Автор Тема: Обмен опытом по курсу техники игры для начинающих.  (Прочитано 5341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Metal_Warrior Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-1
  • Die for Metal
Приветствую. Хотелось бы обсудить вопросы обучения техники игры на электре. Поскольку сам преподаю в консерватории, очень будет интересно ваше мнение. У меня есть своя методика обучения для любителей "пилилова". Возможно, она не совсем верная, однако до сих пор еще не подводила. Я ее применяю только к совсем начинающим и которые приходят и говорят, "хочу играть так же быстро, как и ..." :

теория (первая неделя-две) :

1) Общее знакомство с гитарой
2) Общие сведения о муз теории
3) Разбор грифа, приблизительное знание нахождения нот на грифе
4) Разбор основных гамм
5) Разбор ладов
6) Медиатор

практика (первые полгода) :

1) игра основных гамм, начиная с медленного темпа (половинными) - пока игра не будет ровной и без грязи
2) то же самое, как и (1) , но игра "вслепую". После того, как ученик играет основные гаммы ровно и без грязи, пробовать играть то же самое, не смотря на гриф - условия те же самые, игра медленным темпом и  те же условия
3) игра основных гамм более быстрым темпом, доводя до четвертушек и восьмых, затем повторяется пункт (2)
4) повторяем все вышеприведенные пункты, уже применительно к ладам (от ионийского до ликрийского)
5) подрубаем дисторшн, настройки звука на выбор ученика : играем восьмыми нотами гаммы и лады, затем то же самое, не смотря на гриф

теория (1-2 недели)

1) "продвинутый" разбор грифа гитары, свободное нахождение нот на грифе, используем также спец. литературу
2) сольфеджио, нотная грамотность
3) разбор всех гамм

практика (год-полтора)

1) методика нахождения отдельных нот на грифе, читка с листа нот в случайном порядке (не табов, а именно нот). доведение до совершенства считывания с листа отдельных нот и их безошибочного воспроизведения. Использую "генератор случайных нот"
2) после того, как стадия (1) пройдена, пробуем тоже самое, не смотря на гриф. Это очень важно, особенно у начинающих, чтобы пальцы "инстиктивно" и "рефлексно" знали расположение нот на грифе. Ибо, "приблизительное" знание их расположения может привести к "эффекту Мальмстина", то есть к грязной игре на очень высоких темпах
3) играем все гаммы, начиная с четвертных нот и заканчиваем восьмыми, после освоения пробуем играть не смотря на гриф
4) разбор арпеджио, глушения, пентатоника
5) подрубаем дисторшн, повторяем пункты (3) и (4)

теория и практика (без сроков, на всем сроке обучения)

1) разбор способов звукоизвлечения
2) штриховое звукоизвлечение, не освоив которую, о техничной игре придется забыть
3) машинки, флойд роуз - на гитаре должен быть
4) есть такая замечательная книга у пианистов, жаргонно называют ее Канон. Это сборник этюдов, фразировок и гаммовых импровизаций для улучшения техники игры на фортепиано. Ноты мы знаем, гаммы бы знаем, переменным штрихом немного владеем - так что вперед, играем упражнения из этой книги Переменным штрихом. Начинать стоит с четвертных нот, переходя по мере подготовки на восьмые ноты. Играть можно (я считаю и нужно), используя дистрошн, овердрайв и другие примочки, ведь мы воспитываем рок-гитариста :-)
5) на этой стадии, если вы чувствуете, что ученик уже созревает, пора переходить на шестнадцатые ноты. Играем только переменным штрихом. Играем все гаммы, лады, спец. упражнения, доводя до 16-х нот.
6) разбор несложных и средних по сложности исполнения соло партий любимых гитаристов, 32-рые ноты

Далее следует знакомство с аккордами, легато, флажолетами. Аккорды, по существу, не входят в данный курс.

На этом курс обучения пилилова-гитариста у меня заканчивается. В зависимости от усердия и способностей ученика курс занимает от трех до пяти лет. Далее советую поступать в высшую школу гитаристов по классу электрогитары.

Данный курс использую только для начинающих гитаристов, не старше 12 лет. Данный курс применяю Только к тем ученикам, которые приходят ко мне и говорят : "Я хочу играть очень быстро, как кто-то". Посидеть на попе придется и очень долго, но это себя оправдает, в дальнейшем.

Когда ученик приходит ко мне в первый раз, я ему даю подержать и "пощупать" несколько инструментов, около 10 штук. Ученик должен выбрать для себя самый неудобный инструмент и учиться играть и тренироваться только лишь на нем. После освоения курса, инструмент необходимо поменять, по собственному желанию. Я сам прошел через это, и это работает.

P.S. Так, замечу, что начинающим самой удобной кажется гитара ESP KH-2 , а самой неудобной Jackson WRMG типа Warrior. Фендера, Гибсоны и прочие занимают средние позиции.

Вот и все, находясь в отпуске имею время и возможность посидеть на вашем форуме, почитать интересные посты. Критика приветствуется.

Оффлайн alesis

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Репутация: +1574/-34
Данный курс применяю Только к тем ученикам, которые приходят ко мне и говорят : "Я хочу играть очень быстро, как кто-то".

То есть по-Вашему, у потенциального гитариста, достойного обучаться у преподавателя, должны быть именно такие цели и приоритеты? Или для таких, которые говорят "Хочу играть медленно, как Эрик Клэптон" есть отдельный курс?

Оффлайн UFOnaut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +52/-1
  • overdriven martian
Мыслей много, но самая главная - очень брутально, я бы в 12 лет сбежал через месяц таких занятий точно...
Кто не сбегает, тот Джейсон Бекер!

Оффлайн Dead Leaves

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +103/-135
  • высекаю на неподключенной
Пять лет только на то чтобы выдрочить технику и быстро играть гаммы? брутальненько.
И как с импровизацией у таких учеников по окончанию дело обстоит, без знания то аккордов?)

Оффлайн UFOnaut

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +52/-1
  • overdriven martian
Нет, ну если кому-то хочется именно технику, и именно такой вот неоклассический шред, то, наверное, нормально, хотя смущает всё же отсутствие упоминания о ритмике, всё же, одними 32-ми сыт не будешь, даже если только соло мальмстинов играть.

А так - скорее, интересует, сколько учеников реально по этой программе прошли до "выпуска". Мне кажется (сужу по себе), что новичок, приходя заниматься с установкой "хочу играть быстро, как", через какое-то время, если он занимается не механически бездумно, будет менять свои приоритеты в сторону других составляющих гитарного мастерства.

Оффлайн Metal_Warrior Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-1
  • Die for Metal
ну я же говорил, это курс для задротов, так сказать, у меня уже 6 пацанов прошли этот курс и свободно владеют 32 нотами.

а потом обязательно в высшую школу, для развития ))

... и добавил:

импровизация приходит с опытом, для этого нужно с рождения иметь хороший слух, а развивать слух это уже не то

Оффлайн Metal_Messiah

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +79/-15
  • МитолЪ
импровизация приходит с опытом, для этого нужно с рождения иметь хороший слух, а развивать слух это уже не то
Почему же не то?

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Metal_Warrior, в каком темпе они 32ми могут играть?100-150 могут?

Оффлайн Alicknah

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +27/-11
Когда ученик приходит ко мне в первый раз, я ему даю подержать и "пощупать" несколько инструментов, около 10 штук. Ученик должен выбрать для себя самый неудобный инструмент и учиться играть и тренироваться только лишь на нем. После освоения курса, инструмент необходимо поменять, по собственному желанию. Я сам прошел через это, и это работает.

аФФтар выпей йад  :pozor:
Так можно правше леворукую гитару впарить или вообще "урал" дать - на нём уж точно и за 10 лет никто не научицца играть. Зачем такие извращения? Зачем например взрослого человека заставлять играть на детской гитаре потому что она для него неудобна?
Или аффтар щетает что Мальмстин или там Вай учились играть на неудобных гитарах  :D

Аффтар, покажи хоть как сам-то играешь? Может все тут со смеху попадаем, учитель х... ;D
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2009, 20:28:21 от Alicknah »

Оффлайн Metal_Warrior Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-1
  • Die for Metal
100 точно играют.

могу и показать. зачем тебе это ? могу моцарта сыграть и на ютуб залить, зачем все эти приколы ?

насчет не удобной гитары - я сам учился на аэлите, причем несколько лет, когда взял в руки washburn это был для меня полет )

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Metal_Warrior, та у вас класс прям Гилбертов\Бакедов\Петруч\Мальмов\Импалиттерев\Нунов\Котценов и т.п...

Оффлайн Deus.softweb.ru

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Репутация: +807/-137
  • Caramel Macchiato
    • Deus
"Хочу играть медленно, как Эрик Клэптон" есть отдельный курс?
я наверное тормоз, но за Клептоном не успеваю ваще. За Нудолсом вот запросто, но Клэптон - это слишком.

... и добавил:

Metal_Warrior, а вот этот учитель тебе известен? У него очень эффективная, на сколько мне видно, методика, особенно для начинающих http://www.justinguitar.com

... и добавил:

могу моцарта сыграть и на ютуб залить, зачем все эти приколы ?
Вот это хорошая идея, иначе как узнать кто ты на самом деле такой? На форуме любой школьник может провозгласить себя богом гитары.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2009, 22:06:12 от Deus.softweb.ru »

Оффлайн Alicknah

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Репутация: +27/-11
могу и показать. зачем тебе это ? могу моцарта сыграть и на ютуб залить, зачем все эти приколы ?

Ну так давайте с этого и начнём, ждём "рондо из сонаты Ля мажор" в вашем исполнении :)

Оффлайн Dead Leaves

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +103/-135
  • высекаю на неподключенной

... и добавил:

импровизация приходит с опытом, для этого нужно с рождения иметь хороший слух, а развивать слух это уже не то
не согласен в корне. Причем я не один такой, большинство прогрессивных преподавателей сольфеджио на моей стороне. Все развивается, и слух и чувство ритма, и очень ощутимо.

Оффлайн alesis

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 2340
  • Репутация: +1574/-34
Re: Обмен опытом по курсу техники игры для нач
« Ответ #14 : Декабря 22, 2009, 13:24:12 »
я наверное тормоз, но за Клептоном не успеваю ваще. За Нудолсом вот запросто, но Клэптон - это слишком.
Не знаю насчет Нудолса, но именно за Клептоном закрепилось такое понятие.. :)

Birth name:         Eric Patrick Clapton
Also known as:    Slowhand

http://en.wikipedia.org/wiki/Eric_Clapton