Короче суть такая. Берётся гитарист, одна штука. Берётся лики, две штуки. Этот самый гитарист врубает метр. Допустим кое как, но играет лик в 85 темпе. Но чувствует, что надо бы поработать. Убавляет метр до 40, и начинает медленно играть. Играет две недели подряд один и тот же лик. И потом оказывается, что он не может даже 85 осилить из-за проблем со скоростью из-за фазы луны/благословления/отсутствия совести в первый раз и т.д.
Так вот. А есть ли чего полезного в том, чтобы на время забить на этот лик, и переключиться на второй. Чтобы так сказать дать рукам немного отдохнуть от первого лика. Ну мол, как то же первый раз в 85 сыгралось. Или всё таки гнуть линию дальше. Пока не получится? Кто как считает?
Мне кажется, чтобы избегать подобных ситуаций, нельзя играть всё время 40, нужно периодически пробовать темп выше, близкий к 85. Если играть всё время 40, происходит закрепление неверных навыков, так как для разного темпа требуется разная техника. Мельчайшие движения, ощущения, которые годятся для темпа 40, будут непригодны для темпа 85. Даже аппликатура, годная для медленного, может оказаться негодной для быстрого. В медленном темпе можно каждый звук играть очень плотной атакой, рвать струны буквально, а в быстром надо играть гораздо осторожнее. Короче, можно "разучиться" играть быстро, если быстрый темп долго не использовать. Нужно чередовать темпы при занятиях, всё время "проверять" себя, смотреть, что и как меняется в ощущениях.
На время забить — тоже хороший метод, когда что-то осточертело, но мне кажется, это в данном случае не при чём.