Автор Тема: Перерывы в игре одних и тех же ликов  (Прочитано 4267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #15 : Февраля 07, 2019, 02:53:09 »
Я кое как вкурил, что ты здесь написал.

Онлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #16 : Февраля 07, 2019, 06:22:23 »
Ну и? На гриф перенёс? Проще не стало? Риффы не кладутся на это?

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #17 : Февраля 07, 2019, 17:07:01 »
Ну и? На гриф перенёс? Проще не стало? Риффы не кладутся на это?

Не знаю. Я пока не пробовал. Времени к сожалению не было в эти два дня. Завтра попробую. Я имел ввиду, что я теорию кое как саму вкурил.

Я пока только наслаждаюсь. Тоже какой-нибудь замудрённый лад!?

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Онлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #18 : Февраля 07, 2019, 17:57:07 »
Смесь Ми-фригийского с Ля гармоническим минором, т.е. нота соль (т.е. 7-ая ступень натурального, т.е. аеольного Ля-минора) повышена на пол тона в соль-диез. А так - да, всё равно можно с этим исключением разместить аппликатуры на эту систему, только вон конкретно для гармонического минора (если опираться на Ля-гармонический минор), то есть аппликатура по удобнее

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #19 : Февраля 09, 2019, 00:59:58 »
Ля гармоническим минором,

от Ми это будет фригийский доминантовый лад/испанский лад/фригийский мажор или просто доминантовый лад. звукоряд совпадает с гармоническим минором от Ля, у которого за тонику взята 5-я ступень))

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #20 : Февраля 09, 2019, 16:34:26 »
albertas, a можно продемонстрировать практическое применение этой идеи? ;)

Онлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #21 : Февраля 09, 2019, 18:52:40 »
albertas, a можно продемонстрировать практическое применение этой идеи? ;)

А как ты себе это представляешь "практическое применение"? Поверх секвенции пробежаться диатоническими параллелями в зависимости от аккорда, что ли?

Ни чего особо обещать не могу, в данный момент один дома практически не остаюсь, сын заболел - или на работе, или с ним, пока не выздоровеет и в школу не выйдет

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #22 : Февраля 09, 2019, 20:19:43 »
Вообще-то начинать надо с мажора и минора, от них все отталкивается по-крайней мере в тональной музыке.
Начинать с других церковных ладов конечно сильно. :D

И зачем писать Ионийский мажор, чтобы казаться более умным?
Так это как сахар сахарный. ;D
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2019, 20:22:43 от ovidiynazon »

Онлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #23 : Февраля 09, 2019, 20:40:25 »
И зачем писать Ионийский мажор, чтобы казаться более умным?

Ну где упомянули, видишь  ли, фригийский мажор - про такой я лично тоже первый раз услышал :rolleyes:

Вообще-то начинать надо с мажора и минора, от них все отталкивается по-крайней мере в тональной музыке.

Ну... по сути - да, все мажоры идентифицируются по сравнению с натурным, т.е. ёнийским, все миноры - по сравнению с натурным, т.е. аеольным. Надо знать, конечно, чем отличаются минор и мажор натурные кроме "грустно" и "весело". Просто на клавишах это - квинтовый круг, а на гитаре всё так красиво на гриф кладётся, что практически можно всех их штудировать одновременно  ;)

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #24 : Февраля 09, 2019, 20:58:37 »
Просто на клавишах это - квинтовый круг, а на гитаре всё так красиво на гриф кладётся, что практически можно всех их штудировать одновременно  ;)

Так автор темы из ликов строит соло и врядли даже интервалы кроме квинты и кварты на грифе сможет отыскать,
какие ему церковные лады :)

p.s. Зачем вообще учиться играть ликами?
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2019, 21:03:42 от ovidiynazon »

Онлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #25 : Февраля 09, 2019, 22:17:58 »
p.s. Зачем вообще учиться играть ликами?

Так а я чё сюда сунулся, как думаешь? Я и пытаюсь дотянуть до человека, что учение ликов кумиров дают только спорт (причём тоже относительный) и умение сыграть лики, но нигде больше это не попользуешь - обещаю. А вот с параллелями становится всё очень ясно и широко где использовать можно. Даже не что широко - везде!

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #26 : Февраля 09, 2019, 23:23:55 »
albertas, на самом деле не все так однозначно с заученными ликами. Есть целые великие гитарные ученья как из кучи чужих ликов делать своё индивидуальное и ни на что не похожее соло  :D Я сам не верил пока от безделья не просмотрел какой-то курс из серии solo factory на TrueFire. У них идея проста: каждый кто импровизирует над какой-то прогрессией, преимущественно играет какие-то свои фишки-лики. Потому нет ничего сложного в том, чтоб играть такие же (по статусу) лики, но чужие. Нужно просто понять принцип, как это делать. Ну а чтоб этот принцип был наглядным, они сдобрили его кучей примеров, где один и тот же лик может звучать очень по-разному в зависимости от ситуации. Я попробовал, и честно говоря был очень удивлён тем, насколько ты начинаешь иначе звучать лишь схватив этот принцип и соединяя между собой заученные ранее чужие лики всяких фирмачей.

Нет, я не к тому чтоб предложить бросить всё и заниматься только таким подходом к музыке. Но то, что из пяти чужих ликов можно сделать лихо звучащее соло, при чем не похожее на прототип - это проверено на личном опыте. И хотя это, конечно, имеет лишь отдаленное отношение к творчеству, но все же лучше уж так чем мусолинье одного бокса пентатоники. IMHO канеш ???


http://youtu.be/iv0S8yvacU8

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #27 : Февраля 10, 2019, 00:14:28 »
Kranick,

Не серьезный пример, блюз на одной ноте и кстати чересчур однообразный,

Никаких соло в общем понимание не существует, а это просто модерн-блюз,

Когда говорят про соло, чаще имеют ввиду


https://www.youtube.com/watch?v=G0p1rz8Qc_s

И как результат, прекрасная композиция, на которой можно поучиться


https://www.youtube.com/watch?v=2euSSpD0H8U

Если кого-то смутил саксофон cтандарт Маэстро в исполнении великого Barney Kessel


https://www.youtube.com/watch?v=dDve8012TuU

« Последнее редактирование: Февраля 10, 2019, 00:25:54 от ovidiynazon »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #28 : Февраля 10, 2019, 01:23:08 »
ovidiynazon, не собираюсь биться за идею до последней капли крови канеш, но сравнение техасского гитарного блюза с джазом на духовых инструментах и при этом вести разговор о гитарных ликах  как минимум не корректно. Это как если сказать что бульдозер хуже чем феррари потому что феррари разгоняется с нуля до сотни быстрее в тысячу раз чем сельскохозяйственный трактор. У блюза есть своя эстетика, свои технические и музыкальные приемы, и свой набор ожиданий слушателя. Попробуйте выйти на сцену перед людьми, собравшимися в зале чтоб послушать какого-нибудь Бонамассу, и скажите что вместо него будет джазовый концерт с саксофоном с оркестром, и вы прочувствуете эту разницу на себе. Я очень люблю блюз во всех его ответвлениях, и разные блюзовые радиостанции легко слушаю целый день. А "саксофонный джаз" могу слушать минут 10 не больше, в том числе из-за сложности ликов, используемых в нём.

Хорошая мелодия всегда проста и легко запоминаема. С этим согласны все, от попсарей до металлистов, и лишь джазмены против. Но может потому они всегда были и будут в меньшинстве. But строить на мнении меньшинства "когда говорят о соло чаще всего имеют ввиду..." это как минимум очень смелое обобщение. Нет никакого "чаще всего". Есть люди, которым нравится AC/DC и их представление о соло больше ассоциируется с тем, что выдаёт Ангус. Есть те, кому нравится SRV, чей стиль любой крутезный  гитарист типа вас или меня легко может охарактеризовать как "блюз на одной ноте" и дальше про "однообразный", но при этом люди слушают такое, и на основании этого формируют представление о том, что такое соло и какие в нем должны быть лики.

Иными словами, когда речь идёт о музыке, любые обобщения больше вредят. Нельзя требовать чтоб все гитаристы равнялись на джазовых трубачей. Есть масса другой музыки, в том числе той, которую интересно не только играть и копировать (как обычно бывает с джазом), но и просто слушать. Пусть даже "на одной ноте" и "однообразна" :)

Оффлайн ovidiynazon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +8/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #29 : Февраля 10, 2019, 01:47:52 »
ovidiynazon,
Есть те, кому нравится SRV, чей стиль любой крутезный  гитарист типа вас или меня легко может охарактеризовать как "блюз на одной ноте"

SRV ни в коем случае не "блюз на одной ноте", он всегда играл не только с чувством, но и с идеей, он по сути и есть блюз, все его вставки в середине соло есть отсылки к музыкальному блюзу Техаса и Дельты посреди всех блюзово-пентатонических завихрений, да СРВ и сам не раз в интервью рассказывал про свою музыкальную молодость, когда он приходил в клубы, в которых было правило не умеешь играть hideaway Freddie King'а не лезь на сцену! Так Hideaway и есть квинтэссенция блюза, которая не заполняется отдельными ликами, а проходит сквозь весь квадрат четко очерчивая одну фразу от другой, с джазом здесь много общего, я даже бы сказал что это и есть основа джаза.

Это вот как раз таки в последнее время всякие "музыканты" разобрали SRV, Albert'а King'а, Otis'a Rush'аи прочих на лики и хотят представить это как полноценную музыку.


https://www.youtube.com/watch?v=vO4XE9aHg-o

ovidiynazon,
А "саксофонный джаз" могу слушать минут 10 не больше, в том числе из-за сложности ликов, используемых в нём.

В джазе нет ликов, там есть фразировка, это совсем другое и она всегда связана с определенным аккордом, тональностью или хроматизмом.
По хорошему в блюзе тоже с помощью фразировки обыгрывается пентатоника,
а лики насильно вырываются из контекста.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2019, 01:54:06 от ovidiynazon »