Святослав Дитрих, есть такое предложение...
В словах "игровые пальцы двигаются вперед, а большой остается на месте", "когда я начинаю играть сразу в середине грифа, палец так становится сам", заменить все эти "-тся" на действительный залог. То есть: я двигаю вперед все пальцы, кроме большого, а иногда сразу ставлю большой палец параллельно грифу.
Пустячок вроде... Чтобы не было мистики: пальцы живут своей жизнью, что-то там делают, становятся...
Просто прежде, чем что-то менять, неплохо бы разобраться, какими конкретно действиями ты создал имеющуюся ситуацию: что ты делаешь, например, для того, чтобы большой палец оставался позади остальных при игре?
Середина грифа - это 10-12 лад?
Фактически, пятый лад от 12-го принципиально не отличается, поэтому причина такого обращения со своей кистью (без видимых причин совершать какие-то особые телодвижения) может лежать вполне на уровне ассоциаций.
Например, высокие ноты могут ассоциироваться с экспрессивными соло, а те, в свою очередь, с эмоциональностью на уровне истерического предъявления (крики, рыдания, аффект). Наталкиваясь на какие-то внутренние запреты на подобное предъявление, такие ассоциации могут порождать напряжение (страшно идти в опасное место, поэтому ноги напрягаются, чтобы остановить движение, а в данном случае - напрягается кисть, большой палец затормаживает приближение к нежелательному участку).
Это из моей преподавательской практики, просто, чтобы продемонстрировать на примере, как напряжение в игре может провоцироваться ассоциативными страхами.
Хотя важна не причина, а то, что происходит непосредственно в момент возникновения зажима.
Вот пишешь - неудобств вроде и нет, но есть авторитетные мнения двух преподов, создающие внутренний конфликт...
То есть запрос, по сути, звучит так: я играю, мне нормально, но я не уверен, что это правильно.
Поэтому возникает вопрос: почему важно выяснить, как правильно, если так в данный момент удобно?
И, на самом деле, важно немного побыть с этим вопросом, прежде, чем кидаться что-то менять.
а вообще - дам совет. Играй поменьше упражнений, побольше приятных лично твоему слуху мелодий, риффов и прогрессий. Снимай на слух.
не знаю, как долго ты играешь, но корявая постановка у новичков - это не повод бить тревогу. Тревогу надо бить, когда новичок начинает херачить по видеошколам и табам, т.е. ставит технику впереди слуха.