Автор Тема: О чистоте исполнения отдельных муз.фраз  (Прочитано 8239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Will-O-WISP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +4/-4
Здарова.
Играю вот такое вот, ну или ему подобное.
e|-10-9-7-9-7--------
b|---------8-----8-7---

В медленном/среднем темпе всё в шоколаде. Как начинаю играть быстрее - мазня получается. Медиатор за струны цепляется и грязи многовато выходит.   Жопа полная - эта фраза уже гемороем засела. Грущю сижу вот значит.  
  Если кто знает, на что бы обратить внимание чтобы это починить, прошу поделиться мнением.
 Я конечно понимаю что рассказать данный момент оч трудно, т.д. там в движениях счёт идёт на милиметры, и это надо самому  "прочувствовать" но всё же...


И вот ещё вопрос такой. При игре пассажей где имеются частые переходы со струны на струну(особенно через одну) надо стараться медиатором лишние струны не цеплять совсем, или хрен с ним, пусть цепляет но взамен стараться их глушить качественно?

Оффлайн gibsonez

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
НАДО ИХ ПРОСТО НЕ ЦЕПЛЯТь!!!!
И чем раньше ты это возмешь за правило, тем меньше будет проблем в будущем! Починить твою проблему можно - играй это ПШ, медленно, и следи за тем чтоб правая рука была расслаблена. В один день эту проблему не решишь однозначно! Зато когда освоишь это дело - тут самое веселье и начнется. А пока - ПРАКТИС, ПРАКТИС и ПРАКТИС!

Оффлайн Will-O-WISP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +4/-4
О чистоте исполнения отдельных муз.фраз
« Ответ #2 : Марта 22, 2005, 00:39:50 »
А есть какие то ориентиры для самоконтроля, чтобы понять правильно ли процесс идёт или нет? ну первое - расслабленные руки. Ещё что?

Оффлайн gibsonez

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Основной закон - Переменный Штрих...
« Ответ #3 : Марта 22, 2005, 00:51:21 »
Основной закон - Переменный Штрих. Если сыграл ноту ударом сверху, следующую играешь снизу, независимо от того на какой струне эта нота, и на оборот! Это ЗАКОН! Сам в свое время его игнорировал, за что жестоко поплатился!

Я не говорю о всяких различнх приемах типа свиповых арпеджио и вообще свипах, это отдельный разговор.

Вобщем всего сразу не объяснишь. Рекомендую http://guitar.armenm.com там очень хорошо все расписано! Почитай!

Человек знает что пишет!

A вообще - нелегкое это дело! Удачи!!!:ylsuper: :ylsuper: :ylsuper:

Топик, в котором сей сайт обсуждался:
http://guitarplayer.ru/showthread.php?s=&threadid=14590


Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1369
  • Репутация: +16/-8
  • Зарегистрированный
    • http://
О чистоте исполнения отдельных муз.фраз
« Ответ #4 : Марта 22, 2005, 01:19:07 »
Глуши приотпусканием струны левой рукой и все будет ОК. Или если быстро очень - можно аккуратно правой.

Оффлайн Tyrel

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1202
  • Репутация: +12/-4
  • Гитарозавр
О чистоте исполнения отдельных муз.фраз
« Ответ #5 : Марта 22, 2005, 01:47:29 »
Не надо тут! Глуши - не глуши... Нельзя цеплять струны. Играешь ПШ и все. Начинай медленно, темп увеличивай ОЧЕНЬ медленно. И все будет ок.

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8184
  • Репутация: +1346/-30
  • xxx
О чистоте исполнения отдельных муз.фраз
« Ответ #6 : Марта 22, 2005, 02:27:36 »
2 Tyrel
***Не надо тут! ... Нельзя цеплять струны. Играешь ПШ и все***
Почему нельзя? Почему Хэммету и многим другим можно, а ему нельзя? :confused:

***Начинай медленно, темп увеличивай ОЧЕНЬ медленно. ***
Тише едешь - дальше будешь? Ага, от того места, куда едешь.
:rolleyes:
***И все будет ок.***
Откуда ты знаешь? Ты так делал и у тебя теперь с ПШ все ОК?
Может быть Мальмстин или Гилберт так делали? Oткуда уверенность? ;)

Оффлайн gibsonez

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Цитировать
Почему нельзя? Почему Хэммету и многим другим можно, а ему нельзя?  


На мой взгляд - равняться надо на лучших представителей. Не говорю что Хаммет плох. Просто при таком подходем можно очень далеко зайти. Хендрикс - миллион последователей! Тьма тьмущая гитарных звезд, для которых Хендрикс и Бог синонимы. Но при этом, по уровню гитарного мастерства многие его превзошли многократно! Так это работает. Ученики превосходят учителей. Бери что уже есть, отточи и отшлифуй, доведи до совершенства добавь своего = Мастер!

Играй в точности как тот кем ты восхишаешься, извиняй свои ошибки тем, что Хендрикс, Хаммет, Пейдж и т.д. тоже порют = "тот, который на гитаре умеет соло играть".

Гитара - музыкальный инструмент. Подходить к ней надо соответственно. Представьте себе пианиста, который играя на пианино, задевает при этом соседние клавиши (вместе с нужными), ну или другого инструменталиста!

Конечно зависит еще и от личного подхода, т.е.что ты конкнретно хочешь. Но дело в том что дефекты исполнения могут быть не слышны когда играешь тихо, о когда играешь на полную, тогда и услышишь все эти "цепляемые струны", глуши не глуши (Хаммет например). Тогда возникнет вопрос - а нравится ли тебе такое? Если да, то проблем нет! Но вдруг не понравится, а уже поздно, уже сыграл, уже динамика разработана соответсвующая. Как правило в таких случаях приходится переучиватся - задача не из легких...

Это все ИМХО! Никому не навязываю! Просто считаю, что лучше сразу учится правильно, понимаю - долго, скучно, нудно - зато потом переучиваться не надо. Опять же ИМХО

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8184
  • Репутация: +1346/-30
  • xxx
О чистоте исполнения отдельных муз.фраз
« Ответ #8 : Марта 22, 2005, 03:39:34 »
Вопрос в том, как учиться правильно. И сколько ты на это потратишь времени. И не будет ли это в ущерб творчеству и индивидуальности.
Сейчас есть полно скоростных поливальщиков, которые в подметки не годятся ни Хендриксу, ни Пэйджу, Нопфлеру, Клэптону, SRV, Гэрри Муру  или Сатриани. Просто у них музыки нет - все ушло на дрочку. А есть тип скоростных людей от природы, которым не надо было сначала м-е-е-д-ленно, а затем опять медленно, они просто сразу играют быстро - это сочетание природных качеств - слуха и ловкости.
Почему бы не превзойти учителей в творчестве, креативности,  а не в спортивных достижениях? Вопрос, конечно, неприятный :)

А насчет правильности - не хочется здесь погружаться в бесплодные теоретические дискуссии, но существует подход, при котором легкое проскальзывание по струне является промежуточным этапом освоения внешнего перехода - это позволяет играть экономичнее и точно почувствовать струну (и не бояться), которую на следующем этапе медиатор начинает огибать по наименьшей траектории.
При этом цепляние струны практически не слышно.
Кстати, при правильном исполнении ты даже не услышишь это цепляние у другого человека, поскольку призвук холостой струны сливается с атакой звучащей.
Сравнение с пианистом некорректно - там другая механика.
Хэммет не единственный, кто цепляет - просто у него это очевидно и легко доказуемо. Но цепляние можно услышать иногда и у монстров, например, Гилберта.
Правда, я не уверен, что тут все понимают о каком цеплянии идет речь.

Оффлайн gibsonez

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
вообще - главное чтоб звучало хорошо
« Ответ #9 : Марта 22, 2005, 04:49:43 »
вообще - главное чтоб звучало хорошо, а цепляешь при этом или нет - можешь цеплять так чтоб это не портило игру - без проблем!

Насчет сравнивания с пианино, или другим инструментом - пример приведен для наглядности, в контексте данного сообщения под "пианино" понимать "скрипку", под "клавишами" - "струны". Играть надо так чтоб играла именна та нота, которую хочешь сыграть и желательно без призвуков. А то что механика разная, и вообше инструмент больше и играют на нем сидя это уже несущественно. Важно - чистота исполнения. Можешь играт чисто, цепляя при этом соседние струны - замечательно.
Насчет "... цепляние можно услышать иногда и у монстров, например, Гилберта." - недостатки есть у всех даже у монстров, но от этого недостки не перестают быть таковыми. И извинять свои ошибки тем что, моснтры тоже их делают, только с той целью чтоб не стараться их исправить не стоит.

Заниматься надо усердно, и добиваться наилучших результатов, тогда и в живую игра будет лучше, ну а всякие там цепляния, или иногда какие-нибудь лажи они все равно будут иметь место, каким бы ты мостром не был.

Чем чище стараешься играть (скажем звучать), тем чище и красивее звучишь. Майкл Анжелло, Гилберт, Мальм, Мур и т.д. говорят - все что играешь надо играть одинаково чисто и медленно и быстро. Стремишься к чистоте звукоизвлечения.

А насчет "Просто у них музыки нет - все ушло на дрочку." - с этим не поспоришь. Для многих техника становится главной целью. Тоже ничего хорошего. Техника нужна для того чтоб выразить то что на душе лежит. Это как разговаривать - чтоб красиво говорить надо знать слова всякие умные/красивые, обороты разные, интонацией и дикцией владеть. Чтоб сказать вовремя, к месту, и по сушеству, еще и так чтоб самому себе понравилось, и другие уши развесили. При этом овладеть всеми этими навыками и умениями (назовем это "техникой") - это еще полдела. Теперь подошли к самому сложному - а как это все использовать? Два варианта:
Вариант 1: Каждый раз при каждом удобном случае - разражаться тирадам, и демострироватьс всем свое красноречие и эрудированность, и при этом ничего толкого не сказать (аналогия с крутым гирастом-мотористом, имен не буду приводить, чтоб фанов не обидеть). Результат - народ в недумении:"Красиво сказал, складно так, только вот к чему и о чем?". Ну и пара молоденьких девченок с возгласами:"ах, какой же Вы замечательный собеседник и вообще умница, меня зовут Леночка, а это моя подруга - Юленька, а Вас?". Тоже в принципе неплохой результат:) (персонажи вымышлены и не имеют никакого отношения к реальным лицам. Любые возможные совпадения - чистое совпадение!!! ).
Вариант 2: Взорваться искрометной репликой, сделать паузу, потом добавить еще пару остроумных перлов, а на последок если вдруг захотелось, так сказать вдохновение нашло, что-нибудь из классического, но в своей интерпретации забабахать (аналогия: Гилберт, Нопфлер, Ваи, Сатч, Клэптон, Рей Вон, Сантана, Мальм и т.д.). ты потом об этом моменте и не вспомнишь, а народ вокруг еще долго вспоминать будет и пытаться узнать какие тусовки ты посещаешь.

Нифига себе, как это меня заколбасило!:) А ведь не пил еще сегодня!:)

Короче, извечный вопрос:"Играть или не играть", и если играть то КАК?
Единственно правильного ответа нет! Вообще-то он есть!
Занимайся, учись у всех кто тебе нравится, всему что тебе нравится. Пытайся узнать как те кто тебе нравится научились играть, то что тебе нравится! Потрать на это несколько лет! ПОтом сам не заметишь как будешь все играть и не думать вообще о том цепляешь или не цепляешь. Но этом потом - а пока что ПШ, ПШ и еще раз ПШ!!!!!!!!

Нравится мне этото форум!!! Всем :ylsuper: :ylsuper: :ylsuper:

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8184
  • Репутация: +1346/-30
  • xxx
О чистоте исполнения отдельных муз.фраз
« Ответ #10 : Марта 22, 2005, 17:11:29 »
2gibsonez А как у тебя самого (самой - нужное подчеркнуть) с ПШ?

Оффлайн gibsonez

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +4/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
2 eye
« Ответ #11 : Марта 22, 2005, 19:50:03 »
признаюсь не мастер! Очень долгое время я этот ПШ игнорировал, достиг неплохой скорости, думал все пора в звезды. Но при этом начал замечать есть скорость, но как-то все смазано, отчетливости нет, акцентированность слабая, как я не старался не получалось у меня играть так же забористо как мои кумиры. Стал копаться в школах, разговаривать, узнавать и узнал о правилах ПШ - я раньше вообще думал, что правил никаких нет, сиди играй часами и все само придет, ОШИБАЛСЯ!!! Кстати, хороший пример. Мой младший брат сразу начал учиться правильно, через года два я заметил что у него звучание чище и красивее, и даже когда играет на большой скорости, у него нота от ноты четко отеделяется, как на клавесине. И когда медлено играл тоже так красиво получалось как молоточками. А у меня получалась мазня на бешенной скорости. А некоторые вещи я вообще не мог сыграть, Ваевская штучка из перекрестка, ни быстро не медленно, потому как там вообще ест куски где со струны на струну нужно скакать, причем непоследовательно,  например с 3 на 2 с 2 на 4, с 4 на 1, что-то в этом духе, и причем у Вая это получается чистейше, ну и братан мой тоже неплохо так наяривал. А у меня просто руки не могли работать в таком режиме, максимум что я мог это свипать, но вот когда касалось перескоков через струны - тут я и... Даже вспоминать неприятно:)... Короче, пришлось заново науку игры медиатром осваивать - до сих пор учусь!:) Но зато качество звукоизвлечения изменилось, контроль лучше стал, при игре не думаю как играть и откуда бить сверху или снизу, медиатр сам нужную струну находит и бьет по ней когда сверху когда снизу автоматически. Предстоит еще долгий путь, но зато хоть игра ИНОГДА становится ИГРОЙ, а не мазней! Раньше мазня оставалась мазней, только скорость менялась. Я не хочу спорить и дисертацию по ПШ защищать тоже не собираюсь:), просто хотел предостеречь человека от потенциальных ошибок, чтоб потом не мучился и не пришлось переучиваться. По своему горькому опыту знаю - тратишь несколько лет, день за днем и все только для того чтоб потом понять что все что делал - все впустую! Дело не в том что ПШ это какая-то там догма, просто это просто оптимальный вариант звукоизвлечения, проверенный опытом различных гитаристов - крутых, монстров, и просто любителей поСолить. Начинаещь как все, потом приходит время и уже отпадает необходимость придерживаться какого-либо одного стандарта, начинаешь свои приемы добавлять (мне пока рановато:)), так и получается потом, что кто-то играет что-то свипом, кто-то "цепляет струны", кто-то вообще начинает играть одними легатами и таппингами всякими и т.д. Но при этом, если спросить у них как они до всего этого дошли (я спрашивал некоторых из них, или читал о них, или смотрел школы и т.д.) они все возвращаются к основам - правильный прием при звукоизвлечении, постановка, посадка, чистота игры и т.д. Кстати кто-то из них сказал, не помню кто:"Не ищите коротких путей, сразу ниче не придет, занятия и дисциплина - ключ к успеху" что-то в этом духе.
И еще, я "он" (прошу прощения если разочаровал:)), , просто почему-то захотелось написать именно как "удалила" иногда смешно получается. Типа, мужик, какой-нибудь, нормальный такой, без всяких нетрадиционных наклонностей, вдруг, к примеру, встает из-за стола и говорит, своим голосом, с серьезным видом:"Ну все, я пошла". Но это я так к слову:)  

Дело гитарное - НАШЕ ДЕЛО!!!! За Наше Дело!!!:beerchug:

Оффлайн Will-O-WISP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +4/-4
О чистоте исполнения отдельных муз.фраз
« Ответ #12 : Марта 23, 2005, 08:48:49 »
ну прямо филосовско-научный труд. Круто круто, тока вот не о смысле жизни у меня вопрос был, пожалуйта ближе к теме. Народ, вы фразу ту конкретно сыграть попробуйте в быстром темпе несколько раз подряд и сразу станет понятно где там бок.  Так вот у кого на самом деле получится чисто - напишите как оно так выходит. Т.е. как широко медиатором "машите", как глубоко вы его за струны погружаете, чем движение "игрательное" совершается - пальцами, кистью, плечём? Такого вот рода вещи интересуют.

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8184
  • Репутация: +1346/-30
  • xxx
Вопросы
« Ответ #13 : Марта 23, 2005, 10:46:58 »
1)Там  у меня таблатура расползается. Какая последовательность  нот: d-c#-b-c#/g/b/g-f# ?
2) Я так понимаю - все должно быть ПШ?
3) Это часть пассажа или цикличная фраза (вертушка)?
4) Если это 16-е, то начиная с какого темпа начинаются траблы?
5) В каком месте у тебя вылезает грязь?
6) На каком звуке это играется?
7) Фраза достаточно "кривая"(если я правильно прочитал табу). Есть ли у тебя проблемы с аналогичными переходами, но в более простом линейном движении? Например, фрагмент хроматической секвенции:
 
  п   v п  v  п  v  п  v
-10-9-8-7----7--------
---------
10----10-9--
-
d-db-c-b-a--b-a-g# и тд

Или так - тогда это уже совсем стандартная вертушка а ля Хэммет и Роадс (они, кстати, это играют "сквозным" штрихом и очень быстро - в этом случае скорость ограничивается только скоростью твоего тремоло)

  п   v п  v  п  v  п  v
-8-5--8-5------5--------
-----------
8-----8-5--
-
c-a--c-a--g--a--g-a-- и тд

Оффлайн Nachtgast

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 334
  • Репутация: +0/-1
  • Прогрессор
О чистоте исполнения отдельных муз.фраз
« Ответ #14 : Марта 23, 2005, 11:22:09 »
2 eye
А что ты имел ввиду под "сквозным штрихом"? Внешний, внутренний - это понятно, но "сквозной"...