Приветствую. Хотелось бы обсудить вопросы обучения техники игры на электре. Поскольку сам преподаю в консерватории, очень будет интересно ваше мнение. У меня есть своя методика обучения для любителей "пилилова". Возможно, она не совсем верная, однако до сих пор еще не подводила. Я ее применяю только к совсем начинающим и которые приходят и говорят, "хочу играть так же быстро, как и ..." :
теория (первая неделя-две) :
1) Общее знакомство с гитарой
2) Общие сведения о муз теории
3) Разбор грифа, приблизительное знание нахождения нот на грифе
4) Разбор основных гамм
5) Разбор ладов
6) Медиатор
практика (первые полгода) :
1) игра основных гамм, начиная с медленного темпа (половинными) - пока игра не будет ровной и без грязи
2) то же самое, как и (1) , но игра "вслепую". После того, как ученик играет основные гаммы ровно и без грязи, пробовать играть то же самое, не смотря на гриф - условия те же самые, игра медленным темпом и те же условия
3) игра основных гамм более быстрым темпом, доводя до четвертушек и восьмых, затем повторяется пункт (2)
4) повторяем все вышеприведенные пункты, уже применительно к ладам (от ионийского до ликрийского)
5) подрубаем дисторшн, настройки звука на выбор ученика : играем восьмыми нотами гаммы и лады, затем то же самое, не смотря на гриф
теория (1-2 недели)
1) "продвинутый" разбор грифа гитары, свободное нахождение нот на грифе, используем также спец. литературу
2) сольфеджио, нотная грамотность
3) разбор всех гамм
практика (год-полтора)
1) методика нахождения отдельных нот на грифе, читка с листа нот в случайном порядке (не табов, а именно нот). доведение до совершенства считывания с листа отдельных нот и их безошибочного воспроизведения. Использую "генератор случайных нот"
2) после того, как стадия (1) пройдена, пробуем тоже самое, не смотря на гриф. Это очень важно, особенно у начинающих, чтобы пальцы "инстиктивно" и "рефлексно" знали расположение нот на грифе. Ибо, "приблизительное" знание их расположения может привести к "эффекту Мальмстина", то есть к грязной игре на очень высоких темпах
3) играем все гаммы, начиная с четвертных нот и заканчиваем восьмыми, после освоения пробуем играть не смотря на гриф
4) разбор арпеджио, глушения, пентатоника
5) подрубаем дисторшн, повторяем пункты (3) и (4)
теория и практика (без сроков, на всем сроке обучения)
1) разбор способов звукоизвлечения
2) штриховое звукоизвлечение, не освоив которую, о техничной игре придется забыть
3) машинки, флойд роуз - на гитаре должен быть
4) есть такая замечательная книга у пианистов, жаргонно называют ее Канон. Это сборник этюдов, фразировок и гаммовых импровизаций для улучшения техники игры на фортепиано. Ноты мы знаем, гаммы бы знаем, переменным штрихом немного владеем - так что вперед, играем упражнения из этой книги Переменным штрихом. Начинать стоит с четвертных нот, переходя по мере подготовки на восьмые ноты. Играть можно (я считаю и нужно), используя дистрошн, овердрайв и другие примочки, ведь мы воспитываем рок-гитариста :-)
5) на этой стадии, если вы чувствуете, что ученик уже созревает, пора переходить на шестнадцатые ноты. Играем только переменным штрихом. Играем все гаммы, лады, спец. упражнения, доводя до 16-х нот.
6) разбор несложных и средних по сложности исполнения соло партий любимых гитаристов, 32-рые ноты
Далее следует знакомство с аккордами, легато, флажолетами. Аккорды, по существу, не входят в данный курс.
На этом курс обучения пилилова-гитариста у меня заканчивается. В зависимости от усердия и способностей ученика курс занимает от трех до пяти лет. Далее советую поступать в высшую школу гитаристов по классу электрогитары.
Данный курс использую только для начинающих гитаристов, не старше 12 лет. Данный курс применяю Только к тем ученикам, которые приходят ко мне и говорят : "Я хочу играть очень быстро, как кто-то". Посидеть на попе придется и очень долго, но это себя оправдает, в дальнейшем.
Когда ученик приходит ко мне в первый раз, я ему даю подержать и "пощупать" несколько инструментов, около 10 штук. Ученик должен выбрать для себя самый неудобный инструмент и учиться играть и тренироваться только лишь на нем. После освоения курса, инструмент необходимо поменять, по собственному желанию. Я сам прошел через это, и это работает.
P.S. Так, замечу, что начинающим самой удобной кажется гитара ESP KH-2 , а самой неудобной Jackson WRMG типа Warrior. Фендера, Гибсоны и прочие занимают средние позиции.
Вот и все, находясь в отпуске имею время и возможность посидеть на вашем форуме, почитать интересные посты. Критика приветствуется.