Автор Тема: помогите советом плз!  (Прочитано 2371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DehumanizeR Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
помогите советом плз!
« : Августа 02, 2002, 00:53:13 »
Пиплы, вот у меня такая гнусная проблема: никак не могу нормально разработать безымянный палец левой руки для быстрой и чистой игры, в такой последовательности: указательный, безымянный, мизинец. За мной такой грех тянется уже давно:(

Оффлайн Devil

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
помогите советом плз!
« Ответ #1 : Августа 02, 2002, 00:59:43 »
Ну и сильно это тебе мешает..Это комбинация пальцев редко используется у гитаристов(насколько в курсе)...Ну если мешает то попробуй следующее упражнение..

-1-2-3-4----------
-----------1-2-3-4  и т.д. на обратном ходе так же
--------------------
--------------------
--------------------
--------------------
 
Только переставляй один палец при переходе на другую струну..т.е. остальные должны сидеть на предыдущей струне.

Оффлайн DehumanizeR Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
помогите советом плз!
« Ответ #2 : Августа 02, 2002, 01:10:45 »
Делаю я такое упражнение...
А этот мой глюк сильно мне мешает, из-за него я не могу номано играть Полет шмеля...:(
У меня проблема связана с тем, что мизинец и безымянный друг-друга "тянут". Тратится много времени при отрыве безымянного после мизинца на, допустим, таком примере:
--12-11-9--
--м--б--у--
м - мизинец
б - безымянный
у - указательный

Оффлайн Gray

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 226
  • Репутация: +2/-0
  • Administrator
    • http://www.mp3.com/Compton_s_Effect
помогите советом плз!
« Ответ #3 : Августа 02, 2002, 01:46:28 »
Странно. Безымянный сильнее. по идее, да и в твоем примере, наоборот, мизинец помогать должен оторваться.

Оффлайн DehumanizeR Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
помогите советом плз!
« Ответ #4 : Августа 02, 2002, 01:53:15 »
Верно! мизинец отрывается быстро, а безымяный за ним - долго! вот в чем трабла:(

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
помогите советом плз!
« Ответ #5 : Августа 02, 2002, 03:51:00 »
Дело в том, что безымянный палец на самом-то деле самый слабый и плохоразвиваемый по своей природе! ;)
Поэтому когда играешь, очень важно чтобы пальцы двигались в "3-х мерном пространстве"!! То есть как бы мы делаем замах на следующий удар мизинцем описывая дугу кистью. В последствии это будет незаметно и автоматически. Поэтому-то и кажется, что профи играют плавно, без дёрганий и напряжений! :)
Таким способом можно играть абсолютно любые упражнения - 3, 4 ноты на струну, не важно!

Можно поиграть такое (Гилберт). Пальцы 1,3,4. Легато.

--------------12--------------------------14--------------
-12-14-16--------16-14-12-14 16-------16-14-----
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------



Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
помогите советом плз!
« Ответ #6 : Августа 02, 2002, 11:02:58 »
ИМХО это очень распространенная проблема, точнее один из ее вариантов. Связана она с плохим взаимодействием пальцев. Скорее всего ты мыслишь не движениями каждого пальца по отдельности, а сразу кистевыми движениями. То есть кисть разворачивается и пальчики по очереди падают - та-да-дам. Это не правильная техника. Пальцы должны действовать самостоятельно. Для начала отвяжись от связки каждого пальца с указательным. Играй все свои упражненения и гаммы без него. То есть по три ноты на струне играй пальцевкой 2-3-4.
Например:

4/4
  Gtr I
  4 3 2 4 3 2 4 3 2 ....
|-8-7-5--------------------|
|-------8-6-5--------------|
|-------------7-5-4--------|
|-------------------7-5----|
|--------------------------|
|--------------------------|


последи за тем как пальцы работают на одной струне.
по играй простые 1-2-3-4 но так чтобы пальчики как молоточки
один за другим снимались и ложились. Кисть при этом держи
строго в одном положении ладонь паралельно грифу.
Почувствуй каждый пальчик в отдельности. Это очень важно,
концентрироваться на своих ощущениях на кончиках пальца.
Я в свое время вообще свет выключал и играл полностью
сконцентрировшись на ощущениях - палец-ухо. Так же очень
полезно играть всякие трели разными пальцами: 2-4-2-4-2-
4  ... 3-4-3-4-3-4.... 2-3-2-3-2-3-2-3-... и тд.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***jaasco
« Ответ #7 : Августа 02, 2002, 15:57:34 »
Хорошее упражнение! Только опять - его невозможно играть в 5-й позиции!!! :(
Хотя бы в 12-й! мы как то об этом уже говорили!:D

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
помогите советом плз!
« Ответ #8 : Августа 02, 2002, 16:21:15 »
нельзя разве? приду домой проверю ведь :)
конечно, не важно в какой позици играть- это упражнение не на растяжку, смысл в том, чтобы играть таким способом как можно больше различных пассажей, чтобы отучить себя играть в связке с указательным пальцем. может быть кто нить даст более совершенные упражнения? было бы не плохо...

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
to Attitude:
« Ответ #9 : Августа 02, 2002, 17:13:03 »
Ну не знаю насчет слабости безымянного: я им так лихо фофы пробиваю, аж лоб трещит. :laugh: :laugh: :laugh:

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Victor Gleim
« Ответ #10 : Августа 02, 2002, 21:10:29 »
Просто не надо путать ту силу безымянного пальца при подтяжке ( в этом случае он самый сильный) и силу при взаиможействии с остальными пальцами.
Например положи руку на стол ладонью вниз и попробуй поднимать поочерёдно каждый палец. Какой палец сложнее поднять? :D
Я точно не помню кто, но кто-то из великих пианистов, то ли классик, то ли романтик, пытаясь разработать его, повредил. Вот так то! :) Так что осторожнее! :smokin:

Оффлайн DehumanizeR Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
помогите советом плз!
« Ответ #11 : Августа 03, 2002, 01:00:01 »
А вот это классная идея: "позабыть" про указательный палец!!!:xyxthumbs
Но мыслю я "отдельными" пальцами. "Кистевая" проблема была давно - я от неё избавился, когда приходилось быстро менять аппликатуру. Тогда я и врубился в свою проблему, когда почувствовал некоординированность безымянного пальца

Оффлайн DehumanizeR Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 333
  • Репутация: +0/-2
  • Зарегистрированный
    • http://
помогите советом плз!
« Ответ #12 : Августа 03, 2002, 01:05:37 »
А вот чего я боюсь - так это повредить пальцы при игре или тормознуть их развитие...
Мэй Лиан советует играть быстро только 5% времени, а все остальные крутые гитаристы постоянно блатуют, как они по 8-10 часов в день играли, как Бекер до усрачки играл соло Мальма и т.д... так где же правда???

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
помогите советом плз!
« Ответ #13 : Августа 03, 2002, 07:34:09 »
У каждого своя скорость. Я, когда думаю об этом, то не совсем хорошо представляю, что подразумевает под собой это понятие "на большой скорости". Все относительно. Ведь если я буду играть на большой скорости, которая предельна для меня, то для кого-нибудь еще это будет стандартом. Здесь, по-моему, нужно разбирать эту грань.

В добавок к этому хочется сказать, что играть в очень медленном темпе и держать римт намного тяжелее, чем пилить без устали.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
помогите советом плз!
« Ответ #14 : Августа 03, 2002, 08:30:01 »
Насчёт ритма это верно! :)
Вот почему Ингви медленно неровно играет!!! :D :D

А максимальная скорость имеется ввиду конечно для тебя!! Ты же играешь! ;)
ТОлько я честно говоря тоже не верю, что всего 5%! Я могу сидеть часами за пассажеми, вариируя скорость.