Автор Тема: О трудностях с левой рукой.  (Прочитано 1804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
О трудностях с левой рукой.
« : Октября 29, 2001, 19:43:34 »
Вот решил поделиться своими секретами (а для кого-то и не секретами).
Упражнения на гаммы обычно хорошо развивают движения кисти. Но не проработанным остается вопрос о взаимодействии пальцев левой руки. Наша рука устроена так, что 2,3,4 пальцы попарно хорошо взаимодействуют с указательным, а вот между собой не всегда. Зачастую я вижу как ребята играют как- бы всей кистью, то есть двигается не каждый палец в отдельности, а вся кисть целиком: ставишь опорным указательный палец, а затем- та-дам, два оставшихся (не смейтесь- один не участвует в игре ;) )по очереди падают на струну. Тут я приведу упражнение, которое, на мой взгляд, отучит пальцы от этого, и придаст им независимость в движении.
Итак, начнем с тех же гамм. Возьмем любую гамму, которую играют по правилу три пальца на струне, а теперь везде в пальцовке вместо указательного пальца будем играть средним,  то есть исключим указательный из игры. Работать над такой пальцовкой надо как и обычно, постепенно поднимая темп, до нужного. Таким образом можно переделать пальцовки к многим вещам и играть их по-новому. Теперь, даже если вам оторвет указательный палец на производстве, вы будете готовы к этому ;).
Так. Теперь вспоминаем любой пассаж где первый палец все время перепрыгивал со струены на струну, не меняя при этом лада. Прижмем на этом луду барэ первым пальцем и начнем играть тот же пассаж. Например:
                                                           

   II

E||--2-3-5-7-5-3-2-------------------|------------------||
B||----------------5-3-2-------------|------------------||
G||----------------------4-3-2-------|------------------||
D||----------------------------5-4-2-|------------------||
A||----------------------------------|--5-4-2-----------||
E||----------------------------------|--------5-3-2-----||

Тут барэ берем на втором ладу.

Вообщем если это кому-нибуть пригодиться - буду рад.
Делитесь своими идемя.

   

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
**jaasco*
« Ответ #1 : Октября 30, 2001, 02:25:30 »
Слушай, какой же длины должны быть пальцы, чтоб играть гаммы 2-м, 3-м и 4-м пальцем во второй позиции?!?:rolleyes:

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: **jaasco*
« Ответ #2 : Октября 30, 2001, 15:02:38 »
если сразу тяжеловато то могу посоветовать упражнения и на растяжку. да и вообще , не обязательно это делать на втором ладу, это было превым ,что пришло в голову, это можно играть от любого лада, главное -идея...
для растяжки я играл так.


E||-------------------7----|-------------------------|------------6---------|
B||--------------8---------|--8----------------------|-------7---------7----|
G||--------10--------------|-------10----------------|--9-------------------|
D||--12--------------------|-------------12----11----|----------------------|
A||------------------------|-------------------------|----------------------|
E||------------------------|-------------------------|----------------------|


                             
------------------------|--||
------------------------|--||
--9----------------8----|--||     итд до 7 лада на четвертой струне
-------11----10---------|--||
------------------------|--||
------------------------|--||

все играть ОЧЕНЬ медленно все пальцы должны стоять одновременно на струнах, должен получаться аккорд ,по моему так это терцквартсепт- аккорд :)
Кстати, своим ученикам на этом примере я  обычно поясняю по чему это обращение септ-аккорда не получило распространения в гитаре.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
О трудностях с левой рукой.
« Ответ #3 : Октября 30, 2001, 16:50:17 »
Мне не тяжело! У меня пальцы не достают!
Растяжка тут не причём!

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
О трудностях с левой рукой.
« Ответ #4 : Октября 30, 2001, 17:09:12 »
просто играй на 14 ладу и все.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
**jaasco*
« Ответ #5 : Октября 30, 2001, 23:38:30 »
А сам бы не догадался!;) Типа начинающий!

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: **jaasco*
« Ответ #6 : Октября 31, 2001, 13:45:46 »
вообще хватит издеваться ;) если кто чего где недастоет играйте тэпом, я вам тут в натуре искусство толкаю :D

Оффлайн Sandman

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 157
  • Репутация: +0/-0
О трудностях с левой рукой.
« Ответ #7 : Декабря 02, 2001, 21:28:00 »
играть можно, пальцы правда с трудом достают!

Оффлайн Gosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +4/-3
  • гитарист
    • Все скопом
О трудностях с левой рукой.
« Ответ #8 : Декабря 03, 2001, 13:50:34 »
Еще проще это сыграть свипом!!!:D

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: Re: **jaasco*
« Ответ #9 : Декабря 03, 2001, 16:29:44 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
должен получаться аккорд ,по моему так это терцквартсепт-аккорд :)
Кстати, своим ученикам на этом примере я  обычно поясняю по чему это обращение септ-аккорда не получило распространения в гитаре. [.B]


Боюсь такого обращения теоретики до тебя не рассматривали.
Да и вообще у септаккордов таких обращений не бывает.
Так что с открытием!

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: Re: Re: **jaasco*
« Ответ #10 : Декабря 03, 2001, 19:39:21 »
да что вы говорите....
ну чтож если вы  такое обращение уже "закрыли", то я его с удовольствием вновь открою.
итак ТА_ДАМ!
если по До можору сыграть обращение септ акорда от пятой ступени то бишь соль, то получится что в основе его лежит терция, а между первой и третьей нотой аккорда лежит кварта , от сюда и название терцкварт-септаккорд.
надеюсь, что Стилл Гитарист предложит нам еще перу тройку вариантов написания этого слова. Встритиеть его действительно можно только в кроссвордах, а кроме того в никотрых источниках. ( например Попов "Аппликатурное мышление гитраиста", там же упоминается и про кроссворды в которых это слово можно поискать).

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
jaasco
« Ответ #11 : Декабря 03, 2001, 20:10:45 »
ну ты даешь! просто перец!!

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: Re: Re: Re: **jaasco*
« Ответ #12 : Декабря 04, 2001, 02:54:52 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
да что вы говорите....
ну чтож если вы  такое обращение уже "закрыли", то я его с удовольствием вновь открою.
итак ТА_ДАМ!
если по До можору сыграть обращение септ акорда от пятой ступени то бишь соль, то получится что в основе его лежит терция, а между первой и третьей нотой аккорда лежит кварта , от сюда и название терцкварт-септаккорд.
надеюсь, что Стилл Гитарист предложит нам еще перу тройку вариантов написания этого слова. Встритиеть его действительно можно только в кроссвордах, а кроме того в никотрых источниках. ( например Попов "Апплик
атурное мышление гитраиста", там же упоминается и про кроссворды в которых это слово можно поискать).  

Продолжаем разговор....

Итак, что такое все эти терцквинт, терцсекст, квинтсекст и тому подобные аккорды?

Если кто не помнит, то в старые времена, лет эдак триста назад, никому и в голову не пришло бы записывать музыку так, как делают это сейчас - со всеми подробностями, фразировкой, динамическими и темповыми оттенками и прочей лабудой.
В те времена записывали только бас, а все остальное   (фигурации, мелизмы и прочее) исполнитель импровизировал по ходу дела.
Как это выглядело?

Под басовой нотой писалась цифровка например такая 4 3, 6 5, 7, 2 и т.п.

Цифры эти обозначали какие интервалы с басовой нотой должны составлять звуки аккорда.
Например, 6 5 для ноты соль в тональности ми-бемоль мажор:

соль
квинта от соль - ре
секста от соль - ми

итого имеем первое обращение тонического септаккорда.

А теперь взглянем на терцквартсептаккорд от до по до-мажору:

до
терция от до - ми
кварта от да - фа
септима от до - си

Можно ли это назвать обращением септаккорда? Нет.


Так что  jaasco, в следующий раз когда пишешь про обращение септаккорда пиши "терцкварт аккорд", а если пишешь "терцквартсепт аккорд", то не называй его обращением септаккорда.


Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
О трудностях с левой рукой.
« Ответ #13 : Декабря 04, 2001, 11:55:01 »
мдяяяяя.... ну вы оба даете.:eek:

делаем ставки господа, делаем ставки....

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
ого :)
« Ответ #14 : Декабря 13, 2001, 18:33:34 »
огого..куда эт я попал? пойдука обратно на гитарсру, а то интеллектом задавят ведь ненароком :)