Автор Тема: Напряжение в правой, мешающее росту скорости Т_Т  (Прочитано 6666 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
Привет.
Я начал интересоваться по поводу прогресса, систематики занятий.
И в общем, пришел к выводу, что напряжение мешает мне растить скорость.
Я вроде и достигаю темпов около 140, но как мне кажется сейчас (я, видимо, не замечал)
я имею напряжение, неприятные ощущения в правой руке.
Что делать? Начинать все сначала, медленных темпов?


Я в отчаянии уже просто, я когда-нибудь построю хорошую технику?  :7:


... и добавил:

После пары повторений пассажа какого-либо  уже чувствую напряжение и на малых темпах вроде 70
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2014, 01:09:48 от Alexey »

Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Ver thik, her ek kom!
Видео записанное поможет разобраться в проблеме твоей, юный падаван.

Оффлайн ВладыК

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1000
E-Pash, не псиxyй
просто играй.

Оффлайн LuciFerrum

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Думаю, Петруччи эту тему хорошо раскрыл. Не знаю как ты занимаешься, но постоянно долбить на одной скорости и потом прибавлять скорость через несколько дней - ведет к перенапряжению и откату назад. У меня так было. 140 16-ми четко под метроном - это круто, я бы наверное и не парился))) В развитии скорости важна выносливость при смене темпов с медленного на высокий и обратно.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Попробуй локализовать это напряжение.. понять причину .. играй неспеша и расслабленно .. увеличивай скорость и  слушай когда возникнет напряжение и почему.

 Если добрался до 140 не должно быть напряжений , при условии что это честные 140.(я имею в виду качество звука) потому что я 5 лет назад еще 160 играл шмеля... но что это  была за игра ))))   :pozor: а щас 120 только зато по человечески)))

Оффлайн vlad-gitara

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 395
 :o
Да блин, может кто-то мне обьяснить зачем нужно это темподрочерство. Разве при игре композиции это важно? Главное ритм и фразировка.

... и добавил:

Есть несколько догадок почему устает рука:
1) Играешь в трезвом состоянии  :pozor:
2) При росте темпа автоматически напрягаешь правую руку, думая что так быстрее - это исправляется медитацией, йогой или решением проблемы выше.  :pozor:
3) Есть еще уйма вариантов менее или более возможных: не правильное позиционирование правой руки и т.д.

Что можешь сделать: не начинай с самого низа, а начинай с темпа который между еще комфортным и тем на которым ты уже начинаешь напрягать правую руку. Главное - соблюдать чистоту извлекаемых нот.   
А самое главное кончай маяться дурью с этими темпами, если конечно, речь не идет о разборе фрагмента какого-то соло и т.п.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2014, 03:55:18 от vlad-gitara »

Оффлайн Alex101

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 546
Тут надо себя перестраивать, ч тоже более-менее в 140 могу (ну или 146, какой там темп у хайвей стар?).
Главное — понять, что именно надо расслабить руку, если не получается пассаж "пропилить", я, например, всегда говорю себе, когдп не могу что-то сыграть: "Стоп! Напрягается правая рука, надо расслабляться!". Ну и левая тоже не должна быть напряжена.
А вообще 140 — это круто! (спроси у Эрика Клэптона :) ).
Я в реале больше 125 не играю (нет у нас таких вещей), один раз был пассажик 32ми при темпе 85, но выкинул я его, не нужен он был, да и сыграть нормально, честно говоря, не получалось, а стал его в медленном темпе проигрывать — тут и понял, что ни к чему оно :)

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
Привет.

После пары повторений пассажа какого-либо  уже чувствую напряжение и на малых темпах вроде 70

Похоже ты сформировал себе зажим.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
:o
Да блин, может кто-то мне обьяснить зачем нужно это темподрочерство. Разве при игре композиции это важно? Главное ритм и фразировка.

... и добавил:

Есть несколько догадок почему устает рука:
1) Играешь в трезвом состоянии  :pozor:
2) При росте темпа автоматически напрягаешь правую руку, думая что так быстрее - это исправляется медитацией, йогой или решением проблемы выше.  :pozor:
3) Есть еще уйма вариантов менее или более возможных: не правильное позиционирование правой руки и т.д.

Что можешь сделать: не начинай с самого низа, а начинай с темпа который между еще комфортным и тем на которым ты уже начинаешь напрягать правую руку. Главное - соблюдать чистоту извлекаемых нот.   
А самое главное кончай маяться дурью с этими темпами, если конечно, речь не идет о разборе фрагмента какого-то соло и т.п.

Темподрочерство...видишь ли быстрое чередование нот это тоже инструмент выражения муз идеи и воздействия на слушателя. Кроме этого быстрая игра еще и визуально гипнотизирует. Так зачем пренебрегать столь ввжным оружием?Другое дело что не всем удается достич скоростей и уметь их применить в музыке легко и непринужденно...

... и добавил:

Хайвэй стар около 165 родной темп если не ошибаюсь...

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
E-Pash, снизь темп до того, в котором рука не зажимается. И обрати внимание на минимизацию движения правой руки и её расслабленность. Махая рукой вдоль деки прогресс в темпах будет очень долгим.

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
Запишу по вечеру видео. Вебка выдает слишком убогое качество.
А вообще даже и не знаю, может быть, тут какой-то психологический фактор?
Сейчас играть мне почему-то намного проще тоже самое секстолями в темпе 80, что  играл вчера в том же темпе и психовал.
(Рифф проблемен скачками через струны во время тремоло)
Вообще, сейчас, когда в голове все улеглось, я уже вижу, что где-то движения размашистые получаются, где-то лишнее ненужное движение, где-то медиатор не успевает перескочить.
НО вопрос по теме мышЫц.
Конечно, да, нужно приучать себя к расслабленной игре, но как вообще набирается скорость?
Со временем мышцы руки просто становятся выносливее и что же, надо просто систематически заниматься и их тренировать, то бишь никак не станут они просто расслабленными в один момент на любом пассаже?
Да, вопрос, может быть кэповский, но я хочу добавить как можно больше осмысленности в свои занятия.
Сейчас просто осознание пришло, что одно дело задрачивать, а другое анализирвоать и подключать мозги во время занятий.
Сейчас вот как раз составлю комплекс упражнений на каждую технику, хотя раньше этим пренебрегал и штудировал исключительно риффы и пассажи из отдельных произведений.
Все таки техника - одно, а ее применение - совсем другое.
То бишь, для более быстрого развития таки надо выделять ее в отдельные упражнения. (Открытие-то какое  ;D)
Цитировать
Думаю, Петруччи эту тему хорошо раскрыл. Не знаю как ты занимаешься, но постоянно долбить на одной скорости и потом прибавлять скорость через несколько дней - ведет к перенапряжению и откату назад. У меня так было. 140 16-ми четко под метроном - это круто, я бы наверное и не парился))) В развитии скорости важна выносливость при смене темпов с медленного на высокий и обратно.
Метод уверенности и повышения сейчас тоже буду юзать вот.

Через задницу я занимался в последнее время в общем, да, сейчас решаю вопрос систематики.
И все же главное, на что я хотел бы услышать ответ, действительно ли повышение скорости = тренировка мышц с отсутствием "вредных привычек" руки?

Да, я, наверное, много очень воды налил в посте, но извините(

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
E-Pash, отключи метроном на год, сочини тысячу мелодий. Пассаж - средство украшения мелодии. Нет мелодического мышления - игра пассажей превращается в кружева вокруг пустого места.
Отсюда и боли: организм протестует против потери идентичности, поскольку ему важно не гладить эго: "Я добился!", а выражать себя в внешний мир.
Твое напряжение не мешает твоему прогрессу, а способствует ему: сигнализируя о том, что ты кой-чего делаешь неправильно. Но это "неправильно" вовсе не из разряда постановки-графика занятий и т.д.

Оффлайн LuciFerrum

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Зажима и боли в руках действительно не должно быть. Но у начинающих, к которым и себя тоже отношу, иногда они возникают - нужно немедленно останавливаться и переключаться на другую технику, чтобы утомленные мышцы (да и мозг) могли отдохнуть.

Еще совет, который мне дали не так давно, играть под метроном 16-ми, затем переходить на триоли, 16-ми на 8-ые, и т.д. в разных комбинациях.  Мышцы успевают отдохнуть после пиков  скорости + мозг тренируется на ритмику, только я это выполняю на синхронизацию рук. Не вижу смысла тренировать только правую руку.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
E-Pash, будешь писать видео - дай крупный план, чтобы плечи полностью вошли и шея. И отрывок запиши подлиннее. Кстати, используешь ли ты зеркало как неотъемлемую часть обучающего комплекса??

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
E-Pash, отключи метроном на год, сочини тысячу мелодий. Пассаж - средство украшения мелодии. Нет мелодического мышления - игра пассажей превращается в кружева вокруг пустого места.
Отсюда и боли: организм протестует против потери идентичности, поскольку ему важно не гладить эго: "Я добился!", а выражать себя в внешний мир.
Твое напряжение не мешает твоему прогрессу, а способствует ему: сигнализируя о том, что ты кой-чего делаешь неправильно. Но это "неправильно" вовсе не из разряда постановки-графика занятий и т.д.
Не думай обо мне так плохо, я занимаюсь творчеством и я не повернут на том, чтобы стать спортсменом, но для реализации идей ведь тоже нужна техника, а особенно, если она ну совсем не идеальна)


Смотря на себя со стороны, начинает казаться, что все очень плохо(
Ну, лучше признать это и работать, чем отрицать.
Где-то даже ноты не совсем равные по длительности, иногда на перескоке они длиннее >_<
Еще мне теперь и кажется, что работает не одна лишь кисть, нормально ли это?
В общем, судите вот этот отрывок, как можете.
В остальных частях тела напряжение не проявляется, хотя раньше это было и в плечах и даже в челюсти.
Медленно сыграл, чтобы было виднее все эти неотработанные прорехи.
Зеркало?
Хорошо знаю, насколько это полезно, но использую не так часто.
Косяк такой есть.
Хотя помнится, когда на классике играл это очень и очень мне помогало и играл я постоянно перед зеркалом.
Самые продуктивные занятия были. Так что думаю сейчас, когда буду все осваивать в новом качестве, определенно задействую  ;)

Блин, этот 30-секундный отрывок, снятый на сотку ужасно долго грузится.
Получилось недолго и может быть, я показал все лишь с одной стороны, но если что, могу еще записать  :hitrez:
Криворукие игрища на гитаре