Zapruder - у меня таже проблемма, литературы с аудио накачано море, куча статей с инета скачано, в том числе и по системам занятий, но эффективной своей системы, что за чем идет и за что браться по порядку - как не было, так и нет. Соответственно - нет и прогресса. Ну проиграл разные примеры, выучил пентатонику в разных позициях, гаммы, лады, (вот до арпеджио, правда пока никак руки не дойдут), учил фразы (licks), играл с записями, снимал немного на слух, но удовлетворения и реального прогресса - нет. Все звучит как-то в основном заученно-монотонно и слишком гаммообразно. Просто тупо снимать как-то не интересно - хочется своего, а оно не особо и получается.
Может со временем кол-во перейдет в качество (но сомневаюсь, т.к.
garbage in -> garbage out). Возможно дело в отсутствии мотивации и
дисциплины в самообучении. А в отношении системы занятий - то все
, что я читал сводятся примерно к одним и темже правилам:
Разбиваешь время на блоки по "n" минут и примерно такой сценарий.
- разогрев "n" минут
- гаммы "n" минут
- аккордовые прогрессии "" минут
- занятия по технике (глиссандо, легатто, бенды, свип...)
- разучивание нового материала.
- закрепление пройденного.
Вариантов, что учить много - ставь темы сам (теория-техника-практика)
Желательно записывать себя для контроля прогресса.
-------
Наверное, стандартной системы нет, каджый решает сам, что ему нужно.
Занятия с преподом, наверное, только тем хороши, что существует
постановка задачи и ее контроль другим человеком и хочешь-нехочешь,
а приходится следовать, т.к. "за все упло-о-о-чено"
)
Чтобы выучиться самому нужно иметь железную дисциплину, мотивацию и
жесткий самоконтроль, короче быть к себе требовательным, иначе все
самообучение будет скатываться в основном к бренчанию и долгому
пережовыванию одного и того же. Думаю, что корни всего этого растут
от того, что в нашей школе и вузах не делался основной упор на
самостоятельную работу ученика, а его учитель все время за ручку ведет (хорошо если
учитель попался хороший). На западе, насколько я знаю, учитель - только
помогает, корректирует и оценивает конечный результат, а основа
знаний - самостоятельная работа с источниками (вкл. лекции, что тоже
источник).