Автор Тема: Негаммы  (Прочитано 1318 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Негаммы
« : Февраля 06, 2003, 11:05:46 »
В ходе занятий и исполнительской практики, я заметил одну очень полезную фишку:

Гаммы вещь хорошая, но изучение гамм в классических аппликатурах несколько ограничивает музыканта позиционно, импровизируя в быстром я обратил внимание, что играю штампами, не музыкальными даже, а техническими, я обратил на это внимание именно потому что на слух мне не нравилось то, что получается, к тому же я всегда был более склонен к ритмической импровизации.

Потом я увлекся би-бопом (я понимаю, что не всем нравится такая музыка) и стал разучивать би-боповые стандарты, чтобы на каком-нибудь джеме не опозориться. В первую очередь я играл вещи Паркера. И разучивая "Donna Lee" "Blues For Alice" "Billie's Bounce" "Merry-Go-Round" я столкнулся со следующим: мне, могущему с листа сыграть трехголосную фугу Баха, приходится подбирать аппликатуру иначе я сбиваюсь. Позднее я понял что это касается только вещей Паркера его мелодического мышления, а также аппликатурных особенностей альт-саксофона (вещи Гиллеспи Монка Пауэлла ложаться на гриф легче). Растяжки и даже перекрещивания, игра через струну в сумасшедшем темпе стали не просто новым техническим приемам а вынужденными вещами - иначе просто не сыграть. (Я знал, что есть готовые джазовые аппликатуры, но тогда я был очень упертым и не хотел их учить потому что боялся что они меня свяжут, не позволят мне играть по-своему, а счас они мне не нужны, и счас я знаю, что если талант есть - учение его не испортит, а если нет - то никакое учение не поможет).
Причем начиная импровизировать я первое время соскакивал на стандартные аппликатуры.
Еще один плюс - это их сумасшедший темп (bpm180-280)играешь ты их под минус или с группой чуть-чуть замешкался и ты вылетаешь, в теме когда солисты играют ее в унисон и особенно в импровизации, где, первое время, остановившись я не мог понять где мы находимся, особенно с опытными аккомпаниаторами которые не повторяют квадраты один в один, с опытом я научился вступать в любом месте незнакомой мне вещи, но вначале было очень тяжело. (И безусловно би-боп и особенно Паркер учит настоящему свингу, совмещению легкости и скорости.)
Игра би-боповых стандартов заставила меня по-другому посмотреть на гриф в буквальном смысле, из упорядоченной системы аппликатур и звуков он превратился в начале в полный хаос в котором я терялся, а потом сложилась какая другая система в которой я уже начал ориетироваться.

Реккомендую хотя бы попробовать.

Оффлайн Seryoga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Репутация: +7/-0
  • Born to raise hell
Негаммы
« Ответ #1 : Февраля 06, 2003, 15:51:15 »
Я попробую, только не би-боп, а что-нибудь попроще (я не играю с листа, и не имею муз. образования). Но ты прав, старые костыли в виде стандартных апликатур пора уже выкидывать.  :)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7577
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Yul
« Ответ #2 : Февраля 06, 2003, 17:10:37 »
Mozhet udastsja tebja na parochku primerov s Guitar Pro raskrutit`? :D :tongue:

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
Негаммы
« Ответ #3 : Февраля 07, 2003, 09:00:48 »
Да, насчёт примеров было бы не хило...

А откуда ноты берёшь, подбираешь?  Что-то не верится, что импровизации Чарли Паркера есть в нотах!

И вообще расскажи побольше, про тоо, чем ты занимаешься, кого играешь, как учился, про развитие слуха расскажи, меня последнее время это сильно интересует! Если не очень трудно.

Оффлайн Yul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Негаммы
« Ответ #4 : Февраля 07, 2003, 10:13:01 »
2 KKK

Есть фирменные сборники транскрипций импровизаций Паркера и многих других джазовых музыкантом, посмотри на amazon.com. В сети можно найти только некоторые вещи (Barbados - на сайте http://www.jazzpliz.com в разделе transciptions > solos).

Я импровизирую сам, по нотам (или на слух) разучиваю только тему. Темы Паркера есть в сборниках джазовых стандартов. Один из таких находится по адресу http://tarakanov.net Нотный архив Бориса Тараканова.

Оффлайн Fluff

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1193
  • Репутация: +1/-1
  • Rowdy-Nihilist
    • http://
for Yul
« Ответ #5 : Февраля 07, 2003, 12:39:27 »
Спасибо за тему и за линки!:xyxwave:
Би-Боп рулез!, я  переодически пробую играть вещи Паркера "Donna Lee" в разных вариантах(оригенал и версия Пасториуса) и "Ornithology" и пробую играть разные вещи Майка Стерна, пока конечно не ахти как получается, ведь я языкам не обучен(музыкальным), да и время совсем нету :(
Вот скачаю всё по твоим линкам, и буду потехоньку пробовать играть новое.

Оффлайн Yul Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +9/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Негаммы
« Ответ #6 : Февраля 19, 2003, 11:30:59 »
Если хотите могу выложить Донну Ли, и Blues for Alice мелодию и цифровку
с моей аппликатурой, может свои варианты предложите, правда я ее играю уже с закрытыми глазами и вряд ли буду "переучивать":)

у меня есть и запись где я ее играю (на всем сразу), но я совершенно не представляю как ее можно засунуть в компьютер и тем более выложить в сеть, уж извините:)

Оффлайн matt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +5/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Негаммы
« Ответ #7 : Февраля 21, 2003, 05:14:35 »
Another interesting thing to practice (if you wanna get rid of your own cliches in phrasing and fingerings)is to practice some standard that you know really well modulating it,like here,in States, people often play stuff like this:

You take,for instance,  something like "Long Ago And Far Away" in F and play it modulating every next chorus up minor3 ,first chorus  -  F, 2nd  -  Ab , 3rd  -  B , 4th  -  D, 5th  - back to F etc.

Very refreshing!