Автор Тема: Напряжение в правой, мешающее росту скорости Т_Т  (Прочитано 6651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Снова все посыпали космическими советами... Ребята ,  почему ничего этого нет в словах петруччо и сатриано, котцена и гована....вая и морса... никаких лопаток и ритмател.... никаких нависаний пальцев...
Почему никто не хочет найти простейшие методы а начинают ковырять , что я называю , поэзию от гитары... феншуи и кунгфу...
Все ведь проще.. чтоб играть быстро и легко нужно играть медленно также легко и точно. Совершенно точно. Тогда и легкость придет 100 процентов. И даст возможность перенести эту легкость в быстрые темпы. Для беглости пальцев нужно потрудиться и развить максимально их независимость. Без этого нифига не выйдет хоть руку яблоком хоть дыней.. гляньте стива вая..никаких яблок а пальцы летают... Точность и независимость.. все... тогда и легкость и спрытность и прочие фокусы придут.
Вот такой пример пришел...

... и добавил:

На ум...
Все хотят построить небоскреб не позаботившись о фундаменте! Фундамент это точность и легкость в технич аспектах в невысоких скоростях.  Кое как накидали раствора, прихлопнули лопаткой и вперед... строим.. гоним .. с зажимами..коряво но быстро...лишь бы быстрее соседа...
Построили 3 этажа.. дом зашатался... все зажалось..никто слушать эту мазню не хочет.. депрессия.. дом упал..спаситепамагите...

Так вот на своем опыте ... без основательно проработанного фундамента.. без идеально отработанных движений,  без независимых пальцев левой  и точной экономичной правой ... и при условии что все это для вас стало легким и непринужденным в малых темпах..  ничего не заиграет и всегда будут зажимы..
Сколько не слушай ритм тела и прочих углов не замеряй.


... и добавил:

И чтоб не быть голословным я опять обещаю в скором времени выложить свой тех зачет...
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2014, 01:46:33 от guitarkottt »

Оффлайн Alex101

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 539
Тут правильно сказали, что расслабленность придет со временем на скорости, надо учиться расслабляться сначала в медленном темпе.
Честно говоря, мне не кажется глупостью про левую руку — усилие ее надо минимтзировать, только места особенного искать не надо — оно как можго ближе к ладу, тогда не нужно ьудет сверхусилий, чтобы зажать струну, достаточно будет положить палец..
Единственная глупость, ИМХО, это термин "в гитару". Когда вы делаете щипок струны, то траектория движения кончика медиатора, скорее, эллипсиодная, но уж точно не прямая, если будете играть именно "в гитару" — это путь в никуда, кузнечика в темпе 60 хорошо, если сыграете. Просто траектория движения медиатора совсем не прямая, кто-то ляпнул эту глупость, не проанализироаав толекм как даижется медиатор ("в гитару"), а многие повторяют, не понимая смысла.Иначе получается, что удар вниз — "в гитару", а вверх — "из гитары", в общем, "входит-выходит" :zhest:

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
guitarkottt, ты правильно пишешь про фундамент, но ты путаешь причину со следствием. Легкость и беглость пальцев левой - это следствие длительной работы по воспитанию навыка прижимать пальцами струну к ладу с минимальным усилием и расслаблять их. Чем меньше усилий ты затрачиваешь, тем меньше устает рука. Тем меньше тебе нужно усилий, чтобы расслабить руку. Но тренировка этих ощущений - это трудоемкий процесс, главным образом из за того, что для его контроля нужно постоянное внимание, при его отсутствии пальцы сразу начинают жать с прежней силой, снова включается мышечная память и т.д. Не получится врубить телек и просматривая фильму нарабатывать этот фундаментальный навык. Если этот навык не натренирован, то ты хоть занимайся 5 лет по 8 часов день вряд ли, что получится. Про космические советы, ты уверен, что досконально знаешь и понимаешь школы Петруччи, Сатриани и др?? Если да, можешь открыть тему типа "Учимся у Сатриани" и вперед, все досконально со всеми подробностями и пояснениями, видео. Думаю, тебе будут очень благодарны.
Alex101, все правильно, сразу перед ладом.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Хотите отработать прижим,играйте hammer-on без правой руки,всеми комбинациями пальцев,начиная с комбинацией из 2х пальцев

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Alex101, а небольшое отличие траектории от прямой что-то меняют? Ничего они не меняют, движение "в гитару" останется таковым. Впрочем, об этом лучше спорить с тем же Шильниковым.

Eug23, зачем писать глупости? Беглость левой руки это результат регулярных занятий на гитаре. Это результат игры музыки, а не "воспитания ощущений". Левая, фактически играющая всё легато, упрощает жизнь правой.


Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
guitarkottt, ты правильно пишешь про фундамент, но ты путаешь причину со следствием. Легкость и беглость пальцев левой - это следствие длительной работы по воспитанию навыка прижимать пальцами струну к ладу с минимальным усилием и расслаблять их. Чем меньше усилий ты затрачиваешь, тем меньше устает рука. Тем меньше тебе нужно усилий, чтобы расслабить руку. Но тренировка этих ощущений - это трудоемкий процесс, главным образом из за того, что для его контроля нужно постоянное внимание, при его отсутствии пальцы сразу начинают жать с прежней силой, снова включается мышечная память и т.д. Не получится врубить телек и просматривая фильму нарабатывать этот фундаментальный навык. Если этот навык не натренирован, то ты хоть занимайся 5 лет по 8 часов день вряд ли, что получится. Про космические советы, ты уверен, что досконально знаешь и понимаешь школы Петруччи, Сатриани и др?? Если да, можешь открыть тему типа "Учимся у Сатриани" и вперед, все досконально со всеми подробностями и пояснениями, видео. Думаю, тебе будут очень благодарны.
Alex101, все правильно, сразу перед ладом.

Легкое прижатие - следствие наличия независимости пальцев. Если она есть то каждый палец легко будет своим весом практически прижимать  без усилий. Если нет независимости то приходится силой преодолевать связь с другими пальцами при каждом прижатии , задействуя мышцы предплечья . От этого пережатие и усталость. Правильно говорит king of blues! Играйте хаммер бросая палец. Это дает выработать правильные ощущуния изолируя только нужный палец для прижатия. Но я бы советовал еще и пул оффы и трели именно для развития независимости меж пальцами. В общем ничего легато лучше нету! )



Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Ver thik, her ek kom!
Из всей перелопаченой информации на форуме, относительно правой руки я для себя вынес следующие вещи:

При игре ПШ работают (грубо говоря) сгибатели и разгибатели кисти (типа мышцы антагонисты).
Соответственно, когда напряжены скажем сгибатели (штрих вверх) - разгибатели должны быть расслаблены, и наоборот. На высоких темпах все это должно происходить космически быстро, как импульсы.

Когда мы начинаем гнать- чередования напряжений и расслаблений не происходит - не выработана соответствующая координация и как следствие сгибатели и разгибатели находятся в постоянном напряжении.

Это банальная мышечная координация. Только игра в медленных темпах способствует выработке этой координации (естественно при контроле звкоизвлечения, загрузки медиатора и т.д.).

Сермяжная правда в том, что мы постоянно гоним и ждем, что вот-вот случиться чудо и мы "заиграем"...

ИМХО

Можете закидать помидорами.

Вот кстати до кучи ссылочка интересная (5 пост):

http://www.talkbass.com/forum/f21/right-hand-gets-tired-fast-940171/

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
guitarkottt, легкое прижатие - это в первую очередь сбалансированный устойчивый корпус, спокойно лежащие плечи, свободно подвешенные плечо и предплечье, обеспечивающие кисти классическую расслабленную позицию. И достаточно продолжительные, контролируемые мозгом не быстрые упражнения на стабильность звукоизвлечения с минимально необходимым прижатием. Этот этап самый трудоемкий. Остальные элементы пул-оффы, хаммеры, вибрато уже накладываются на этот наработанный фундамент. 

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Читал. Но автору так не помогли, насколько я смог понять. Да и тема в откровенный срач слилась.

Потом, там у человека с синхронизацией проблема (он вроде про напряжение ничего не писал), а здесь с перенапряжением правой руки.

Да я не про торжество ритма в теле над разумом и сплошное "сперва добейся". Я про сам факт этой темы. Там в самом начале было упоминание, что 100 ударов в минуту это барьер, который обсуждают на разных форумах. Очевидно, что есть какой-то нюанс, раз люди, занимающиеся в медленных темпах рано или поздно приходят к осознаванию, что есть барьер мешающий поднять скорость.

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
Я был бы несказанно рад, если бы кто-то набросал конкретных советов именно мне, а не вдавался в срачи и филосовские рассуждения о технике.
Я сделал для себя пару выводов и да, чувствую улучшение ситуации, но был бы рад услышать еще мнения или еще какие-нибудь незамеченные ошибки.
Думаю, что стоит просто не полениться отработать все это с нуля для большего качества, т.к. остутствие роста скорости - далеко не единственный минус,
недочетов техники-то полно.
Правильный ли вывод я сделал?

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Вот еще что интересно - ты одинаково уверено играешь сидя и стоя??

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
GansAles, тут нужно вообще с основ. Например, на каких упражнениях лучше наращивать скорость и как. Вот, скажем, на видео выше — это что? Если упражнение, на котором нужно скорость прибавить — неудивительно, что нет прогресса. Вопреки расхожему мнению, жопочасы далеко не всегда являются гарантом результата, поэтому советовать типа «а ты возьми эту партию и помедленнее, и постепенно поднимай темп» и тому подобное, скорее всего, совершенно бесполезно и результата это никакого не даст.

Если скорость прорабатывается на других упражнениях, то нужно смотреть именно эти упражнения.

Разные там тактики типа прислушиваться к телу и прочее — это, может быть, и работает, но любое знание должно быть ко времени. Сейчас ни о каких прислушиваниях речи не идет — человек нарабатывает самые основы: чтобы быстро чесала правая рука, быстро прижимала левая рука. Это, грубо говоря, ОФП, тут не нужны тонкие тактики и подробные ходы. Когда человек в секцию БИ приходит, он ОФП занимается, если тренер с самых основ начинает его грузить типа «прочитай соперника; импровизируй на ринге» и др., то тренер, мягко говоря, не понимает, чем он занимается. Так и тут :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Да я не про торжество ритма в теле над разумом и сплошное "сперва добейся". Я про сам факт этой темы. Там в самом начале было упоминание, что 100 ударов в минуту это барьер, который обсуждают на разных форумах. Очевидно, что есть какой-то нюанс, раз люди, занимающиеся в медленных темпах рано или поздно приходят к осознаванию, что есть барьер мешающий поднять скорость.

А мне кажется дело все в том что до 100 бпм еще можно както ужаться и играть скованными руками(осознавая это или нет)... не так и высока эта скорость...
а для игры свыше нужна уже полная расслабленность и руки должны быть готовы к этому...
иных причин реальных я не вижу...

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Да, кстати, никакой полной расслабленности при скоростной игре нет и быть не может по определению :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Да, кстати, никакой полной расслабленности при скоростной игре нет и быть не может по определению :)

Ну понятно струна то сопротивляется....
Расслабленность от полного контроля за напряжением)
Понятно что кузнец бьет молотом тоже напрягается ..но в этом напряжении ничего лишнего нет и его движения полностью контролируются ..контролируются легко... от этого все выглядит натуральным и не зажатым.

или вот пример... на коньках же все катались.. поначалу аут..все тело сжалось в комок ..тык пык хоть бы не клюнуть носом.. аля робот...
но постепенно  с опытом начинают ненужные мышцы расслабляться ... а когда уже вообще хорошо катаешься то все расслабленно и пластично..
но естественно не расслабленны ноги совершенно потому что они держат человека в вертикальном положении и еще выполняют работу...
но напряжено только то что нужно и настолько насколько нужно.а когда не нужно сразу расслабляется...

абсолютно тоже я думаю  применимо к гитаре. Главное дать понять рукам чего от них хотят... и когда движения станут 100%-но привычны - тело расслабится... точнее все что не участвует в игре.