Автор Тема: Перерывы в игре одних и тех же ликов  (Прочитано 4265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #30 : Февраля 10, 2019, 08:23:54 »
ovidiynazon, видимо, это разница в терминологии. Давайте сперва согласуем, что именно у вас принято называть «ликом», и после этого уже выступать крестовым походом «за» или «против». А то фразой «в джазе нет ликов, а есть фразировка, это совсем другое» вы ставите в тупик любого добросовестного читателя википедии. Или последователей достаточно известных джазменов типа Фрэнка Виньолы, который регулярно издаёт сборники джазовых ликов  :hmmm: Ну а исторический экскурс к карьере SRV, судя по контексту, предлагает сойтись на том, что SRV не играл лики? Тогда действительно стоит согласовать терминологию ???

Цитировать
In popular music genres such as blues, jazz or rock music, a lick is "a stock pattern or phrase"[2] consisting of a short series of notes used in solos and melodic lines and accompaniment. Licks in rock and roll are often used through a formula, and variations technique in which variants of simple, stock ideas are blended and developed during the solo.
https://en.wikipedia.org/wiki/Lick_(music)


... и добавил:

Ну и хороший пример трека, полностью состоящего из ликов. Выучи их, положи на другие гармонию и темп, разбавь всякими «миксолидийскими нотами» и на выходе выйдет то, что на этом форуме называют «фирменное соло»  :o


http://youtu.be/AS8DqS4KYo4
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2019, 08:45:10 от Kranick »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #31 : Февраля 10, 2019, 09:46:30 »
А что такое фразировка? Музыкальны фразы и есть лики, закрепленные последовательности нот.
Согласен с Kranick. ;) Другое дело что не нужно учить чужие лики в ноль.. в процессе обучения, чтото свое получается, как ни крути.. у меня точно ;)
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2019, 11:59:49 от powernow »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #32 : Февраля 10, 2019, 11:56:00 »
powernow, не исключено, что не все согласятся, но на мое ооооочень субъективное imho главная ценность изучения чужих ликов «в ноль» как раз состоит в освоении исполнительской техники, которой нет в нотах, и которая создаёт не столько мелодию, сколько эмоцию, которую эта мелодия должна передать. За примерами далеко ходить не будем - для наглядности посмотрим как тот же Кори Конджилио исполняет солячок, со всеми скребками, вибрато, затяжками, и сравним это с записью в нотах, которую прикрепил ниже под видео. В принципе, мелодия достаточно проста, и чтоб освоить её «по нотах» достаточно среднего уровня техники. Но чтоб она звучала, техники объективно недостаточно. И вот второй части очень сложно будет научиться, не играя это все «в ноль» или около того. ???


http://youtu.be/wD5IAILqBbY
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2019, 12:23:33 от Kranick »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #33 : Февраля 10, 2019, 12:17:48 »
я думаю чужие лики (или куски ликов), хоть в ноль, хоть не в ноль, в итоге становятся кирпичами, на которых будет строиться своя импровизация (далеко не все, конечно, но часть оседает в голове-пальцах). и тоже считаю, что в понятия  "лики" и "фразы" обычно вкладывается один и тот же смысл, просто "длина" этих фраз варьируется в зависимости от стиля музыки

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #34 : Февраля 10, 2019, 17:41:39 »
Блин, моя тема не туда ушла, куда я хотел. Основы теории в импровизе это конечно хорошо, и я даже как-нибудь посижу над этим. Но я ообще другое хотел бы услышать. Например послушал одного дедулю, он заливает, что надо отработать движения левой руки отдельно, потом движения правой руки отдельно. А потом уже синхронизировать. Что пока и пробую. Честно говоря, эффект пока никакой, или очень маленький.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #35 : Февраля 10, 2019, 17:46:31 »
дичь, не слыхал такого.. смысл игры на гитаре в том что два полушария играют заодно.. синхронизация.. типа развивать сначала правое, потом левое, потом вместе как в старой комедии, по аналогии с окурками ;D ??

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8186
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #36 : Февраля 10, 2019, 18:03:11 »
Блин, моя тема не туда ушла, куда я хотел. Основы теории в импровизе это конечно хорошо, и я даже как-нибудь посижу над этим. Но я ообще другое хотел бы услышать. Например послушал одного дедулю, он заливает, что надо отработать движения левой руки отдельно, потом движения правой руки отдельно. А потом уже синхронизировать. Что пока и пробую. Честно говоря, эффект пока никакой, или очень маленький.

Ну вот, о чём я тебе и пытаюсь донести. Лики - хорошо, когда знаешь, на какой базе они построены, как оказались на конкретном месте грифа и в каком контексте. Я лично вообще нашёл красивый переход - ставлю его на все лады. Очень хорошо работает напр. всякие хэви-металлические фишки, когда одна гитара играет основной лик, другая - одновременно через терцию или сексту, ни каких вопросов не возникает, просто берёшь и играешь. Не дадут тебе просто голые сухие лики ничего самому, как музыканту. Даже как упражнения их использовать врядли можно рекомендовать, переигрывание всех ладов - не обязательно с первой до последней поочерёдно, можно на них фигуры ставить, "ступени" и т.п. - дадут результат даже чисто "спортивный" куда лучше и быстрее, проверено на своей шкуре... ну ладно, руках...

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #37 : Февраля 10, 2019, 18:03:57 »
TKB, так по технике тебе всё объяснили ещё на первой странице  ;D Потом появился тезис, что лики вообще не нужны, и нашлись те, кто готовы были с ним поспорить ;D А по последнему эпюру о способе наладить синхронизацию между двумя руками, при котором ты в январе играешь правой, с в феврале левой, то большего рассинхрона я ещё не встречал. Руки синхронизированы когда правая и левая играют одновременно. Если левая играет после правой на полсекунды - это дичайший рассинхрон. Но если она отстает на месяц, и только в феврале дожидается своей очереди - это уже какие-то космические масштабы  :o

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #38 : Февраля 11, 2019, 01:27:31 »
Нет, по идее рассинхрона не может быть. Потому что мозг как раз что на левую, что на правую читает один и тот же метр. На медленных скоростях. Естественно, я не вижу смысла играть в быстром темпе раздельно. Но вот медленно можно. Так как бывает играть начинаешь, а у тебя правая рука начинает чуть раньше, или позже. Потом одну её отдельно смотришь. Оказывается она в самом начале спешит. Вот и всё.
Плюс к этому, я увидел что именно не даёт мне раскачать скорость на левой. Не поверите именно таким способом.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7804/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #39 : Февраля 12, 2019, 17:23:13 »
Короче суть такая. Берётся гитарист, одна штука. Берётся лики, две штуки. Этот самый гитарист врубает метр. Допустим кое как, но играет лик в 85 темпе. Но чувствует, что надо бы поработать. Убавляет метр до 40, и начинает медленно играть. Играет две недели подряд один и тот же лик. И потом оказывается, что он не может даже 85 осилить из-за проблем со скоростью из-за фазы луны/благословления/отсутствия совести в первый раз и т.д.
Так вот. А есть ли чего полезного в том, чтобы на время забить на этот лик, и переключиться на второй. Чтобы так сказать дать рукам немного отдохнуть от первого лика. Ну мол, как то же первый раз в 85 сыгралось. Или всё таки гнуть линию дальше. Пока не получится? Кто как считает?
Мне кажется, чтобы избегать подобных ситуаций, нельзя играть всё время 40, нужно периодически пробовать темп выше, близкий к 85. Если играть всё время 40, происходит закрепление неверных навыков, так как для разного темпа требуется разная техника. Мельчайшие движения, ощущения, которые годятся для темпа 40, будут непригодны для темпа 85. Даже аппликатура, годная для медленного, может оказаться негодной для быстрого. В медленном темпе можно каждый звук играть очень плотной атакой, рвать струны буквально, а в быстром надо играть гораздо осторожнее. Короче, можно "разучиться" играть быстро, если быстрый темп долго не использовать. Нужно чередовать темпы при занятиях, всё время "проверять" себя, смотреть, что и как меняется в ощущениях.

На время забить — тоже хороший метод, когда что-то осточертело, но мне кажется, это в данном случае не при чём.

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #40 : Февраля 12, 2019, 18:23:04 »
Мне кажется, чтобы избегать подобных ситуаций, нельзя играть всё время 40, нужно периодически пробовать темп выше, близкий к 85. Если играть всё время 40, происходит закрепление неверных навыков, так как для разного темпа требуется разная техника. Мельчайшие движения, ощущения, которые годятся для темпа 40, будут непригодны для темпа 85. Даже аппликатура, годная для медленного, может оказаться негодной для быстрого. В медленном темпе можно каждый звук играть очень плотной атакой, рвать струны буквально, а в быстром надо играть гораздо осторожнее. Короче, можно "разучиться" играть быстро, если быстрый темп долго не использовать. Нужно чередовать темпы при занятиях, всё время "проверять" себя, смотреть, что и как меняется в ощущениях.

На время забить — тоже хороший метод, когда что-то осточертело, но мне кажется, это в данном случае не при чём.

Нет. Скорей есть привычка, и её довольно сложно искоренить, чтобы сыграть так как надо. Она как раз на быстрых и вылазит. Здесь такой метод не работает. Я могу понять свип правой рукой. Да, там при всём желании не получится сделать так, как делается в быстром темпе. Но это не изменяет факта, что если левая сама по себе косячит. Хоть прибавляй темп, хоть убавляй. Кардинально и качественно ничего не изменится.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7804/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #41 : Февраля 12, 2019, 18:37:35 »
Скорей есть привычка, и её довольно сложно искоренить, чтобы сыграть так как надо. Она как раз на быстрых и вылазит.
Я как раз о том, что "привычки", которые на быстрых темпах "вылазят", успешно закрепляются в медленных. Ради этого и надо периодически пробовать быстрые темпы, чтобы "искоренить". Не сидеть на одном медленном темпе всё время, незаметно для себя закрепляя что-то вредное.

Из первого поста как раз и следует, что в темпе 40 что-то закрепил такое, что в темпе 85 стал играть хуже, чем было изначально. Испортил сам себе, получается.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2019, 18:40:15 от MrLf »

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #42 : Февраля 13, 2019, 02:06:30 »
Ты меня опять не понял. То, что надо, неотработано на медленных. Поэтому в быстрых темпах то что надо вообще не играет, а играется как раз привычка. Нужно заменить привычку, так сказать. Потом можно и в быстрые удариться.

... и добавил:

В 85 я тупо не вывожу. Это, по секрету, Свип. Я им 31.12.2018 вообще не владел.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2019, 02:08:10 от TKB »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7804/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #43 : Февраля 13, 2019, 09:34:21 »
TKB, с твоих слов:
1) "кое как, но играет лик в 85 темпе"
2) "потом оказывается, что он не может даже 85 осилить"
То есть вначале мог, а потом вдруг перестал мочь :)

ОК, если это не твоя ситуация.
Но вообще, такое бывает.
И совет менять темпы — считаю, важнейший. В смысле, долбиться неделями в одном единственном темпе — это негатив. Разумеется, брать темпы, в которых гарантированно полная каша, смысла ноль. Но пробовать предельное для себя надо периодически, желательно каждый день.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2019, 09:39:08 от MrLf »

Оффлайн TKB Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Перерывы в игре одних и тех же ликов
« Ответ #44 : Февраля 13, 2019, 09:59:38 »
Понятно дело, что в одном темпе, это тупо. Я могу поднять в пределах 40-50 бмп. Это как сложное соло разбираешься, даже если скилл позволяет, Всё равно придётся в медленном темпе все длительности разобрать.