Автор Тема: Пер. штрих  (Прочитано 3570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Пер. штрих
« Ответ #30 : Ноября 11, 2002, 11:31:45 »
все дело в тонком моменте- переход со струны на струну. Этому элементу обычно уделяют гораздо меньше внимания в занятиях, чем просто переменному штриху по одной струне. Кстати, фингировщики (оЗЗи,Гурхан и прочие хорошие люди) нас это тоже касается- больше работать над переходами со струны на струну!!!

Оффлайн Seryoga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Репутация: +7/-0
  • Born to raise hell
Пер. штрих
« Ответ #31 : Ноября 11, 2002, 13:07:28 »
Ребята, я хочу рассказать, как я работал над переменным штрихом. Когда я только начинал играть, я занимался только легато, а правую руку приучил к грязному и корявому звукоизвлечению. Около полутора лет назад я обнаружил, что она зажата так, что я не могу играть 16-ми п.ш. ни в каком темпе, и, кроме того, она начала ослабевать. НЕ ДАЙ БОГ НИКОМУ ИЗ ВАС ТАКОГО!
Начал работать.
Отрабатывал сначала удары медиатором вниз четвертями на 60 bps, затем так же удары вверх. Потом переменный штрих, тоже четвертями на 60 bps, контролируя каждое движение и стараясь почувствовать упругость струны через пластик медиатора пальцами. Играя на тонких струнах, я передаю кистью только УСИЛИЕ, т. е. малое перемещение, а контроль звука возлагаю на пальцы; при игре на струнах с оплеткой амплитуда движения кисти становится больше, и необходимо концентрироваться на гашении инерции этих движений, а контроль угла атаки и микроперемещений параллельно струне по-прежнему возлагаю на пальцы. Гашение инерции нужно делать без дерганий мышцами, но этого можно добиться только медленной работой. Итак, хотя сейчас я и не могу играть переменным штрихом более, чем на 100 bps 16-ми, но я победил, и теперь знаю, что предела развитию скорости нет!
Однако теперь для меня критерием профессионализма является не скорость, а чистота и выразительность. В связи с этим хочу сделать философское отступление (да простит меня модератор). Ребята, каждый из нас одарен от природы чем-то уникальным. Кто-то абсолютным слухом, кто-то абсолютным чувством ритма, кто-то эмоциональностью и чувственностью, кому-то легче даются технически сложные вещи. Если вы хотите получить удовольствие от игры на гитаре, вы должны полностью очиститься от зависти (даже если кто-то помоложе вас быстрее шевелит пальцами или является счастливым обладателем а.с.) и проводить жизнь в постоянной молитве, прося Бога вести вас по выбранному пути. Простите старика...  :smokin: ;)

Оффлайн Михайло у Лаптях

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Пер. штрих
« Ответ #32 : Ноября 11, 2002, 13:53:37 »
А я наоборот легато упустил.

Оффлайн SeaSide

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Пер. штрих
« Ответ #33 : Ноября 11, 2002, 14:20:17 »
2Seryoga
У меня не было таких проблем с ПШ, ну да я не о том, а о том что полностью с тобою согласен. Так вот.

Оффлайн oZZZy

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +1/-1
  • кадавр
    • http://
Пер. штрих
« Ответ #34 : Ноября 11, 2002, 14:43:19 »
джааско, да какой я фингерпикер ты че? я и пикпикер еще тот .. свипом переходы межструновые играю :) точнее пытаюсь..а за хороших людей спасибо :)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Пер. штрих
« Ответ #35 : Ноября 11, 2002, 15:32:41 »
Серега: ех.... если бы все было так просто....
просто сказать, окей, с сегодняшнего утра я больше не завидую Пако Нуна Стиви Джои Джо Рону Пирстону Дону и ....(нужное подчеркнуть или вписать) и занимаюсь делом...хм, а кстати, чем же мне заняться... раньше же все так просто было, думал догоню того то, год его догонял потом как догонишь вроде еще кто то замаячил впереди, теперь его как догоню.. а теперь, когда гнаться не за кем, что же мне делать? хм... а чему я научился то вообще за это время? блин... я что столько времени потерял и все зря? может мне опять за кем нить погняться? блин че мне делать то? себя выражать, хм щас по пробую...вообще то мне охота нарисовать на зеркале в ваной зубной пастой снеговика, а еще, как от меня идти на Марата через двор там в доме торчит каменная лошадиная голова над аркой, мне уже второй год подмывает к потолку арки копыта приделать, чтобы лашадь там как замурованя смотрелась...блин а при чем тут гитара то вообще... а чего я все это время то по 6 часов в день делал то?  

Оффлайн DehumanizeR

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
Пер. штрих
« Ответ #36 : Ноября 12, 2002, 00:17:45 »
2 jaasco: вот прочитал я твой пост и задумался............но нет....не брошу я это дело.......хотя великим (путь и непризнаным) никогда не стану:( ....приоритеты и цели в жизни у меня другие

Оффлайн Seryoga

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Репутация: +7/-0
  • Born to raise hell
Пер. штрих
« Ответ #37 : Ноября 12, 2002, 13:19:28 »
2jaasco: насчет лошади-это круто. Главное-не останавливать себя и не раздумывать! Если некуда дальше идти, снимай вокальные партии, станешь замечательным мелодистом. Я бы занялся этим, будь у меня время. Как - нибудь начну.
2all: забыл рассказать об очень серьезном ньюансе, который многие недооценивают. При синхронизации рук в нисходящем пассаже мы должны РИТМИЧНО УБИРАТЬ палец л. р. со струны, что несколько сложнее, чем ритмично ставить его. Для овладения необходимо медленно и ритмично (с метрономом) играть нисходящее легато.
И просьба.
Залейте, кто владеет, покадровый разбор перехода со струны на струну. Я хочу отполировать медиаторную технику.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Пер. штрих
« Ответ #38 : Ноября 12, 2002, 15:11:02 »