Эх, хотел было сам тему создать, но раз уж есть напишу тут. Ситуация следующая:
Вибрато показывают как делать Paul Gibler в Guitars from Mats vol.2 и Zakk Wylde в Pentatonic Hardcore. Показывают и рассказывают, делают они это одинаково. Но Гилберт говорит, что есть пара методов вибрато кистью и пальцами. Он и Закк делают кистью, тоесть палец не прямо лежит на струне а под весьма сильным наклоном.
Я вот задался вопросом, а так ли я делаю и то что я делаю, вибрато ли это. Сколько не смотрю как они делают не могу догнать как это.
Раньше когда нужно было подобие вибрато, делал струну просто бенды вверх-вниз. Весьма четко делал. Одна проффесиональная скрипочница показала мне пример из скипки
срипичники делают вибрато по другому, хотя такое вибрато тоже в гитаре имеет место. особенно в классической.
я сейчас сам расскажу, как я дошел до вибрато, как у гилберта. большой палец кладешь сверху грифа. это будет упор для ладони. кладешь пальцы на искосок на гриф, выбираешь лад по середине грифа и медленно подтягиваешь 3-ю струну ДВУМЯ пальцами.
почему 3-ю: до нее легче всего дотянуться - не слишком высоко не слишком низко.
почему двумя: потому что два пальца сильнее одного, средний палец подтягивает, указательный его поддерживает и тоже тянет струну и кончиком глушит верхние струны, чтобы они в бенде не мешали.
почему по середине грифа: потому что там тренирвоаться легче, меньшее сопротивление струны
то есть этим приемом ты делаешь, разумеется, бенд. ладонь должна вращаться свободно в точке где казательный палец крепится к ладони. бенд надо делать медленно и прочувствовано, чтобы ладонь без всякого напряжения поворачивалась сама вокруг оси. если еще более упростить, то ладонь вращается, опираясь на большйо палец, который охватывает гриф сверху, как на точку опоры и вращения. в этом случае ладонь возле основания указательного пальца касается грифа лишь чуть чуть
после, когда начнет получатсья прочувсвованный бенд, делай его более мелким. то есть "качай" руку вокруг оси. получается как бы струна поет, дрожит, как напряженные связки у оперного певца в длинной ноте. пальцами левой руки ты прям должен ощущать это дрожание струны и подталкивать ее мелкими качками, чтобы она долше звучала. при правильном вибрато и хорошем усилке (если стать рядом с усилком) взятую медиатором ноту можно держать очень долго только лишь подкачивая ее левой рукой.
гари мур так в parisiene walkaway делает в конце в соло, чтобы зал расшевелить. да и сатриани на живых концертах тоже не прочь ноту потянуть.
чтобы получилось вибрато как у Закка Вайлда, надо иметь лапищу как у Закка и накачаться как он. Он же, посмотри, ладонью гриф как банку пива обхватывает и раскачивает ладонью струну по всей ширине грифа. это нехилое усилие надо развить чтобы так "качать" - годы тренировки.
особенно красиво выглядит вибрато у бибикинга. так быстро и мелко ладонью "качать" я тоже пока не умею - тоже наверное годы тренировки.
поправьте меня, если я ошибся