Для того, чтобы петь, а тем более под гитару, уважаемые гитаристы, нужно не зацикливаться на Малмстине, Вае и им подобным, а частенько слушать таких как Уитней Хьюстен и Кристина Агилера!!! Причем не только всем известные композиции, а все творчество. Можно еще и Пенкина. Вам должно быть интересно совершенствоваться не только как гитаристу, но и как вокалисту!!! На гитаре Вы играете по немеренно часов в день, а поете, наверное, минут по 5-10.
Я вот, например, в машине ору постоянно, мне в кайф. В кайф петь в женском диапазоне, фальцетом естественно, вместе с той же Агилерой или на октаву ниже, где надо и не надо вставлять бэк-вокал в терцию или в квинту по слуху. В вокале же тоже куча всяких фишек как и у гитары: различные вибрато, переходы по среди фразы с одного типа голоса на другой, всякие подпискивания и подвизгивания. Этому же тоже учиться надо.. Представьте какое-нибудь гитарное мелодичное соло без вибрато, так и вокал совсем без вибрато звучать не будет.
Не так все просто!
Кстати, если взять в пример летний вечерок, пикник, мальчики, девочки, друзья, товарищи, естественно Вы со своей гитарой, то простой слушатель не имеющий никакого отношения к музыке, реагирует именно на вокал, на красоту голоса, на подачу, но не как не на то, что вы играете на гитаре. Нет, ну естевсвенно гитара должна звучать красиво, в гармонии с голосом, и для этого вам в полной мере нужно будет проявить свое гитарное мастерство.
А чтобы петь одновременно с игрой довольно сложных вещей на гитаре... ээээ... попробую изложить то что у меня шас в голове по этому вопросу....
Это вроде как игра на фортепиано. Левая рука играет аккомпанимент, строит различные гармонии, а правая - мелодию. При этом у них могут быть совершенно различные фразировки - левая рука играет к примеру восьмыми, а правая - сложную мелодию восьмыми, шеснадцатыми, да еще и триолями с паузами в разных местах...
Здесь нужна координация движений, левая рука не зависит от правой и в тоже время полностью скоординирована с ней.
Так же как на гитаре, на ударной установке.
Можно попробовать вызубрить отдельно партию гитары, отдельно партию вокала. Потом совместить и играть до потери сознания под метроном пока не получится.
Не плохой пример, на мой взгляд, на чем можно потренироваться композа группы Черный Кофе - Ночь или Metallica - Nothing Else Matters. Это из всем известных. Кстати лучше начать с Nothing Else Matters, полегче будет чем Ночь в плане совмещения гитары и голоса. Естественно играть надо нота в ноту с оригиналом.
Все чета разошелся... пошел спать...
С утра проснуть, прочитаю что написал и скажу себе "во дурак, что за бред написал...". Ладно, надеюсь что нет. Вроде все по делу.
Всем творческих успехов. Дима.