Скажу как человек, учившийся в детстве 3 года на классике и всё забывший.
Я считаю, главное - это мотивация играть с синхроном и/или ровно, или ещё как-либо.
То есть, надо понять, чё ваще ты хочешь. И кто потребитель конечного продукта.
Если желания нет следить за левой и правой рукой, и играть чё-то медленное много вечеров, и кайфа от этого нет, - то ни за год ни за два ничего не получится.
Если желание есть - придётся забить на быстрые пассажи на сколько-то месяцев, а потом играть их медленнее и точнее.
Дело не в "слуха нет", а в "зачем". Если поймёшь зачем, прокачаться всегда можно, и относительно быстро.
Нужен искренний интерес к ровному звуку и медитативное спокойствие.
Можно например поиграть в группе, понять что звучит криво, сравнить с тем как играет Петя, и захотеть так же.
Или абстрагироваться, и послушать свою запись со стороны. Сравнить с любимым исполнителем, тогда глаза откроются.
Или сольно повыступать перед дядей/тётей/машей из подъезда.
Во всяких там музыкальных школах и др, преподы часто заставляют учить программу, которая не нравится, которая слишком большая, в итоге всё играется криво и моментально забывается. Им нужна тупо статистика отыгранных концертов. Им нужно чтобы все по программе успевали, пусть даже с натянутыми тройками. Оставаться "на второй год" позорно, поэтому все спешат, а причины спешить никакой нет, так как 90% по окончанию музыкалки бросят музыку навсегда, и вздохнут с облегчением.
Лучше всё-таки играть клёво, хоть и полторы ноты, и от них тащиться.
Фред правильно делал, что техническими средствами, по записи, проверял качество игры.
Но это только часть дела. Это позволяет прокачаться, если ты хочешь играть круто, но не всё слышишь. То есть желание первично. И исследовательский интерес.
Альтернативный вариант: ты Хэммет/Слэш, тогда уделить больше внимания имиджу, отрастить кудри, купить шляпу и прочее. Это тоже часть шоу, людям будет нравиться. Можно играть под фанеру, если сделать действительно мощную картинку. Заказать у другого гитариста сыграть за тебя соло, и под него изображать. Нужно учиться шутить шутки, делать необычные движения, и т.п. Ничего позорного в этом нет, заработать денег будет даже больше шансов.
... и добавил:
Никаких задатков не существует.
Сколь-либо реальные задатки - это когда пальцы длинные, как у Пола Гилберта.
Отсутствие задатка - это например черепно-мозговая травма, отчего рука плохо работает. Или клиническая проблема с концентрацией, типа усидеть больше 5 минут не можешь, это называется СДВГ, и в целом лечится.
Остальное всё прокачивается, было бы зачем играть.