Автор Тема: О трудностях с левой рукой.  (Прочитано 1805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн STRELEC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +1/-4
  • Зарегистрированный
    • http://
О трудностях с левой рукой.
« Ответ #15 : Декабря 16, 2001, 17:43:05 »
 Jaasco, spasibo tebe za upraznenie, horosij ti chelovek! Postorajsa opublikovat escho kakih nibut' upraznenij na tehniku pravoj i levoj ruki.:D

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: Re: Re: Re: Re: **jaasco*
« Ответ #16 : Декабря 17, 2001, 21:29:16 »
2SteelGuitarist:
Тяжелая это мысль...:) ладно ладно я признаю что ошибся с написанием. Это обращение септакорда называется терцкварт аккордом. Тут ты безусловно прав.
Так а теперь все вспомнили про что шла речь и попробывали его сыграть в первой позиции. :)
PS.Только пожалуста,  особенно те кто играет недавно- не старайтесь  его взять сразу- делайте это постепенно , а то можно повредить себе кисть, а этого мы не хотим.

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
О трудностях с левой рукой.
« Ответ #17 : Декабря 18, 2001, 14:25:45 »
Даа, жестокое упражнение. Мне чтоб его сыграть, надо на мезинец ногой
наступить, а указательный палец тянуть зубами :)

Вообще, каждому человеку свойственно особое строение кисти, поэтому и
упражнения каждый должен разрабатывать для себя сам, исходя из своих
"недостатков" в технике. Я считаю, что одно из основных упражнений
развивающих и скорость и растяжку, а самое главное, точность исполнения -
это разнообразные последовательности аккордов. Вот, например, одно из моих
аккордовых упражнений:

 
E||--0---0---0---0---9---4---7---7----10--
B||--0---1---5---7---9---5---5---8----7---
G||--0---4---2---4---6---6---5---9----7---
D||--2---2---6---9---5---7---5---10---7--
A||--2---0---4---6---7---0---х---7----х---
E||--0---0---0---0---5---х---х---х----х---

E||--0---0---0---3---х---3---0---5---х---
B||--5---5---0---5---3---2---3---3---5---
G||--2---5---2---4---4---4---2---4---4---
D||--6---3---6---3---2---3---3---0---5---
A||--4---5---4---5---3---0---1---2---3---
E||--0---0---0---3---х---х---1---х---х---

E||--5---х---7---10----5---0---0---1---7---5---5---3---7---5---3
B||--6---8---5---10----8---3---8---3---5---4---3---1---5---4---3
G||--5---7---5---10----5---5---0---5---5---5---4---0---5---5---0
D||--7---6---5---12----9---3---9---3---5---х---4---2---5---0---0
A||--5---7---х---13----7---0---7---1---х---х---х---0---х---х---2
E||--6---х---х---11----5---1---5---1---х---х---х---х---х---х---3


Тока не смейтесь, я правда такую халву раз по 40 в день играю. И постоянно
наращиваю темп. Мне такие упражнения помогают развивать точность и, причём,
результатов долго ждать не приходится. :)

Вот ещё для подвижности:

 
E||-------------------5--2-------------------
B||-----------------4------3-----------------
G||--------2--5---3----------4------5--------
D||------3------2--------------5--2---4------
A||----4--------------------------------3----
E||--5------------------------------------2--


И для растяжки:

 
E||-------------7--5--7-------------
B||-----------9---------9-----------
G||--------11-------------11--------
D||------9-------------------9------
A||----7-----------------------7----
E||--5---------------------------5--    и

E||-------------8--11--8------------
B||-----------7----------7----------
G||---------5--------------5--------
D||-------7------------------7------
A||-----9----------------------9----
E||--11--------------------------11-


Пасиба за внимание :)

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
О трудностях с левой рукой.
« Ответ #18 : Декабря 18, 2001, 19:08:22 »
да с аккордами мысль очень хорошая -шас распечатаю - дома посмотрю :)

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: Re: Re: Re: Re: Re: **jaasco*
« Ответ #19 : Декабря 28, 2001, 19:23:34 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
2SteelGuitarist:
Тяжелая это мысль...:) ладно ладно я признаю что ошибся с написанием. Это обращение септакорда называется терцкварт аккордом. Тут ты безусловно прав.
Так а теперь все вспомнили про что шла речь и попробывали его сыграть в первой позиции. :)


Насколько я помню, речь шла о терцквартаккорде (причем только об одном - малого мажорного септаккорда),  и о причинах его неиспользования на гитаре.
Если ты спросишь меня, то я скажу, что причина отнюдь не в том, что этот терцквартаккорд на гитаре неудобно играть, как раз наоборот - нет ничего удобнее терцквартаккорда, прямо сейчас, навскидку, могу написать три-четыре аппликатуры.
Дело просто в том, что использование обращений вообще не распространено в среде гитаристов - подавляющее большинство играют исключительно трезвучия, септаккорды и нонакорды в основном виде.  Причем это касается и столь часто упоминаемых здесь "звёзд".
Интересно в связи с этим вспомнить и частые флеймы о том, что музыка должна исходить из души, а не из пробежек по гитаре. Если я придумая хорошую, мелодию разве меня остановит то, что где-то будет "трудный" аккорд? А вот человека который от балды шмаляет пассажи по грифу, а потом слушает "а не получилось ли чего хорошего?", "трудные" аппликатуры как раз и остановят.
Разговор долгий, хочешь поговорить - поговорим, а пока обещанные аппликатуры доминантового терцквартаккорда Ля-минора (как всегда)

1|-----x-(0)--
2|-----3------
3|-----1------
4|-----2------
5|-----2------
6|-----x------

1|-----x-(0)--
2|-----x-(0)--
3|-----7------
4|-----6------
5|-----7------
6|-----7------

1|-----7------
2|-----9------
3|-----7------
4|-----9------
5|-----7------
6|-----7------

1|-----10-----
2|-----9------
3|-----9------
4|-----9------
5|-----x------
6|-----x------

1|-----4------
2|-----3------
3|-----4------
4|-----2------
5|-----2------
6|-----x------

и так далее...
и это я ещё не писал вариантов вроде такого

1|-----x------
2|-----5------
3|-----7------
4|-----6------
5|-----x------
6|-----7------

Как видишь, все приведенные аппликатуры (найди хоть одну трудноберущуюся) не спользуют открытые струны, а значит пригодны в любой тональности.
Так что тот, кто не использует терцквартаккорды и другие обращения, тот сам свою музыку и обкрадывает.
Кстати, на сайте традиционно стоящем моим хоумпейджем появился очередной урок посвящённый как раз обращениям, правда не терцквартаккордам, а квартсекстаккордам - не совсем одно и тоже, но довольно близкие вещи.
Всем желающим смотреть здесь - http://musictheory.by.ru/hlesson38a.htm .

И вместо прощания - простой оборотик с терцквартаккордом в до миноре:

1|---x---x---x---
2|---4---6---8---
3|---5---4---5---
4|---5---5---5---
5|---3---5---6---
6|---x---x---x---

Сыграть его каким нибудь простым перебором - звучит чудненько, а если сбацать так:

1|---x---x---x---x---x---x---x---
2|---4---6---8---8---9---11--13--
3|---5---4---5---5---10--9---10--
4|---5---5---5---5---10--10--10--
5|---3---5---6---7---8---10--11--
6|---x---x---x---x---x---x---x---

то можно до бесконечности гнать его по грифу - чем не упражнение?
Можно тоже самое в мажоре - в первом аккорде на второй струне прижимать пятый лад, в третьем аккорде на пятой струне - седьмой.
Всё, заканчиваю, вопросы и пожелания пишите.

ещё один оборотик, вместо "С Новым Годом"!

1|---x---x---x---
2|---4---6---8---
3|---5---5---5---
4|---5---6---5---
5|---3---5---6---
6|---x---x---x---

Этот уже совсем другого толка.

Оффлайн jaasco Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: **jaasco*
« Ответ #20 : Января 03, 2002, 19:37:39 »
хм...фундаментально :) вообщем про то , почему его используют или нет я вообще то типа пошутил. По поводу технических трудностей, которые порой встречаются в музыке, то ( я хоть и не фанат Тареги, но скажу), как говорили мудрые мира сего- есть 2 типа трудностей, которые можно преодолеть и которые можно избежать. мысль оптимистичная. я , наверно , взрослею, но вот что- то понятие виртуозности в музыке меня последнии несколько месяцев все меньше и меньше интересует. и нада вам сказать, что мне открываются чудные , когда то забытые, горизонты.