Ребята, я хочу рассказать, как я работал над переменным штрихом. Когда я только начинал играть, я занимался только легато, а правую руку приучил к грязному и корявому звукоизвлечению. Около полутора лет назад я обнаружил, что она зажата так, что я не могу играть 16-ми п.ш. ни в каком темпе, и, кроме того, она начала ослабевать. НЕ ДАЙ БОГ НИКОМУ ИЗ ВАС ТАКОГО!
Начал работать.
Отрабатывал сначала удары медиатором вниз четвертями на 60 bps, затем так же удары вверх. Потом переменный штрих, тоже четвертями на 60 bps, контролируя каждое движение и стараясь почувствовать упругость струны через пластик медиатора пальцами. Играя на тонких струнах, я передаю кистью только УСИЛИЕ, т. е. малое перемещение, а контроль звука возлагаю на пальцы; при игре на струнах с оплеткой амплитуда движения кисти становится больше, и необходимо концентрироваться на гашении инерции этих движений, а контроль угла атаки и микроперемещений параллельно струне по-прежнему возлагаю на пальцы. Гашение инерции нужно делать без дерганий мышцами, но этого можно добиться только медленной работой. Итак, хотя сейчас я и не могу играть переменным штрихом более, чем на 100 bps 16-ми, но я победил, и теперь знаю, что предела развитию скорости нет!
Однако теперь для меня критерием профессионализма является не скорость, а чистота и выразительность. В связи с этим хочу сделать философское отступление (да простит меня модератор). Ребята, каждый из нас одарен от природы чем-то уникальным. Кто-то абсолютным слухом, кто-то абсолютным чувством ритма, кто-то эмоциональностью и чувственностью, кому-то легче даются технически сложные вещи. Если вы хотите получить удовольствие от игры на гитаре, вы должны полностью очиститься от зависти (даже если кто-то помоложе вас быстрее шевелит пальцами или является счастливым обладателем а.с.) и проводить жизнь в постоянной молитве, прося Бога вести вас по выбранному пути. Простите старика... :smokin: