Автор Тема: О чем думать во время исполнения?  (Прочитано 5226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • Репутация: +18/-7
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
da...
« Ответ #15 : Марта 15, 2002, 05:14:29 »
интересно ты ответил...только я ничего не понял.
А так я серьезно похвалил.
Вот
Какое там трезвучие? где? заочно?

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #16 : Марта 15, 2002, 05:56:40 »
2Dled
Трезвучие - на фотке, которая на сайте mp3.com
Ну, ладно, я ушел - завтра(сегодня) к 14 на работу. А ты откуда постишь?

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3066
  • Репутация: +1904/-141
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #17 : Марта 15, 2002, 10:11:11 »
Old TСR: сначала нажми, потом жди :)

Оффлайн Seagall

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +3/-2
  • Девочка - Дракон
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #18 : Марта 29, 2002, 23:27:07 »
Кстати у вас тут речь шла о мыслях во время занятий или во время концерта? Потому что как тут Учитель правильно сказал во время концерта много чего происходит, и от музыки далекого в том числе. Бывает например так ( мысли гитариста во время исполнения) :
ПЕРВЫЕ НЕСКОЛЬКО ПЕСЕН:
Что то народу вроде много, а все равно тухлец - правильно я соточку взял а не пятьдесят - в пальцах такая приятная гибкость образовалась - какая дальше песня? Ни фига не помню - А народ тухлый потому что воскресенье а завтра на работу - А, вспомнил какая дальше  песня - мне там надо в бридже на neck перейти и в припеве дисторшн включить - ну и рожа у тебя, чувак, похмеляться надо вовремя! - ни фига себя не слышу!!! - а на саундчеке нормально вроде было - надо перед припевом звукачу знак подать, у меня там пауза - скоро соло, надо вперед выйти - а вам, девушка, с такой ж....
не бугу вугу плясать а на свиноферме  работать -
СОЛО:
да, я и так умею! - да, и вот так! - а на это что скажете? - а это вообще моя коронная фишка!!! -... -Черт, шнур зацепился! - интересно, что это так фонит? -
 ПАУЗА ПЕРЕД ПРИПЕВОМ:
Гитарист смотрит на звукооператора.
Звукооператор пускает слюни на девушку из зала.
Гитарист: Вот черт!!! (Пытается привлечь внимание звукооператора мимикой и жестами)
Зв.( отрываясь от девушки с явной неохотой) Чего это у них гитариста так перекосило? Понос у него что-ли?
Гитарист: Погромче меня сделай ! (жестикулирует)
Зв: Чего?
Гит:Погромче, говорю, сделай!(Жестикулирует)
Зв: Кого?
Гит: Меня, идиот!!!!!( жестом показывает что он думает о зыукооператоре)
Зв: Вечно им гитаристам себя не слышно !!! Выпендриться хочешь? Ну на, выпендрись! ( крутит ручку на пульте)
Гит: Да, спасибо - да, так лучше - да, пожалуй хватит - хватит, и так уже громко - офигел ты что-ли??? - я теперь никого кроме себя не слышу!!! - ну и фиг с ним...- жалко, надо было перед соло погромче сделать!!!
ПАУЗА МЕЖДУ ПЕСНЯМИ ( Вокалист говорит гитаристу, что он думает о гитаристах вообще и о нем в частности, а также о его близких родственниках, дузьях, знакомых и о его гитаре)
ВТОРАЯ ЧАСТЬ КОНЦЕРТА:
Сам ты козел!!! - да ладно, все равно из группы уходить собирался - да и музыка у них говенная - блин, зато денег хоть чуть - чуть платят - ну, ладно, может поиграю еще....- если только соляки мои зажимать не будут - а то на словах мы все умные - а ты сам попробуй сыграй!!!! - да где вы найдете такого идиота, который вместо меня с вами играть будет!!!
ПОСЛЕ КОНЦЕРТА
Гитарист ползает по сцене, собирая примочки и шнуры.
Подходят из зала
Да, спасибо - Я тоже - ну, ничего, это фигня, что соло не было слышно, не последний раз, так сказать - сойди со шнура, а! - правда? - у тебя примочка круче? - ну извини! - сойди со шнура говорю! - нормальная гитара, чем тебе не нравится? - сам ты глухой, все строило!!! - ну конечно, ты бы круче сыграл, да?  - да сойди ты, блин, со шнура!!!! - чего, комбика никогда не видел? - ну,  ладно - пойду я - да дела... - какие? - песню, может сочиняю!!! Самую Лучшую В Мире Песню С Самым Длинным В Мире Соло!!! Увидимся на следующем концерте!


Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #19 : Марта 30, 2002, 02:27:51 »
:D Браво, Л- пенка! ;) Наши люди! :cool:

Оффлайн _NiCkY_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +2/-1
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
концерты и репетиции
« Ответ #20 : Апреля 05, 2002, 18:42:10 »
Сижу значит, лопаю ёгурт малиновый.. а блин! опять косточка застряла :/
Читаю собирательные мессаги Old TCR-a и Seagall, вспоминаю свои последния выступления и репетиции :D
Захотелось глянуть на тему немного под другим углом.

Мораль:То что написал Old TCR про заезженные песни по-моему касается и своих песен, тех что ты играешь дома для себя или в группе.
Зарисовка номер один. Помню как под впечатлением Hand On Heart написалась инструменталка In My Heart (плагиат извените :)) Но на репетиции сыграл я её только раз так что все в группе ахнули: "Это было крутО!". Вещь сама продуманная до нотки до, бэнда, до динамики (ну как у Петруччи вопчем :)).

Зарисовка вторая. Концерт. Куча пиплов. Первый раз столько.. Начинаем играть. Звук не отстроен, футсвичей нет для вырубания/врудания драйва, себя не слышу, матерюсь про себя сначала. Потом присобились. На второй песне стало просто пофиг, нас колбасит, и видим что народ тоже зашатался. Пофиг что звук гавеный, лажа. Народ этого просто не знает :D После выступления мы обнялись за плечи и крутились за сценой с криками "офигенно" :) Мораль: на концерте главное энергия и отдача. P.S. После концерта ко мне подходили и говорили какая классная у меня гитара :)

Зарисовка третья. Репетиция. Играем заежженую песенку. На полпесни вокалист перестаёт петь и играть с криком "...ляха", обращаясь ко мне :) "Выкинь ты эти навороты, играй просто". Заиграл просто. Всем понравилось, хоть и попса получилась.
Мораль: надо думать о композиции в-целом, о музыке. (Правда я до сих пор не  дождался от вокалиста текстов, чтоб прикинуть о чём солить, поэтому часто идёт импровизация. :))
P.S. Во второй половине меня пробило от простых (имеются ввиду технически не сложные, медленные, но мелодичные) соляков, что в конце репетиции все дружно похвалили мой звук.

Зарисовка четвёртая. Вытикает из предыдущей. Насчёт импровизации во время выступления. Кто скажет: хорошо это или плохо. Иногда мне говорят сотоварищи ну когда ты что-нить конкретное придумаешь?!?!?!! А иногда и такое: тут ты клёво взял бэнд, а милодия какая! .. и т.п. я вот что думаю. Импровизация лучше. Особенно на концерте, она больше простора даёт выплеску эмоций (если получается хорошо конечно).

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #21 : Апреля 05, 2002, 19:24:07 »
давайте теперь поговорим о чем думать во время импровизации :))))

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***_NiCkY_
« Ответ #22 : Апреля 05, 2002, 23:10:33 »
Привет! У меня такая же штука!
Мне наши тоже говорят - "Придумай наконец что-ниить конкретное!" :) А эмоций дофига и хочется их выразить! И каждый раз по-другому!!! :D

Сёдня такая фишка произошла! Умора!
Мамке купил здоровый кактус. Прихожу домой, чувствую что-то покалывает в пальце. Смотрю - заноза, ну думаю точно кактус! Побежал ка врачу, т.к. сидел зараза глубоко!
А там две молоденькие девчёнки. :)
Ну берут острейший скальпель, начинают резать, и говорят при этом если будет больно, скажи. Начинает резать, ковыряться, говорит "больно?" я говорю нет. Дальше опять - "больно?", говорю нет. ну и ещё так раз! Смотрю, они уже сами ржать начинают! :D
Короче расковыряла пол-сантиметра (не шутка) и только кровь немного пошла!:D
Прикол ещё в том, что я даже не почувствовал, что и когда мне в палец попало! :D :o
Вот такое бывает!

Оффлайн Seagall

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +3/-2
  • Девочка - Дракон
    • http://
Об импровизационных мыслях
« Ответ #23 : Апреля 06, 2002, 01:04:15 »
Играли мы как то дуэтом  с одной гитаристкой (кстати!!!), моей подругой. В училище еще дело было. Скоро госэкзамен, а вещь не звучит и все, хоть тресни. Препод говорит - вы должны знать о чем вы играете, о чем эта вещь. А вещь Чарли Паркера, называется "Сегмент" Мы потом неделю думали, что же это за сегмент такой в соль миноре. Сегмент чего, собственно ? :)
В игре голых импровизаций  на концертах есть на мой взгляд одна проблема - импровизация - это твое настроение, а оно ведь и плохим может быть !!! Так что на всякий пожарный, пара заготовочек должна быть в загашнике всегда, а там и поимпровизировать можно.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #24 : Апреля 08, 2002, 19:20:10 »
На счет загашника, Джо Пасс как-то сказал, что, если вы не можете повторить фразу которую только что сыграли- то нет ничего хуже этого... Речь идет не о том, что надо только заранее заготовленными фишками играть, просто играть надо осмысленно в любом случае....на словах - все так просто :)

Оффлайн _NiCkY_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +2/-1
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
Импровизация
« Ответ #25 : Апреля 09, 2002, 17:07:56 »
Attitude, ну вот видишь... карма у нас похожая.. может от того что музыку одинаковую слушаем.. ;)

Saegall, согласен, что импровизация должна основана быть на.. на мелодии, на идее, на образе. Не зря я про слова написал в песне. Конечно общее настроение можно уловить по ритму, голосу (вокалу) и т.п.
  А вот когда настроения нет, то загатовки и правда спасают. Они есть обычно всегда. По крайней мере у меня. Я знаю примерно мелодию, заучиваю пару-тройку фраз или просто идею (например использовать свип на ту-то ступень в конце соло, а за ним восходящие бэнды и т.п.).

Jaasco, Джо Пасс для меня авторитет, но с тем что он сказал по поводу повтора я не согласен. Это как бы намёк на то что надо концентрироваться больше на нотах. А я вот больше на самовыражении концентрируюсь (можно ли такую музыку назвать осмысленной? я считаю, что да). Иногда запись послушаешь себя, нравится, пробуешь снять, а.. как это сыграл не вьежаешь сразу :) Может у меня память плохая.. :) Но звучало вдохновенно...

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • Репутация: +18/-7
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
home
« Ответ #26 : Апреля 09, 2002, 17:17:14 »
Цитировать
Originally posted by Old TСR
2Dled
Трезвучие - на фотке, которая на сайте mp3.com
Ну, ладно, я ушел - завтра(сегодня) к 14 на работу. А ты откуда постишь?

из дома в основном постю

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #27 : Апреля 09, 2002, 20:41:19 »
да, Пасс думает в основном о мелодиях. но вот почему тоит на это обратить внимание. очень часто импровизация, то есть сочинение музыки на ходу у многих превращается в работу спинного мозга а не головного. отличительная особенность такого подхода- удивление от собственной игры. это приятно когда такие моменты случаются, но строить на этом свое музыкальное будущие не стоит. это слишком не надежный фундамент. все равно , что думать, пойду на работу , если когда буду проходить мимо остановки- трамвай как раз подойдет.

Оффлайн _NiCkY_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +2/-1
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
Ещё про Пасса
« Ответ #28 : Апреля 10, 2002, 19:07:53 »
Уважаемый, jaasco. Вы верно мыслите. Собствеено, подтверждаете мысль о загашнике косвенно. А в загашнике обычно что первым делом? Мелодия. Меня так собсна и учил один товарищь, джаз-гитарист. Сказал, как то мне: да не мучай ты котят, сначала мелодию сыграй, а потом уже пляши от неё. Но это так, обычно как я понимаю стандарты играют... У меня порой разные мелодии получаются (причём контрастность между ними очень сильная... может потом чегось вышлю) на одну и ту же тему. Это тоже интересно, но уже отдельный разговор.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #29 : Апреля 10, 2002, 19:13:24 »
между паниманием того, что присходит и нароботанными заготовками, есть принципиальная разница. заготовленные зарание вещи можно назвать импровизацией, но подготовленной.
если же ты просто во время исполнения и придумывания на ходу знаешь, что сейчас у тебя сильное время и поэтому хорошо бы брать основные ступени, а сейчас слабое и можно сыграть альтерированные ступени или выйти в хроматизм или еще что, то какой тут загашник? ты просто понимаешь куда к чему ты прийдешь ,если вон туда пойдешь.