WereWolf!
<<Просто не вижу связи. Какое влияние вышеописанные товарищи могут оказать на мои вокальные данные? >>
<<Лично я не вижу причин для того, чтобы улучшать свой слух, вникая в тонкости эстрадной вокальной техники.>>
На этот счет у меня такие мысли...
Когда учишься играть на гитаре автоматически начинаешь или продолжаешь слушать гитарную музыку, она тебе интересна, оттуда черпаешь различные приемы, звуки, в конце концов энергетику, подачу...
Так когда учишься петь нужно слушать музыку, основанную на вокале, так же чувствовать там вокальные фишки, гармонии, опевания, опять же таки различные тембры голоса одного исполнителя, партии бэк-вокала и т.д.
Хьюстон, Агилера, Пенкин... (можно продолжать список)... У каждого из них свои фишки. У одного необычайно красивый голос, у другого потрясающая импровизация, у третьего диапазон уникален и т.п. Я просто говорю, что нужно слушать много разного профессионального вокала.
А слушая "эстрадный вокал" можно запросто улучшать слух!
У Агилеры полно импровизации, полно различных опеваний нот и это намного сложнее, чем петь какую-нибудь гамму или воспроизводить только что сыгранную мелодию на инструменте. Слушая Агилеру в голове остаются основы ее опеваний и импровизации. Так и развивается слух. (Муз. слух - это способность человека воспринимать отдельные качества муз. звуков, ощущать функциональные связи между ними). Как и на гитаре - слушая какие-нить соло в голове остаются всякие там роковые клище, подтяжки, пентатонические крутилки, теппинги и т.п.
Еще в вокале важно уметь петь чисто и четко быстрые ноты, не плавая по ним!!! У Агилеры этого полно (как у Малмстина
)))). Это типа четкого грамотного звукоизвлечения на гитаре.
<<Для меня гораздо большим прогрессом явилось знакомство с классической техникой пения. >>
Не спорю!!! На начальном этапе обучения - классическая школа, потом - стилистика!!! Никак не наоборот. На гитаре же тоже вначале учат звукоизвлечению, играют гаммы. Только потом бенды, вибрато,... рычаг! Если у тебя недостаточно развит слух, ты и не сможешь петь Агилеровские вещи, остается петь только гаммы
), да еще и под гитару. Импровизация голосом - это следующий этап!!
Я тоже учился петь в классической школе в хоре, индивидуальный вокал, сольфеджио,..., выстыпления в Консерватории, Рахманиновском зале, Колонном зале, Гнесенке, Зале Чайковского,... Но там меня не учили импровизации, различным вибрато, тембр голоса был только один - класический (легкое подобие оперного)!
Вот так.
Дима.