Originally posted by jaasco
2SteelGuitarist:
Тяжелая это мысль...
ладно ладно я признаю что ошибся с написанием. Это обращение септакорда называется терцкварт аккордом. Тут ты безусловно прав.
Так а теперь все вспомнили про что шла речь и попробывали его сыграть в первой позиции.
Насколько я помню, речь шла о терцквартаккорде (причем только об одном - малого мажорного септаккорда), и о причинах его неиспользования на гитаре.
Если ты спросишь меня, то я скажу, что причина отнюдь не в том, что этот терцквартаккорд на гитаре неудобно играть, как раз наоборот - нет ничего удобнее терцквартаккорда, прямо сейчас, навскидку, могу написать три-четыре аппликатуры.
Дело просто в том, что использование обращений вообще не распространено в среде гитаристов - подавляющее большинство играют исключительно трезвучия, септаккорды и нонакорды в основном виде. Причем это касается и столь часто упоминаемых здесь "звёзд".
Интересно в связи с этим вспомнить и частые флеймы о том, что музыка должна исходить из души, а не из пробежек по гитаре. Если я придумая хорошую, мелодию разве меня остановит то, что где-то будет "трудный" аккорд? А вот человека который от балды шмаляет пассажи по грифу, а потом слушает "а не получилось ли чего хорошего?", "трудные" аппликатуры как раз и остановят.
Разговор долгий, хочешь поговорить - поговорим, а пока обещанные аппликатуры доминантового терцквартаккорда Ля-минора (как всегда)
1|-----x-(0)--
2|-----3------
3|-----1------
4|-----2------
5|-----2------
6|-----x------
1|-----x-(0)--
2|-----x-(0)--
3|-----7------
4|-----6------
5|-----7------
6|-----7------
1|-----7------
2|-----9------
3|-----7------
4|-----9------
5|-----7------
6|-----7------
1|-----10-----
2|-----9------
3|-----9------
4|-----9------
5|-----x------
6|-----x------
1|-----4------
2|-----3------
3|-----4------
4|-----2------
5|-----2------
6|-----x------
и так далее...
и это я ещё не писал вариантов вроде такого
1|-----x------
2|-----5------
3|-----7------
4|-----6------
5|-----x------
6|-----7------
Как видишь, все приведенные аппликатуры (найди хоть одну трудноберущуюся) не спользуют открытые струны, а значит пригодны в любой тональности.
Так что тот, кто не использует терцквартаккорды и другие обращения, тот сам свою музыку и обкрадывает.
Кстати, на сайте традиционно стоящем моим хоумпейджем появился очередной урок посвящённый как раз обращениям, правда не терцквартаккордам, а квартсекстаккордам - не совсем одно и тоже, но довольно близкие вещи.
Всем желающим смотреть здесь -
http://musictheory.by.ru/hlesson38a.htm .
И вместо прощания - простой оборотик с терцквартаккордом в до миноре:
1|---x---x---x---
2|---4---6---8---
3|---5---4---5---
4|---5---5---5---
5|---3---5---6---
6|---x---x---x---
Сыграть его каким нибудь простым перебором - звучит чудненько, а если сбацать так:
1|---x---x---x---x---x---x---x---
2|---4---6---8---8---9---11--13--
3|---5---4---5---5---10--9---10--
4|---5---5---5---5---10--10--10--
5|---3---5---6---7---8---10--11--
6|---x---x---x---x---x---x---x---
то можно до бесконечности гнать его по грифу - чем не упражнение?
Можно тоже самое в мажоре - в первом аккорде на второй струне прижимать пятый лад, в третьем аккорде на пятой струне - седьмой.
Всё, заканчиваю, вопросы и пожелания пишите.
ещё один оборотик, вместо "С Новым Годом"!
1|---x---x---x---
2|---4---6---8---
3|---5---5---5---
4|---5---6---5---
5|---3---5---6---
6|---x---x---x---
Этот уже совсем другого толка.