признаюсь не мастер! Очень долгое время я этот ПШ игнорировал, достиг неплохой скорости, думал все пора в звезды. Но при этом начал замечать есть скорость, но как-то все смазано, отчетливости нет, акцентированность слабая, как я не старался не получалось у меня играть так же забористо как мои кумиры. Стал копаться в школах, разговаривать, узнавать и узнал о правилах ПШ - я раньше вообще думал, что правил никаких нет, сиди играй часами и все само придет, ОШИБАЛСЯ!!! Кстати, хороший пример. Мой младший брат сразу начал учиться правильно, через года два я заметил что у него звучание чище и красивее, и даже когда играет на большой скорости, у него нота от ноты четко отеделяется, как на клавесине. И когда медлено играл тоже так красиво получалось как молоточками. А у меня получалась мазня на бешенной скорости. А некоторые вещи я вообще не мог сыграть, Ваевская штучка из перекрестка, ни быстро не медленно, потому как там вообще ест куски где со струны на струну нужно скакать, причем непоследовательно, например с 3 на 2 с 2 на 4, с 4 на 1, что-то в этом духе, и причем у Вая это получается чистейше, ну и братан мой тоже неплохо так наяривал. А у меня просто руки не могли работать в таком режиме, максимум что я мог это свипать, но вот когда касалось перескоков через струны - тут я и... Даже вспоминать неприятно:)... Короче, пришлось заново науку игры медиатром осваивать - до сих пор учусь!:) Но зато качество звукоизвлечения изменилось, контроль лучше стал, при игре не думаю как играть и откуда бить сверху или снизу, медиатр сам нужную струну находит и бьет по ней когда сверху когда снизу автоматически. Предстоит еще долгий путь, но зато хоть игра ИНОГДА становится ИГРОЙ, а не мазней! Раньше мазня оставалась мазней, только скорость менялась. Я не хочу спорить и дисертацию по ПШ защищать тоже не собираюсь:), просто хотел предостеречь человека от потенциальных ошибок, чтоб потом не мучился и не пришлось переучиваться. По своему горькому опыту знаю - тратишь несколько лет, день за днем и все только для того чтоб потом понять что все что делал - все впустую! Дело не в том что ПШ это какая-то там догма, просто это просто оптимальный вариант звукоизвлечения, проверенный опытом различных гитаристов - крутых, монстров, и просто любителей поСолить. Начинаещь как все, потом приходит время и уже отпадает необходимость придерживаться какого-либо одного стандарта, начинаешь свои приемы добавлять (мне пока рановато:)), так и получается потом, что кто-то играет что-то свипом, кто-то "цепляет струны", кто-то вообще начинает играть одними легатами и таппингами всякими и т.д. Но при этом, если спросить у них как они до всего этого дошли (я спрашивал некоторых из них, или читал о них, или смотрел школы и т.д.) они все возвращаются к основам - правильный прием при звукоизвлечении, постановка, посадка, чистота игры и т.д. Кстати кто-то из них сказал, не помню кто:"Не ищите коротких путей, сразу ниче не придет, занятия и дисциплина - ключ к успеху" что-то в этом духе.
И еще, я "он" (прошу прощения если разочаровал:)), , просто почему-то захотелось написать именно как "удалила" иногда смешно получается. Типа, мужик, какой-нибудь, нормальный такой, без всяких нетрадиционных наклонностей, вдруг, к примеру, встает из-за стола и говорит, своим голосом, с серьезным видом:"Ну все, я пошла". Но это я так к слову:)
Дело гитарное - НАШЕ ДЕЛО!!!! За Наше Дело!!!:beerchug: