Стоит подумать, из каких вообще компонентов состоит скоростная техника. А вот из каких:
а) скорость правой руки
б) скорость левой руки
в) синхронизация рук
И развивать нужно каждый из этих пунктов.
Расскажу свою систему.
Скорость правой руки состоит в чём? Поскольку это переменный штрих, решающее значение здесь имеет время возврата медиатора к струне после прошедшего звука для извлечения следующего. Поэтому основное упражнение такое:
метроном 80bpm, и на каждый 4-й удар (очень медленный темп) играется один и тот же звук следующим образом: как только взял ноту, медиатор по наименьшей возможной траектории возвращается в исходное положение - на струну, т.е. глушит её (получается штрих стакатто). Добиваться максимальной лёгкости, раскованности (как физической, так и моральной), точности (ритмично и ровно по громкости), и наименьшей длины звука, и ещё, чтобы медиатор как можно меньше отходил от струны - всё это потом скажется на скорости.
Левая рука... Играть на легато в том же темпе четыре ноты на одной струне в одной позиции во всевозможных комбинациях. Добиваться всего того же, кроме медиатора (правая рука отдыхает), плюс чтобы пальцы левой руки далеко не отходили от струны.
Синхронизация. Играть хроматическую гамму по одной струне, в том же темпе. Добиваться всего вышеперечисленного плюс лёгкости переходов по струне.
Предупреждаю сразу: упражнения очень сложные из-за медленного темпа, но настолько же эффективные.
Спробуй заячий помёт,
Он ядрёный, но проймёт.
И куды полезней мёду,
Хоть по вкусу и не мёд.
(Филатов, Сказка про Федота-стрельца)
***Само по себе упражнение ничего не даст, если не подключить к процессу всего себя, свои ритмы, свою физиологию.***
Да - на все 100