antcom, вопрос о том, что такое "правильная постановка рук", один из самых неоднозначных в гитаризме. Есть классические способы, как извлекать ноту при игре медиатором, как держать руки и все такое. Они считаются классическими только потому, что многие пользуются только ними, и выдают хорошие результаты. Но есть люди, которые держат медиатор чортикак, но при этом входят в число лучших гитаристов мира. Один из самых известных примеров - способ игры Марти Фридмана. Что в итоге ярко демонстрирует, что даже классические, массовые способы никакими догмами не являются.
Таким образом, нельзя четко сказать, плохо ли то, что ты извлекаешь первую ноту только ударом вверх, или хорошо. Но вот то, что звучит оно в итоге грязно - это конечно не фонтан при любых раскладах. И концентрироваться в этом случае нужно прежде всего на этом нефонтане. То есть, не важно, как ты держишь медиатор и бьешь по струне. Важно только то, как оно звучит в итоге. А если звучит плохо, значит нужно как-то лечить.
Если я правильно понимаю, лечение от "техники цепляния лишних струн" может быть в двух направлениях: либо (а) ты учишься играть и их не цеплять, и при этом нормально извлекаешь ноты с разной динамикой, либо (б) меняешь постановку рук, способную обеспечить правильное звукоизвлечение.
В любом случае, эту историю "играю и задеваю струны" нужно резко прекратить. Техника во многом основывается на мышечной памяти, а ей все равно что запоминать - что правильная техника, что неправильная, любая из них при надлежащем уровне усердия одинаково хорошо усваивается мышцами. Потому перестать тренировать неправильную технику - это задача, которая в твоем списке упражнений для занятий должна быть где-то на верхних позициях.