Автор Тема: Петь!!! (полу-оффтопик)  (Прочитано 4285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дима

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #30 : Декабря 18, 2003, 14:48:31 »
WereWolf
А ты попробуй прокомментировать!!
Я воспринимаю твое изречение так, как будто ты вякнул какую-то чушь и убежал! Я не прав?

Tyrel
Нет, если ты не можешь воспроизвести интервал голосом, то это говорит все-таки о несовершенстве муз. слуха, а не об отсутствии голоса.
А ты можешь сыграть на гитаре одну ноту, или коротенькую мелодию, или интервал и сразу же голосом точно воспроизвести их? Если нет, то нет того слуха о котором я говорил и его нужно развивать.
Отсутствие же голоса говорит о том, что у человека недостаточно развиты связки, он просто не может равномерно воспроизводить протяженные звуки, скажем, умеет только говорить. При этом совершенно не обязательно, что у него нет музыкального слуха. Вот, например, мой брат... Он учился в муз. школе 9 лет и у него совершенно "нет голоса", у него просто проблемы со связками, и в тоже время отличный слух. Он может воспроизводить чисто теже самые интервалы, петь под гитару. Но голос абсолютно не звучит.

И так.. Tyrel, ты все-таки можешь чисто спеть ноту, не въезжая в нее, только что сыграв ее на гитаре или еще на чем-нить?
Если да, то только тогда можно тренировать петь интервалы!
Смотри... как например спеть квинту... без гитары!!!
Поешь любую ноту и от нее голосом строишь тризвучие (лучше для начала мажорное - до ми соль). Можешь предварительно его сыграть как арпеджио на гитаре. Поешь его БЕЗ ГИТАРЫ как арпеджио туда-сюда несколько раз и у тебя автоматически откладываются в голове эти три ноты - 1 ступень, 3 и 5. Из в этот момент ты без труда сможешь спеть например квинту - до соль, или терцию - до ми! Вот так попробуй.

А если ты не можешь спеть ноту, сыгранную только что на гитаре, тогда тебе нужны другие тренировки.
Здесь можно играть на гитаре простые мелодии обязательно в медленном темпе и пытаться воспроизвести голосом чисто эти ноты. И не переходить к другим нотам, пока голос не будет звучать в унисон с гитарой. Прям как при ее настройке! Пока две струны не звучат в унисон, к другим не переходим!!!

Удачи тебе! Спрашивай, если чего. Поподробнее раскажи, что у тебя получается, а что нет из того, что я пишу.

Всем творческих успехов. Дима.

Оффлайн WereWolf

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +5/-2
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #31 : Декабря 18, 2003, 16:42:07 »
То Дима:

        Просто не вижу связи. Какое влияние вышеописанные товарищи могут оказать на мои вокальные данные? Гражданка Хьюстон - совершенно отдельная песня. Это не пример для подражания, а то, чему можно только позавидовать. Великолепный классический "черный" вокал.
        Так вот, о вокале. Лично я не вижу причин для того, чтобы улучшать свой слух, вникая в тонкости эстрадной вокальной техники. То, что я слышал (а это далеко не мало), представляет собой самое примитивное опевание. Для меня гораздо большим прогрессом явилось знакомство с классической техникой пения. Даже мои поврежденные связки смогли выжать из себя кое-что. Ну еще, конечно, гаммы + копирование голосом собственной игры.
         А вот о великолепном голосе тов. Пенкина я слышу уже не в первый раз.  Только, судя по всему, при моем появлении он его куда-то прячет... ;)

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
  • даже половник
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #32 : Декабря 19, 2003, 14:34:56 »
Ребят, слух, голос, техника это все нарабатывается при желании. Надо работать.. нет таких медведей, что наступают на ухо, есть уши, которые уверены, что на них наступили …  

не получается, кажется, что голоса нет пробуй петь с придыханием .. все получится.

Оффлайн Дима

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #33 : Декабря 19, 2003, 14:44:22 »
WereWolf!

<<Просто не вижу связи. Какое влияние вышеописанные товарищи могут оказать на мои вокальные данные? >>
<<Лично я не вижу причин для того, чтобы улучшать свой слух, вникая в тонкости эстрадной вокальной техники.>>

На этот счет у меня такие мысли...
Когда учишься играть на гитаре автоматически начинаешь или продолжаешь слушать гитарную музыку, она тебе интересна, оттуда черпаешь различные приемы, звуки, в конце концов энергетику, подачу...
Так когда учишься петь нужно слушать музыку, основанную на вокале, так же чувствовать там вокальные фишки, гармонии, опевания, опять же таки различные тембры голоса одного исполнителя, партии бэк-вокала и т.д.
Хьюстон, Агилера, Пенкин... (можно продолжать список)... У каждого из них свои фишки. У одного необычайно красивый голос, у другого потрясающая импровизация, у третьего диапазон уникален и т.п. Я просто говорю, что нужно слушать много разного профессионального вокала.
А слушая "эстрадный вокал" можно запросто улучшать слух!
У Агилеры полно импровизации, полно различных опеваний нот и это намного сложнее, чем петь какую-нибудь гамму или воспроизводить только что сыгранную мелодию на инструменте. Слушая Агилеру в голове остаются основы ее опеваний и импровизации. Так и развивается слух. (Муз. слух - это способность человека воспринимать отдельные качества  муз. звуков, ощущать функциональные связи между ними). Как и на гитаре - слушая какие-нить соло в голове остаются всякие там роковые клище, подтяжки, пентатонические крутилки, теппинги и т.п.
Еще в вокале важно уметь петь чисто и четко быстрые ноты, не плавая по ним!!! У Агилеры этого полно (как у Малмстина :))))). Это типа четкого грамотного звукоизвлечения на гитаре.

<<Для меня гораздо большим прогрессом явилось знакомство с классической техникой пения. >>

Не спорю!!! На начальном этапе обучения - классическая школа, потом - стилистика!!! Никак не наоборот. На гитаре же тоже вначале учат звукоизвлечению, играют гаммы. Только потом бенды, вибрато,... рычаг! Если у тебя недостаточно развит слух, ты и не сможешь петь Агилеровские вещи, остается петь только гаммы :)), да еще и под гитару. Импровизация голосом - это следующий этап!!
Я тоже учился петь в классической школе в хоре, индивидуальный вокал, сольфеджио,..., выстыпления в Консерватории, Рахманиновском зале, Колонном зале, Гнесенке, Зале Чайковского,... Но там меня не учили импровизации, различным вибрато, тембр голоса был только один - класический (легкое подобие оперного)!
Вот так.

Дима.

Оффлайн WereWolf

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +5/-2
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #34 : Декабря 19, 2003, 15:31:16 »
То Дима:

           Возразить мне нечего. Все таки у каждого здесь свои привязанности, источники идей и вдохновения. Ты смог объяснить мне, почему именно эти люди важны для тебя в музыке. Что тут скажешь... Может, и я взгляну на мир чуть по-другому.

        Мой первый саркастический пост вполне объясним. Мне показалось, что ты несколько однобоко обозначил свои пристрастия в вокале. Я бы назвал таких людей, как  Диккинсон, Дио и Гиллан. Это, конечно, мои личные пристрастия, но, на мой взгляд, эти люди оказали большое воздействие на развитие на современную вокальную технику. Та же Агилера (если я её ни с кем не путаю, ее песня Fight?) использует многие их наработки.
 
Цитировать
Я просто говорю, что нужно слушать много разного профессионального вокала.

Золотые слова.

Я бы вообще выделил три направления. Вот это самое прослушивание, развитие как-бы в одном направлении. Пение для себя - тоже важная часть. Пусть непрофессионально, зато большой шаг для слуха. Я считаю, что это необходимо любому гитаристу. И пение для аудитории - этого я касаться не буду...

          Знаешь, и я пел в хоре. И в Колонном зале тоже выступал. В результате - поврежденные связки и прощание с вокалом. Я развивал свой гитарный слух без пения вообще. Пока не попалась в руки одна гитарная школа, где на звуковых примерах, по моему, Стас Бартенев, пропевает гамму. И я подумал, если уж таким голосом..., то чего уж мне стесняться. И стал заново тренеровать связки. Звучит, конечно, ужасно. Но, пока никто не слышит, можно...

Оффлайн Дима

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #35 : Декабря 20, 2003, 22:06:39 »
WereWolf.
Здорово, что ты меня понял.

Что касается названных тобой имен... Я сам всегда был неравнодушен к Iron Maiden и соответвственно к Брюсу Диккинсону как вокалисту. Но это музыка все-таки скорее гитарная, чем вокальная... поэтому я и не называл подобных имен. У Диккинсона потрясающий по красоте, энергетике и мощности голос, но вокальные партии слишком просты, как в любой хард-роковой композиции. А поскольку я говорил о развитии слуха и общего интереса к вокалу, остановился на именах, которые называл.

А про то, что Агилера использует наработки упомянутых тобой музыкантов... ну мне кажется это вряд ли, поскольку стилистика абсолютно различная. У нее была своя школа R&B.
И еще раз говорю, не нужно судить исполнителя только лишь по хитам, нужно слушать и вникать во все творчество.

Кстати, а в каком хоре ты пел??

Дима.

Оффлайн WereWolf

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 326
  • Репутация: +5/-2
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #36 : Декабря 22, 2003, 08:52:51 »
Дима:

         Был лет 8 назад такой русский народный хор "Орешина" - вот там то и начались мои музыкальные похождения. Собственно, Колонный зал стал нашим высшим достижением, ну да ладно...

        Согласен, вокальные партии Диккинсона не слишком сложны (хотя, это еще с кем сравнивать...). Зато мне всегда нравилась яркая индивидуальность его голоса и арсенал вокальных "фишек". Слышал один раз по радио, как он поет "Барселону" Меркьюри дуэтом с Кабалье - и нигде не могу достать запись...

         Что касается наработок - в конце концов, кто-то (уж не Диккинсон ли?) сказал: "Что такое heavy-metal? - это тяжелый блюз". Корни-то одни и те же. Например, тот же Роберт Плант из LZ. Вот уж кому было тесно в хардроковых рамках.

          Ладно, что я еще могу сказать? Если какой-то исполнитель изменяет наше представление о музыке, заставляет работать слух, - значит, не всё так плохо в этом мире...

Оффлайн spoon_of_tar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
  • даже половник
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #37 : Декабря 22, 2003, 13:20:15 »
Ну, не знаю Пенкин .. слышал его один раз на синем екране, ну не понравился.... Диапазон говорите ?? Фальцетом на высоту выходит, причем криво, вообще имхо фальцет один пускать нельзя  убого звучит, обязательно бак добавить надо, а тут еще такой кривой.. Мне показалось он ноту не держит даже на фальцете (это вообще редкость):):):) .... Низа тоже криво звучат ничего сильного не услышал вообще - то ...
   Но вот, что потом я еще хочу сказать .. типа анекдот :):) Моисеев петь начал Ба-а-арис-с-с-с-сц...:):) ну в смысле пока не петь, это он наверное на пенсии начнет делать  А так он стал мелодию передавать :):) глупо звучит конечно как всегда.. но все же мелодию поет .. уже даже, и где-то даже голос прорезаться начал .   В общем имхо петь и макаку заставить можно .. диапазоны нарабатываюся..
    Вот а вообще по моим вкусам конечно : Армстронг, Бьерк, Галас  (только вокал никак не музыка), Маккартни (нравится как поеть), .. вокалист Радиохеад, Плант,  Федоров аук.. тоже нехило . , ввод русскоязычной песни в альтернативу, причем манера+манера+манера... 90% стиля - своя манера...
  Ну и басисты аля Шаляпин..
да в принципе что можно сказать ?.. Мне все вокалисты от музыки идут как правило если пишет человек сильно, то и спеть свои загоны он может научиться.. главное понимать чего он хочет . И иногда слышишь вот ведь вокал, все вроде бы хорошо,  ан нет - не поет не чувствует .. бредит, музыка не та.

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #38 : Марта 11, 2004, 10:03:25 »
Читал на днях одну книжицу про развитие слуха. Там слух оценивается по пятибальной системе (2,3,4,5). Так вот привожу один тест на выявления своего слуха: Извлекаем звук (на гитаре) в удобном для пения диапазоне. Пока звук тянется поем эту ноту ПРО СЕБЯ. Когда звук затухает поем эту ноту ВСЛУХ.
Второй тест: берем ту же ноту на ОКТАВУ выше, а пропеваем на октаву НИЖЕ.
Это самые простые тесты. Если их не выполняешь, значит слух у тебя на 2 балла. И надо его тренировать:))
Информация эта для начинающих и незнакомых с нотной грамотой людей, так что прошу не пинать.

Оффлайн LionHeart

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #39 : Марта 13, 2004, 13:32:38 »
Цитировать
Автор оригинала cromlech
И надо его тренировать:))


Всё это очень поучительно.
Но как тренировать?
Есть идеи помимо того,что было приведено выше?
У меня,к примеру,классический оперный баритон.:eek:
Пару раз прослушивали меня люди вполне авторитетные.
И,самое смешное,трезвучия я пел относительно чисто.
Народ в восторге.Кричит-Сольный голос!Учится надо!
А мне спеть ноту на октаву ниже проблема.
Да и вообще,интонация хромает сильно.
Говорят,что всё это поправимо.
Но чем?И как?

Оффлайн AlexN

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #40 : Марта 13, 2004, 19:01:37 »
Когда я начинал только учиться играть, то брал известные песни русских рокеров. Текст я их знал и мог петь (сносно). Потом разучивал аккорды. А когда начинал играть и петь, то играл неритмично. Я на это забивал. Но после раз 20 повторений одной и той же песни всё получалось.

Делай вывод: научись делать то и другое хорошо отдельно. Послушай как ты поёшь под музыку. А потом попытайся совместить. Через месяц - два получится. У меня получилось.

В начале на свой голос забей. У меня, например, он за 4 года такой игры (уже даже после ломки) изменился  координально (в лучшую сторону). Диапазон раза в два увеличился. И стал гораздо сильнее.
Сейчас я одновременно могу петь достаточно сложную линию (даже на английском) и одновременно играть, как будто я и не пою.  Не имею ввиду скоростные пассажи. Я их просто не играю.

Только не переусердствуй с голосом. Особенно с драйвом. Года два назад я голос просто убил.  Меры не знал. Потом несколько месецев петь не мог. А былую форму возвращал год.  :(

Оффлайн AlexN

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #41 : Марта 14, 2004, 13:44:12 »
Цитировать
Автор оригинала LionHeart


Всё это очень поучительно.
Но как тренировать?
Есть идеи помимо того,что было приведено выше?
У меня,к примеру,классический оперный баритон.:eek:
Пару раз прослушивали меня люди вполне авторитетные.
И,самое смешное,трезвучия я пел относительно чисто.
Народ в восторге.Кричит-Сольный голос!Учится надо!
А мне спеть ноту на октаву ниже проблема.
Да и вообще,интонация хромает сильно.
Говорят,что всё это поправимо.
Но чем?И как?


Либо иди к учителю по вокалу либо можешь делать как я, например:

Не слушай русских рокеров. Из них мало кто петь умеет. А если и умеют, то тебе так не петь ещё долго.

Слушай Beatles, американскую музыку 40 - 80 годов, только избранную конечно. Но начинать лучше с Beatles (Yestrday, ...). На их песни табулатуры и ноты найдешь . Поют они просто, но выразительно, красиво. Слушай и подражай - это единственный способ научиться самостоятельно.
Я так делаю 5 лет, результат очень хороший. Пять лет назад я бы не поверил, что я смогу так петь.
:tongue:   :supergrin   :xyxwave:   :ylsuper:

Оффлайн cromlech

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 727
  • Репутация: +72/-10
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #42 : Марта 15, 2004, 07:43:45 »
Цитировать
Автор оригинала LionHeart


Всё это очень поучительно.
Но как тренировать?
Есть идеи помимо того,что было приведено выше?
У меня,к примеру,классический оперный баритон.:eek:
Пару раз прослушивали меня люди вполне авторитетные.
И,самое смешное,трезвучия я пел относительно чисто.
Народ в восторге.Кричит-Сольный голос!Учится надо!
А мне спеть ноту на октаву ниже проблема.
Да и вообще,интонация хромает сильно.
Говорят,что всё это поправимо.
Но чем?И как?

Относительно тренировки слуха - надо тренировать по методикам, сольфеджио изучать, петь, контролировать то что спел и т.п.
А относительно тренировки и развития волкала тут только с преподом заниматься + ежедневные домашние задания.
Все поправимо, есль над этим работать и верить в положительный результат.

Оффлайн ClaWer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +3/-1
  • Зарегистрированный
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #43 : Мая 04, 2004, 16:44:26 »
У меня примерно та же беда. Проблема не в том что не попадаю в ноты а в том что сбиваюсь с ритма. Пробую в основном даже не петь а блек и дес рычать. Emperor - Empty еще кое-как выходит а вот Opeth уже никак. Мало того что с ритма сбиваюсь, так еще и перехожу с рыка на слюнявое сипение =\

Оффлайн v777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 397
  • Репутация: +0/-1
  • ...
    • http://
Петь!!! (полу-оффтопик)
« Ответ #44 : Мая 04, 2004, 18:05:20 »
С того времени,  когда я здесь что то писал практически перестал петь и играть аккомпанементом. Посвятил себя сольным делам, а под них труднее петь и очень часто кажется нереальным делом. Это при том что у меня есть вокальные данные как будто бы. И как то не грустно даже.
Что дальше будет не знаю...
По крайней мере понял то чего раньше не понимал.