый ответ на вопрос "как нужно строить каждое конкретное занятие" был бы признателен.
2 Tango: если можно, поподробнее. идею уловил, совет не очень :)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Надумалось мне тут...
« Ответ #4 : Октября 15, 2002, 14:21:30 »
совет это типа вот: записывайся и как можно больше, затем анализируй, выкидывай лишнее и работай над уникальным. просто играй с музыкой, не думай "о, а сейчас я бду импровизировать" просто играй, и тогда, когда начнет протягиваться ниточка от сознания к инструменту, тогда  можно будет поиграть и скромно сказать "о, а сечас я импровизировал"

Оффлайн SeaSide

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Надумалось мне тут...
« Ответ #5 : Октября 15, 2002, 15:34:10 »
Не знаю. Да это хорошо развить аппликатурное мышление импровизировать... полезно. Но всетаки надо развить и хотябы хорошую технику. Одно от другого трудно отделить.
У меня например постоянно в голове крутятся новые мелодии, даже уже буквально как минимум альбом инструментальных композиций. Уже есть план (названия композиций, как будут звучать), но пока не хватает техники, чтобы добиться необходимого звука, чтобы выразить всю полноту чувств и красок. Следовательно к этому и надо двигаться, надо развивать недостающие компоненты своей игры.

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Репутация: +207/-52
  • Univeria Zekt
Надумалось мне тут...
« Ответ #6 : Октября 15, 2002, 15:35:53 »
По-моему, многие не совсем понимают, для чего нужны лады на гитаре (не железки, а музыкальные лады - насчет железок, надеюсь, объяснять не понадобится). Так вот - я, хоть (а быть может - в силу этого факта) всего с пятилетним стажем осмысленной игры, считаю, что лады нужны для понимания того, как от каждой ступени сыграть гамму. Что это дает? А дает это видение нот, принадлежащих тональности произведения, по всему грифу, а так же понимание того, где находится каждая из ступеней. Вот и все.

Я специально интересовался у своей мамы, преподаватели фортепиано и ансамбля в музшколе/училище. Она, например, считает, что для пианиста знание ладов совсем не так уж и важно. И это очень хорошо коррелирует с фортепианной клавиатурой, на мой взгляд - нет позиционной игры. Ученики моей мамы уже несколько лет занимают первые места на республиканских конкурсах по фортепианным дуэтам - посему ни малейших сомнений в ее компетенции у меня нет.

Те две книги по элементарной теории музыки, что у меня есть, тоже главным и асболютным образом обсуждают нат/гарм/мел минор, нат мажор, а все остальное - уже в гораздо меншей степени.

Оффлайн SeaSide

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Надумалось мне тут...
« Ответ #7 : Октября 15, 2002, 15:50:46 »
В свое время, когда я занимался классической гитарой и пел в хоре, нам преподавали и сольфеджио. Так вот преподаватель по сольфеджио рассказывала про Баха или Паганини (точно не помню и этот кэжлс считал, что каждая тональность и каждый лад имеют свою окраску, свой цвет. И если он хотел написать гимн (ну к примеру), то он выбирал цвет, а отсюда вытекала и окраска всего произведения.
Значит надо это знать для большей выразительности.:ylsuper:

Оффлайн SG Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +0/-0
Надумалось мне тут...
« Ответ #8 : Октября 15, 2002, 16:01:53 »
Поподробнее, пожалуйста, про лады. Понятно, что они связывают что-то с чем-то.  Но не все понятно, хотелось бы обьяснение, которое выбьют золотыми буквами на заглавной странице любого гитарного сайта :)

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Репутация: +207/-52
  • Univeria Zekt
Надумалось мне тут...
« Ответ #9 : Октября 15, 2002, 16:02:02 »
Распостранненость ладов, отличных от перечисленных мной в классике не так велика. А то, что каждая ТОНАЛЬНОСТЬ имеет свой оттенок - бесспорно, как и то, что все лады звучат по разному.

Только я СОВСЕМ о другом :).

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Надумалось мне тут...
« Ответ #10 : Октября 15, 2002, 16:17:01 »
понимание ладов строится от осознания того, в какой степени соотносятся между собой  ступени лада и интервалы между ними. для того чтобы выигрывать конкурсы по фортепьянным дуэтам, понимание структуры ладов вовсе не обезательно это точно, важнее уметь раскрывать произведение- читать что написано в нотах, но если вы стремитесь стать не исполнителями а авторами своих произведений, тогда знание ладов не повредит.
на мой взгляд, про лады не плохо рассказано у Попова в Апликатурном мышлении гитариста. туда и отсылаются все желающие.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Надумалось мне тут...
« Ответ #11 : Октября 15, 2002, 16:26:15 »
а еще в публикациях троя скотины (Troy Stetina). пошукайте в google