Автор Тема: Напряжение в правой, мешающее росту скорости Т_Т  (Прочитано 6662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
E-Pash, с точки зрения дилетанта.
1.Ты играешь как прибитый гвоздями. Ёр бади лайк моньюмент). Ты даже ногой не отстукиваешь в такт. Хотя твое тело должно физически ощущать ритм  и выражать его внешне. Это основа. Ее нет у тебя. Теперь сам звук. Делая щипок вверх или вниз ты на струну должен опираться как на батут, струна должна своей энергией входить с твоим движением в полный контакт, у тебя контакта нет. Это называется "гладить струны". Скорее всего при ускорении твоего пш контакт со струной становится слабее и ты просто вязнешь в струне и в своих зажатых мышцах. Тут дело не в том, кончиком играть или загребать как лопатой, нужен фулл контакт со струной, а не охаживание ее как целомудренную барышню. Видно, что ты еще волнуешься перед камерой, но это нормально.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2014, 19:22:09 от Eug23 »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
мне кажется нужно просто продолжать играть неспеша, до тех пор, пока движения не станут точными и уверенными..а тогда придет и свобода и расслабленность..
не видел новичков играющих свободно никогда.....

продолжай в том же духе все будет ок))

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
E-Pash, я о тебе плохо не думаю, но для реализации идеи нужна идея, а для идеи нужна не техника, а мысль.
Вот ты выложил видео упражнения. Зачем?
Упражнения играются для развития навыка, и происходят из музыки, как теория - из практики. И вот вопрос - из какой же твоей музыки возникла необходимость играть это упражнение?


Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
E-Pash, я о тебе плохо не думаю, но для реализации идеи нужна идея, а для идеи нужна не техника, а мысль.
Вот ты выложил видео упражнения. Зачем?
Упражнения играются для развития навыка, и происходят из музыки, как теория - из практики. И вот вопрос - из какой же твоей музыки возникла необходимость играть это упражнение?
а что чужую нельзя играть? только свою? причем обязательно сразу?

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
Океееей, еще по поводу атаки.
При ее добавлении как раз таки в приличных темпах рука и перенапрягается, то есть стоит отыгрывать мощную атаку в медленном темпе?
Спасибо за ответ  :)

Руслан, хых, это рифф из песни)


Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
E-Pash, ну вот тебе тогда живой пример того, что получается, когда упражнения идут впереди музыки по принципу "щас научусь играть упражнение, а потом буду играть музыку". Не знаю, твой это рифф, или какой-то знаменитой молодежной кор-группы, но это - упражнение, а не рифф.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
E-Pash, имхо, проблема тут вот какая, для хорошей атаки нужно достаточное усилие. Поэтому советы "играй расслабленно" вызывают некий вопрос. Если играть расслабленно, то откуда тогда возьмется сила для продавливания струны? Еще один вопрос возникает, ведь помимо усилия для продавливания струны необходимо контр усилие для погашения инерции щипка, как тормозить щипок? В твоем случае, усилие ты делаешь мышцами предплечья, тормозишь тоже ими. Поэтому каким образом твое предплечье вдруг расслабится мне неясно. Потому как мышцы будут постоянно в напряге, то на щипок, то на гашение инерции его. Есть авторитетное мнение, что это нормально, нужно тренировать мышцы предплечья правильным образом и все будет окей. Возможно и так. Есть еще метода. Играть в гитару. После каждой фразы делать встряхивающее движение от лопатки, освобождающее от лишнего напряжения всю руку. И таки оно тоже вроде бы работает. Выбирать чем заниматься и как на твое усмотрение. Есть третий путь, срывать щипок весом предплечья и кисти и гасить его массой плеча и лопатки.

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
Эм... Ну, тема вроде не о моих музыкальных вкусах.


Цитировать
E-Pash, имхо, проблема тут вот какая, для хорошей атаки нужно достаточное усилие. Поэтому советы "играй расслабленно" вызывают некий вопрос. Если играть расслабленно, то откуда тогда возьмется сила для продавливания струны? Еще один вопрос возникает, ведь помимо усилия для продавливания струны необходимо контр усилие для погашения инерции щипка, как тормозить щипок? В твоем случае, усилие ты делаешь мышцами предплечья, тормозишь тоже ими. Поэтому каким образом твое предплечье вдруг расслабится мне неясно. Потому как мышцы будут постоянно в напряге, то на щипок, то на гашение инерции его. Есть авторитетное мнение, что это нормально, нужно тренировать мышцы предплечья правильным образом и все будет окей. Возможно и так. Есть еще метода. Играть в гитару. После каждой фразы делать встряхивающее движение от лопатки, освобождающее от лишнего напряжения всю руку. И таки оно тоже вроде бы работает. Выбирать чем заниматься и как на твое усмотрение. Есть третий путь, срывать щипок весом предплечья и кисти и гасить его массой плеча и лопатки.

Это, наверное, те слова, которые я хотел услышать.
Я, кстати, слышал, что иногда нужно специально играть так, чтобы рвать струны, т.е. с большой атакой.
Но благополучно забыл...
Забавно, что с большей атакой мне стало сейчас проще играть  :hmmm:
Спасибо  :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
E-Pash, положи руку на гитару. Дай расслабиться ей от локтя и выше. Ты изначально должен сидеть так, чтоб у тебя руки расслаблены были.


... и добавил:

Играть в гитару. После каждой фразы делать встряхивающее движение от лопатки, освобождающее от лишнего напряжения всю руку.
Вот оно как бывает, когда дилетанты начинают трактовать слова, сказанные не ими.  Новые движения появляются.  ;D

... и добавил:

E-Pash, большая атака и "рвать струны" - это разные вещи. Да и этом рифе, если он играется быстро - "рвать струны" значит замедляться. Не путай резкость движения, нужную в аккорде, чтобы он одновременно весь прозвучал и быстрый пассаж где важна точность работы рук.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2014, 20:37:07 от maximilian »

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
E-Pash, положи руку на гитару. Дай расслабиться ей от локтя и выше. Ты изначально должен сидеть так, чтоб у тебя руки расслаблены были.


... и добавил:
Вот оно как бывает, когда дилетанты начинают трактовать слова, сказанные не ими.  Новые движения появляются.  ;D

... и добавил:

E-Pash, большая атака и "рвать струны" - это разные вещи. Да и этом рифе, если он играется быстро - "рвать струны" значит замедляться. Не путай резкость движения, нужную в аккорде, чтобы он одновременно весь прозвучал и быстрый пассаж где важна точность работы рук.

Нит, рвать рекомендовалось не всегда, а просто проигрывать так упражнения. Видимо, для проработки мышоц, выносливости. К такому как отнесешься?  :)

И эм... как же в оригинале звучала сия трактовка слов?  :hitrez:

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
E-Pash, в оригинале можно взять и посмотреть ролики того же Фреда, который в своём первом видео рассказывал о необходимости игры в гитару. Бьюсь об заклад, ты там не увидишь и не услышишь ни о каких "расслабляющих движениях".  :)

Зачем проигрывать упражнение так, как оно играться в принципе не должно? Проработки мышц? Сходи в зал, если задача мышцы проработать. Тут у тебя задача сыграть его быстрее, разве нет?

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
E-Pash, пока максимилиан мне традиционно лепит минусы, скажу тебе еще одну важную вещь. А скажу про левую руку. Может показаться, что это несвязанные события с проблемами правой руки, но это не так. Если правой ты должен продавливать струну, и постоянно чувствовать ее отдачу и играть правой именно с полным ощущением отдачи от струны, то с левой рукой всё обстоит с точностью до наоборот. Начать нужно с того, чтобы почувствовать ее вес руки(на ютубе у меня про это есть ролик), бонус этой позиции в том, что когда ты ставишь левую руку в игровую стойку, то твоя кисть автоматически принимает эту самую позицию "яблочко". Затем начать очень медленно играть любое упражнение можно банальную хроматику. Задача стоит в том, чтобы найти между железяками лада позицию, где для того, чтобы струна звучала чисто и долго требовалось минимальное усилие пальца. И далее играть в очень медленном темпе упражнения, делая упор на то, чтобы всегда стабильно ты извлекал звуки с минимальным усилием. И поднимать палец над ладом нужно не мышечным усилием, а просто расслабляя его. Это достаточно непросто как может показаться на первый взгляд и потребует много времени. Приводя в свободное состояние левую руку ты даешь бонус в свободное движение правой руке. И это взаимосвязано намного больше, чем кажется. И обязательно нужно зеркало и убрать пока метроном.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Eug23, если мне не изменяет память, то ваши рекомендации пока даже на вас лично не опробованы. Так что мне кажется не стоит пробовать, пока хотя б на кошках себе не опробуете.

з.ы. Евгений, вы не думали выступить тандемом с апологетом ритма в теле и развития выразительности? Мне кажется вы бы удачно друг-друга дополнили. :hitrez:

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Диванщег!
maximilian, если ты имеешь в виду Ал ди Меолу, Росса Болтона, Анди Саммерса, Орианти, Джими Пейджа и др., то от таких тандемов, катамаранов, трио и т.п. я бы не отказался).. Но, вопрос не во мне, а в них. :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Eug23, шутки шутками, но ваши советы типа "повесить левую руку на гриф" и многие другие - это вредные советы. Даже если они не испортят руки, на их реализацию человек потратит драгоценное время, прежде чем узнает, что куда они ведут - вы и сами толком не знаете.  ;)

Цитировать
поднимать палец над ладом нужно не мышечным усилием, а просто расслабляя его. Это достаточно непросто как может показаться на первый взгляд и потребует много времени.
Отличный совет, я считаю. Вместо игры на гитаре взять руки "яблочком" и учиться пальцы расслаблять  ничего не напрягая. На освоение этой техники могут уйти годы...  :hitrez: