Автор Тема: неровное тремоло и переменный штрих  (Прочитано 3605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3479/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #15 : Апреля 27, 2019, 20:31:42 »
Любые упражнения, просто там суть в том, что надо медленно уметь играть и это не так просто, как может показаться. Но все обычно думают, что надо скорость прибавлять, в этом прогресс, а тут наоборот замедление.

Оффлайн leonardJordison Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #16 : Апреля 27, 2019, 20:44:23 »
Прост там указано 15-20 упражнений , это не опечатка ? 😃 это ж сколько сидеть , я заебусь наверное каждое играть по 30 минут на 40 увм, пару тройкой упражнений можно обойтись ? Например штук 5, или брать именно 15 штук ? И каждое упражнение отрабатывать 30 минут, + другие свои упражнения на левую руку итп итого где то 6 часов ))

... и добавил:

 оказывается надо постепенно прибавлять по пару упражнений, не заметил. Но в итоге все равно много , не лучше ли брать пару тройку примитивных упражнений и гонять по всему грифу , чем искать эти 15 учить , выдумывать. таже хроматика например   
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2019, 20:53:24 от leonardJordison »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #17 : Апреля 27, 2019, 22:03:11 »
leonardJordison, не буду ничего советовать, а просто сошлюсь на современных классиков. Если читать или смотреть лучших западных преподов, то они все говорят одно и то же: занятия на гитаре требуют концентрации, но концентрацией нельзя злоупотреблять. В частности, одно упражнение лучше играть 5-6 минут, а все что выше только если хватает мотивации. Фрэнк Виньола (джазовый музыкант и один из лучших преподов гитары с мировым именем) вообще говорит, что упражнениями на пш нужно только разогреваться, а дальше тренировать то, что более важно. Если нужно, могу сбросить этот блок из его книги, и там вроде guitar pro файл с табами есть :)

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3479/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #18 : Апреля 27, 2019, 23:32:45 »
leonardJordison, видимо, тот чувак максималист. Ты уж сам определяй, сколько чего и как играть. Со временем даже свои собственные упражнения придумывать начнешь какие-нибудь и методики. Нет ничего универсального и для всех. Видео я прислал для примера, как люди занимаются некоторые, то есть они не ускоряются, а наоборот замедляются.
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2019, 23:34:17 от Rock Lobster »

Оффлайн leonardJordison Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #19 : Апреля 28, 2019, 14:51:30 »
leonardJordison, не буду ничего советовать, а просто сошлюсь на современных классиков. Если читать или смотреть лучших западных преподов, то они все говорят одно и то же: занятия на гитаре требуют концентрации, но концентрацией нельзя злоупотреблять. В частности, одно упражнение лучше играть 5-6 минут, а все что выше только если хватает мотивации. Фрэнк Виньола (джазовый музыкант и один из лучших преподов гитары с мировым именем) вообще говорит, что упражнениями на пш нужно только разогреваться, а дальше тренировать то, что более важно. Если нужно, могу сбросить этот блок из его книги, и там вроде guitar pro файл с табами есть :)
Да впринципе соглашусь про 5-6  минут,  насчет разогрева в моем случае например более важно сейчас направить в правильное русло пш я и музыку то практически не играю только техникой занимаюсь. Мне кажется то что он имел в виду  подходит скорее тем у кого с пш нет проблем и упражнения соответственно только для разогрева а тем у кого проблемы то эти упражнения могут стать более чем чем то важным и "ядром" занятий так сказать. Да скидывай если не трудно)

... и добавил:

Замедлил в редакторе темп своей игры и заметил что удар вверх у меня почти не звучит,  то есть все наоборот как я раньше предполагал. То есть более слабый удар вверх. Возможно атака "вверх" слабая может этот штрих у меня не развит хотя на одной струне в 130 бпм нормально если начинать с удара вверх, а с удара вниз не нормально :о короче если проблема в этом стоит ли мне переучиваться пш или достаточно отдельно развивать удар вверх?
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2019, 15:11:17 от leonardJordison »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #20 : Апреля 29, 2019, 02:20:45 »
Замедлил в редакторе темп своей игры и заметил что удар вверх у меня почти не звучит,  то есть все наоборот как я раньше предполагал. То есть более слабый удар вверх. Возможно атака "вверх" слабая может этот штрих у меня не развит хотя на одной струне в 130 бпм нормально если начинать с удара вверх, а с удара вниз не нормально :о короче если проблема в этом стоит ли мне переучиваться пш или достаточно отдельно развивать удар вверх?
Ну вот и пришли к самому интересному. 130 увм 16-ми? Если да, то не удивительно, что именно на этом моменте происходит перелом. Для большинства людей это (темп около 90-100 секстолями, у вас 86-87)  пограничное состояние между "идти" и "бежать".
Ничего переучивать не надо, если нет факторов которые тормозят или перенапрягают руки.
Пишешь про медленный темп и никогда никто не понимает. Потом, спустя годы, до них начинает доходить смысл игры медленно. Ну да ладно, это же любимые грабли молодых гитаристов.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2457
  • Репутация: +3479/-521
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #21 : Апреля 29, 2019, 03:40:10 »
И какой же музыкант не любит быстрые темпы?
Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» - его ли душе не любить vivace, presto, prestissimo? Их ли не любить, когда в них слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит: летят встречные знаки, летят такты на облучках своих нотоносцев, летит с обеих сторон крик шефа "помедленнее, умоляю!", с метрономьим стуком, летят пассажи невесть куда в пропадающую даль, и что-то страшное заключено в сем быстром мельканье, где мозг даже не успевает задуматься над текстом, - только люстра над головою, да пульт, да продирающаяся вспышка надоедлевого фотографа одни кажутся недвижны. Эх, моя соната! Птица-соната, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого композитора ты могла только родиться на той земле, что ровнем-гладнем разметнулась на рубеже XVIII-XIX веков в западной Европе, да и ступай считать флажки у 32-х, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрая, кажись, музыкальная форма, не железным охвачена винтом, а наскоро живьем с одной главной да побочной партией снарядил и собрал тебя венский расторопный классик. Не в немецких ботфортах музыкант: джинсы да рубашка, и играет черт знает в каком зале или кабинете; а привстал, да замахнулся, да заиграл экспозицию - ноты вихрем, длительности в пассажах смешались в одно гладкое глиссандо, только загрохотало сфорцандо, да вскрикнул в испуге задремавший было слушатель - и вот она понеслась, понеслась, понеслась!...
И вон уже видно вдали наисовершеннейший каданс...
Не так ли и ты, музыкант, что бойкое необгонимое prestissimo несешься? Дымом дымится под тобою сцена, гремят аплодисменты, все отстает и остается позади. Кричат "бис" пораженные Божьим чудом созерцатели: не молния ли ты, сброшенная с неба? Что значат эти наводящие ужас движения? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом руках? Эх, музыканты, музыканты, что за музыканты! Вихри ли сидят в ваших сердцах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Дали вам в программу незнакомое произведение, дружно и разом напрягли вы слух, почти не тронув проставленную аппликатуру принялись за разбор, и мчитесь вперед метронома, едва разучив первую страницу! Музыкант, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудными трелями заливается инструмент, гремит и становится звуками разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, восхищаясь, постораниваются и дают ему дорогу благодарные слушатели.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #22 : Апреля 29, 2019, 06:43:11 »
Да впринципе соглашусь про 5-6  минут,  насчет разогрева в моем случае например более важно сейчас направить в правильное русло пш я и музыку то практически не играю только техникой занимаюсь. Мне кажется то что он имел в виду  подходит скорее тем у кого с пш нет проблем и упражнения соответственно только для разогрева а тем у кого проблемы то эти упражнения могут стать более чем чем то важным и "ядром" занятий так сказать. Да скидывай если не трудно)

Переменный штрих - техника которой можно заниматься всю жизнь ??? А достигнув определенного уровня, её нужно ещё поддерживать. Но здесь есть один важный нюанс: для большинства стилей и в большинстве современной музыки какой-то ультрабыстрый пш не нужен. У меня по молодости было такое, что я потратил миллион часов на развитие скорости, а в итоге этой техникой и не играю вовсе ??? Сейчас я просто поддерживаю эту технику на среднем уровне, больше концентрируясь на чистоте, на одинаковых ударах вверх/ вниз и собственно всё.

Теперь более прикладное. Ниже приложу несколько страниц из книги Френка Виньолы Modern Method for guitar. К этой книге идёт видеокурс, где примерно то же, что описывается в книге, более расширенно раскрывается самим инструктором. Но в книге все коротко и по пунктам, и вполне возможно тебе это будет проще. Если коротко: берёшь хроматическую гамму и играешь её туда-сюда на каждой струне с нулевого до самого последнего лада. Играем очень медленно (тебе выше уже говорили, но повторю ещё раз: мееееедленно!). Следишь за тем, как звучат ноты, чтоб не допускать грязи (рукам все равно что учить, и если ты приучишь их играть грязно, они так и запомнят это). Я обычно на этом упражнении разогреваюсь, потому сперва играю это все медиатором строго вниз (то есть не пш), приземляя медиатор на соседнюю струну (например, при игре ноты ля на шестой струне медиатор задевает шестую и приземляется на пятой). Потом в том же темпе те же гаммы играются переменным штрихом, и старайся концентрироваться на том, что ты слышишь. Удары вверх и вниз должны быть ровными, а ноты, взятые на грифе, без недожимов.

Я сам занимаюсь и другим советую делать так же для разогрева рук. Мы никуда не летим, только греем. Занимает это все в пределах 5 минут. Но если ты хочешь задержаться, то задерживайся. Главное здесь не переборщить, и не получить отвращение к гитаре в принципе. В этом свете, то, что ты перестал заниматься музыкой, как раз и способно подвинуть тебя к мысли забросить это всё. Гитара - музыкальный инструмент, и занятия, когда ты игнорируешь музыкальную часть, превращаются в гимнастику. Техника - это способ донести слушателю музыку. А занимаясь нею тебе будет проще понять, какая техника для неё нужна. И не исключено, что пш может быть для этого и не нужен вовсе ???
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2019, 06:44:52 от Kranick »

Оффлайн sp07

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +42/-7
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #23 : Мая 06, 2019, 23:13:04 »
Только метроном
Регулярность занятий
Пальцы должны окрепнуть и запомнить микродвижения

Оффлайн leonardJordison Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #24 : Мая 07, 2019, 10:27:28 »
Только метроном
Регулярность занятий
Пальцы должны окрепнуть и запомнить микродвижения
Я и играл под метроном , регулярно все дела с медленного темпа постепенно увеличивал,  не нагружал руку, скорость достигла без напрягов 160 бпм, с метром ровно звучит без неровно хотя бывает иногда что ровно идет с некоторой попытки. Многие тут пишут играй под метр в медленном темпе а если под метр ровно все до 160 бпм? Уберу метроном и неровно будет все равно.

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #25 : Мая 07, 2019, 13:58:48 »
Я и играл под метроном , регулярно все дела с медленного темпа постепенно увеличивал,  не нагружал руку, скорость достигла без напрягов 160 бпм, с метром ровно звучит без неровно хотя бывает иногда что ровно идет с некоторой попытки. Многие тут пишут играй под метр в медленном темпе а если под метр ровно все до 160 бпм? Уберу метроном и неровно будет все равно.
Ногой отстукивать ритм? Голосом считать: "раз-два-три-че" ? Драм машину (да хотя бы в ГитарПро простейшие табы барабана прописать)?
В конечном счете, электрогитара почти всегда под ритм-секцию идет и смысл задрачивать такие вещи без ритма стремится к 0 (если с ритмом получается).
« Последнее редактирование: Мая 07, 2019, 14:00:53 от Halho »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #26 : Мая 07, 2019, 14:26:12 »
leonardJordison, главная цель игры под метроном - на медленной скорости тренировка мышечной памяти. Если делать все правильно, то тренированные руки не смогут сбиваться на кривизну только по причине отсутствия клика в ушах. Потому если б я был лечащим доктором, то диагноз был бы "мало". То есть просто нужно больше заниматься, потратить на это время, и не соскакивать с упражнений пока не станет хорошо. Могу предположить, что при работе над техникой, ты за 30 секунд доходишь до 160 ударов в секунду (сам по себе дикий темп, хотя зависит от длительности нот, конечно), играешь еще пару секунд и выключаешь метроном. Если я прав, тогда это никакое не занятие.

Правильно организованное занятие учит тебя играть правильно, и отучивает от всего левого. И это 100% правило, потому как я не встречал еще никого, кто бы занимался правильно, и не стал бы от этого играть лучше. И если у тебя что-то не то, то скорей всего дело либо в нарушениях организации занятий (например, тренируется техника с ошибкой, и эта ошибка отшлифовывается сотней жопочасов) либо в объемах занятий (если подход к инструменту содержит менее 10 минут осмысленной работы над чем-то конкретным, тогда это мало похоже на workout routine, о которых пишут в зарубежных СМИ, хотя 10 минут это конечно тоже не для олимпийских игр).

Рецепт здесь простой: низкий bpm, расслабленная рука, уши отлавливают попадания/не попадания в клик, вялую или просто очень уж различную по интенсивности атаку, а голова следит за напряжением в руках и не дает тебе зажаться.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #27 : Мая 07, 2019, 18:42:26 »
Kranick, можно довольствоваться и не точным попаданием в клик, если речь о штрихе 16-ми,. важно начинать и заканчивать такт вовремя,, если это усвоить, то отпадёт задача следить за извлечением каждой 16-й ноты, что разгрузит и мозг и руки, бо такая частота контролируется безсознательно,,

... и добавил:

ЗЫ: это про быстрый темп, если чо,,  :hitrez:

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #28 : Мая 07, 2019, 18:57:44 »
phill, не знаю у кого какой опыт, но за всю историю я не встречал ни одного примера, когда в быстром темпе тренировалось что-то еще кроме каши, грязи и раскаленных до красна от напряжения конечностей. :hmmm: Но если задача именно в том, чтоб отполировать эти бесценные качества, то проблем конечно никаких нет. ???

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: неровное тремоло и переменный штрих
« Ответ #29 : Мая 07, 2019, 19:52:50 »
Kranick, Поэтому то, что демонстрирует А.Опарин - поистине шедеврально.. Так на самом деле научиться делать, даётся одному из тысячи.,  ???