ae_fedorov, медленный темп - в большинстве случаев является самым простым и надежным решением гитарных проблем. Любой преподаватель тебе скажет, что прежде чем втыкать скорость, нужно научиться играть слитно и медленно (они даже произносят это как "мееееедленно" или "sloooooowly"). Есть различные практические упражнения на этот счет. К примеру, ты можешь взять фрагмент, который, как тебе кажется, играешь хорошо,
и замедлить его в 5 (пять!) раз. И ты легко увидишь, где, какие и в каком объеме у тебя лажи, и над чем можно поработать. Есть правило '
5 Times Perfect', которое у меня практически в крови, настолько сильно я его затаскал по жизни. По нему, при отработке какого-то лика, рифа или упражнения, ты играешь его в медленном темпе до тех пор, пока не получится сыграть 5 раз подряд идеально. Если идеально вышло 4 раза, а на пятом лажанулся, все обнуляется и ты снова начинаешь считать свои 5 раз. Как только вышло, увеличиваешь битрейт на пару bpm (у меня обычно от 2 до 5, в зависимости от сложности).
Относительно метронома vs jamtrack, то я скажу только свое мнение, не претендуя на истину. Мне кажеся, метроном больше дисциплинирует. Он более располагает к сосредоточенной игре, не дает поводов сильно отвлекаться на постороннее, если что-то не получилось сыграть, тебе не нужно ждать нужного фрагмента трека чтоб под него сыграть и так далее. Кроме того, метроном универсален, и тебе не нужно искать какой-то новый трек чтоб отработать что-то другое - максимум что может быть нужно изменить, это скорость. Но тем не менее игра под Jamtrack очень важна, и нею тоже нужно заниматься.
Если говорить обо мне, то я обычно разделяю работу над каким-то соло на части. В первой я банально разучиваю ноты и подбираю удобные мне аппликатуры. Во второй под метроном в медленном темпе разучиваю последовательность нот, чтоб пальцы банально запомнили что играть. Потом прослушиваю трек внимательней чтоб понять, где есть исполнительские нюансы типа различной динамики, глубины и экспрессивности вибрато и так далее. После этого включаю метроном и начинаю проигрывать весь трек полностью с учетом всех услышанных нюансов в медленном темпе. При такой игре обязательно находятся какие-то фразы/ лики, которые играются хуже, и которые стоит прорабатывать немного больше. Я их выделяю отдельно, и играю как упражнение в течение минут 5, может быть 10, пока в медленном темпе не разучу. И вот после этого можно собрать все разучиваемое соло полностью, и играть его в медленном темпе. Теоретически, это можно делать под бек, но по клик метронома просто лучше слышно насколько ты правильно играешь.
Занятие под замедленный jamtrack я б советовал начинать уже после того, как у тебя все разучено, и единственный оставшийся нюанс - это скорость. В таком случае ты постепенно увеличиваешь скорость бека, и играешь до него.
Что касается разогрева, то если тебе меньше 30, то ты можешь это и не чувствовать. Но аспект мышц и связок при игре на гитаре примерно такой же, как и в спорте. Разогрев может банально спасти тебя от травмы. Во многих школах по игре на гитаре этому отводится отдельный урок, как разогревать (к примеру, басист
Стью Хамм, джазист
Шон МакГован, рокер
Ален Хайндс и так далее). Потому тут нет особых разногласий, стоит ли это делать. Вопрос лишь в том, когда ты сам решишь это делать: либо загодя, не доводя до того как будет плохо, либо после того как плохо уже наступит, и ты начнешь искать причины и пытаться их утсранять. Большинство из нас на первых порах забивает на это, и приходит к тому, что надо бы как-то разогреть руки лишь после того, как что-то произойдет более-менее ощутимое. Потому в данном случае выбор за тобой.