Автор Тема: О чем думать во время исполнения?  (Прочитано 5234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _NiCkY_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +2/-1
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
понимание, загашник и исполнение
« Ответ #30 : Апреля 11, 2002, 11:05:05 »
Поделюль своими мыслями. Они правда практической пользы вряд ли принесут... но вдруг! :)

понимание. само как процесс может сводится к нескольким вещам:
-применение теоретических знаний,
-технических приёмов,
-проигрывание возникшей в голове мелодии
-...

загашник. скажем так. Его условно можно на 2 части поделить для данной конкретной темы (музыкальной имеется ввиду).
а) Первый загашник это наработки, идеи, которые касаются темы непосредственно.
б) Второй - это общий багаж знаний, опыт накопленный на данный момент: знание инструмента, тех. приёмы и теория музыки, умение работать со звуком, прослушенная (и проанализированная) музыка и т.п.

исполнение тесно связано с загашником и капотом, блин т.е. с пониманием, ровно как загашник тесно связан с капотом, ёпрст.. с пониманием (сорри, встать встал, а проснуться забыл.. кофейку бы). Но исполнение оно больше мне кажется ориентированно на эмоциональную отдачу. Т.е. на выплеск того что внутри музыканта, того чем он делится с окружающими. При этом это обычно происходит спонтанно, не задумываясь над тем какие гаммы, ноты тут... просто идёт отстранение от материи технической (от процесса понимания, т.к. выбор тех. приёмов и проч. происходит интуитивно) к духовной. Тут уже важны такие качества как жизненный опыт (помните пиво, девчёнки, рок-н-ролл ;D?) и артистизм.

Вывод можно зделать следущий. То о чём гитарист думает во время игры зависит от того зачем он играет, цель. Т.е. например, если он скажем выступает, то больше думает наверно об исполнении (ну и о толпах поклонниц ессно ;)), а скажем дома играя разминочные упрожнения или разбирая новую музыкальную тему - совсем о другом и т.д. Надеюсь мысль ясна.

(говоря себе самому: и зачем всё это.. какая нафиг разница о чём думает там Петя во время исполнения Black Night... пусть себе думает, не будем его трогать)

Оффлайн Seagall

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 143
  • Репутация: +3/-2
  • Девочка - Дракон
    • http://
Снова об импровизации
« Ответ #31 : Апреля 13, 2002, 22:13:42 »
Не знаю, обращали ли вы внимиание на то, что многие джазовые гитаристы часто во время исполнения соло поют скэт - то есть они пропевают те фразы, которые играют.
Очень и очень многие так делают.  Подразумевается, что человек слышит фразу в голове, а потом уже играет. И тогда конечно, повторить то, что только что сыграл труда не представляет. Я думаю Пасс имел в виду именно это.
Я знаю одного джазового гитариста, который заставлял своих учеников в обязательном порядке петь свои импровизации.
Он говорил - сначала ты будешь петь то, что играешь, а потом начнешь играть то что поешь. То есть -  это его методика развития музыкальности в импровизации - от механического движения по заданному ладу к построению музыкальных фраз.
Кто-нибудь пробовал что нибудь подобное делать ?
Здорово помогает !!!
 Поначалу правда лучше бы, чтобы никто не слышал как ты это делаешь - могут побить....:D

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
to Seagall:
« Ответ #32 : Апреля 13, 2002, 23:14:19 »
Чтобы петь свои фразы и проделывать обратное нужно иметь очень приличный опыт, по крайней мере хорошо слышать и знать сольфеджио. Это действительно очень полезно! К тому же очень мощно звучит, да и вообще забавно. :)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Кхе-кхе, щас, типа, спою...
« Ответ #33 : Апреля 14, 2002, 02:18:55 »
Ага, у меня как раз уже пару дней зреет мысль сделать тред о сольфеджио...

Для того, чтобы петь, то что играешь (подстраиваясь под гитару) - особого опыта не надо. Желательно владением фальцетом :) Пение линий вместе с гитарой - это первый необходимый шаг по пути осмысленной импровизации. (Кстати, Морз помогал гитарой Гилану вытягивать вокализ в Chi In Ti).
Так или иначе пение вслед гитаре имеет обратную связь и заставляет играть по-другому. Постепенно пение становится первычным (каким оно собственно по своей природе и является).
_______________
* первычный - то ли привычный, то ли первичный, не помню.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
*** Seagall
« Ответ #34 : Апреля 14, 2002, 02:41:41 »
Да, я согласен! Очень классная методика!
Продвигает! Бэнсон так часто делает! :)

***  Victor Gleim : Не думаю что для этого нужно знать сольфеджио! Я не думаю, что Wes или Tal Farlow, например, были упёртыми фанатами сольфеджио! ;)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #35 : Апреля 14, 2002, 02:57:11 »
Угу, сольфеджио не обязательно, достачно иметь абсолютный слух и быть гением, как Wes...

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Old TСR
« Ответ #36 : Апреля 14, 2002, 03:14:21 »
Ну это уж слишком!!!:D :D :cool:

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #37 : Апреля 14, 2002, 03:28:30 »
ну, тогда сольфеджио...

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
to Attitude:
« Ответ #38 : Апреля 14, 2002, 08:26:35 »
Ну не знаю тогда, как можно спеть лад в тональности, если ты не слышишь его и не знаешь как он звучит. :)

Я вот все больше слушаю Bobby McFerrin и все больше офигеваю... ;)

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Victor Gleim
« Ответ #39 : Апреля 14, 2002, 14:10:10 »
Чувствовать надо! (Почувствуйте себя на момент негром!) :D
Когда импровизируешь о теории слишком много думать не надо, иначе это будет слышно и неинтересно, в большинстве случаев!
Хочешь пример?
Попробуй что-нить наимпровизировать и записать точно ритм всего того что ты наиграл!Если о теории думаешь меньше, то и ритмика сложнее, куча всяких синкоп, запаздываний и т.д.
А если думаешь больше, то и ритмика будет проще, как метроном в "идеальном" варианте!;)
Это вобщем мое мнение насчёт этого.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
О чем думать во время исполнения?
« Ответ #40 : Апреля 14, 2002, 14:57:18 »
скэт- классный эфект.
он очень здорово помагает в импровизации...и не только джазовой. я однажды выйдя в дуэндэ просто поймал себя на том, что я мычу чего то там, и  с тех пор , когда хочу быть ближе к инструменту- начинаю так мычать. во фламенко это конечно скэтом не назвать, но прием очень распространненый, это даже не прием, а просто само собой как-то получается, ну вообщем Нино Рекардо по-жизни мычал, Пако чего то там мычит. Сабикас не мычал, а может просто микрофон не удачно стоял :)но с голосом действимтельно связь более близкая , чем с инструментом обычно. это помогает к нему приблизиться.

Оффлайн _NiCkY_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 292
  • Репутация: +2/-1
  • Протрезвел....
    • http://www.live.times.lv/Man/1.asp
Гы
« Ответ #41 : Апреля 16, 2002, 17:31:12 »
А недавно я клёвенько обкурился.... Оееее

Ой, о чём мы тут? :D
Ах да! Об арпеджио!!! Т.е. эта.. о сольфеджио 8) Так вот когда я обкурился :D:rolleyes: :p (похож? :)) так вот. :) Не, вы только не подумайте что я под кайфом! Ну вот.. короче я забыл нафиг все соло (да что там соло, названия песни!!!) подготовленные и пришлось импровизировать. В некоторые моменты у меня мелодия наперёд на несколько секунд выстраивалась. Причём идеи совершенно неожиданные. Жаль потом вспомнилось только 2...

Оффлайн бубу

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Репутация: +130/-11
  • Уиии!!Фонтаны крови!
Re: О чем думать во время исполнения?
« Ответ #42 : Апреля 01, 2008, 02:38:48 »
ап

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Репутация: +162/-42
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Re: О чем думать во время исполнения?
« Ответ #43 : Апреля 01, 2008, 12:31:34 »
многие джазовые гитаристы часто во время исполнения соло поют скэт - то есть они пропевают те фразы, которые играют
...
Кто-нибудь пробовал что нибудь подобное делать ?
Здорово помогает !!!
 Поначалу правда лучше бы, чтобы никто не слышал как ты это делаешь - могут побить....:D
Пробовал. Дома вечером этого лучше не делать - точно убьют :)

Угу, сольфеджио не обязательно, достачно иметь абсолютный слух и быть гением, как Wes...
Гением, конечно, неплохо бы быть ;) Но просто механически устанавливается связь: слух, пальцы на грифе, положение речевого аппарата.
Сейчас пою в хоре, временами приходится с листа. Хотя бы потому что материала накапливается много, всё не запомнишь. Если поёшь по памяти - фальшиво получается, как-то приблизительно. Мне помогает при пении "проигрывание пропеваемых нот на воображаемом гитарном грифе". Тогда понятней становится интервальная взаимосвязь пропеваемых нот. Например, малая секунда и большая секунда без таких "воображаемых тактильных ощущений" у меня могут элементарно перепутаться и поехать куда-то. Но если ты поёшь и играешь на воображаемом инструменте - гораздо легче и точнее. Другой вопрос, что больше усилий требует поначалу при разборе нот, но зато потом, если "посадить в пальцы", окупается большей точностью.

Ещё играю на гитаре и пою в группе. десь даже не знаю, как бы совмещать :) У меня всего одна левая рука, которая уже что-то зажимает на грифе. Как представить в уме ещё одну левую руку с другими аппликатурами - без понятия ;)

Оффлайн Tonkpils

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Репутация: +421/-202
Re: О чем думать во время исполнения?
« Ответ #44 : Апреля 01, 2008, 14:49:38 »
Я во время исполнения думаю с какой девушкой буду спать после концерта)Если на самом деле то стараюсь ни о чем...)думаю только о грифе...музыке...слушаю всех со стороны..