Автор Тема: Поможите..пилеж  (Прочитано 7190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #30 : Июня 19, 2002, 14:59:02 »
Не знаю, не знаю... Если не подходит то, что кто-то советует - изобрети свой подход и это будет правильно.
А какие есть варианты насчет ведущей струны? Может для начинающего главная 6-я, пока грифа не знает... Но это для определения основного тона в аккордах с баррэ :) А для соло?
А вообще, что здесь роптать, когда ты сам задал вопрос и каждый отвечает в меру своего опыта. Когда после слов Метини я стал использовать такой подход (движение по одной струне), для меня многое изменилось. А какую струны считать "главной" не суть важно, хотя, для меня это очевидно и проверено на учениках.
А то что все советуют в видео насчет боксов - лучше смотреть на то как люди играют, а не то как объясняют. Ну кроме Эрика Джонсана и Фрэнка Гэмбла я не знаю, кажется, никого кто бы использовал полностью пентатоники во всех позициях на 6 струнах, но они и не играют блюз.

***То есть, основное в том, что большинство делают неправильный подход к боксам?*** - большинство в школах говорят одно (так как им когда-то это преподнесли), а играют совершенно по-другому, то есть правильно. Не потому что скрывают, а просто традиция. ИМХО.
P.S. А по-поводу читаемости на басовых струнах - ты наверное это и сам знаешь: Медиатор под углом, чтобы подчеркнуть "чик", палм мют для стаккатирования, и, наконец, вытягивать звукоизвлечением высокие гармоники из басовых струн - наподобие медиаторного флажолета, но не флажолет, а "около". Ну, в общем, слушай старика Сатрика и Гилберта.


Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #31 : Июня 19, 2002, 15:17:39 »
Предлогаю обсудить тональности и открытые позиции в них. Например, вторая как опорная струна в одних тональностях будет создовать "остинатное" ощущение. Например, если речь идет про один из Си мажоров, предположим Лидийский, то постоянное возвращение к открытой второй, будет, как мне кажется, создовать некоторое ощущение базового тона. Это придаст звучанию ладовую статичность. То есть, даже если вы будете в своих фразах менять ладийский на мексолидийский, то окажетесь в плену у навязчивости таких смен ладов. Или может это меня так клинит? А что с другими тональностями? Может быть где-нибуть в Eb-миноре вторая струна будет только мешать, постоянно наровя зазвучать при не чистых съемах и тп.?  Вообще, вы старонники каких то одних тональностей? Или же кто то может похвастаться циклом 12 прелюдий для хорошо темеперированой гитары?;)

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #32 : Июня 19, 2002, 15:24:24 »
2 jaasco  Очень интересная, не очень изученная (думаю у каждого свои находки) и объемная тема, достойная отдельного треда! Вообще, исследовать специфику каждой тональности как в мелодическом, так и в гармоническом аспектах.
К сожалению, мне пора уходить. Хочу только на всякий случай заметить, что моя мысль о второй струне, как центральной не имеет отношение к педальным тонам и тональностям. Надеюсь это понятно :xyxwave:

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Да кто ж спорил?
« Ответ #33 : Июня 19, 2002, 15:29:42 »
2Old TCR
Я уж давно заткнул  имхо и внемлю...
И вопрос в основном звучит..
Как? Как перетащить свое видение  на эту основную струну?
Методика есть?
Или сходу сымпровизировать можешь?

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #34 : Июня 19, 2002, 15:35:18 »
да конечно, не имеет.
но мне кажется речь идет о некотрых апликатурных принцыпах, а они тесно связаны с вопросами тональности. Это мое мнение, возможноя не прав.
вот еще замечание не совсем уместное. если вы на классике сможете свободно играть на второй струне( ровно как и на любой другой , кроме первой) в районе 15-ого лада, то я от всего сердце пожму вашу изувеченную левую руку :)
ладно, если кто нить еще проявит интерес к теме тональностей и их соотношений с открытыми апликатурами, то может быть действительно создастся новый трэд.

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Ну так на классике...
« Ответ #35 : Июня 20, 2002, 11:25:10 »
ИМХО!

Мы играем не определённые лады на определённых струнах, а ноты! А вопрос использовать ли те, или там другие струны, пальцы и так далее зависит от звука, который мы хотим получить. Открытых струн вообще лучше не использовать при игре серьёзных вещей. Возьмите люди ноты для чего угодно. Скрипка подходит идеально. Там нет таб! И вперёд! И не может быть мыслей, что вот этот момент для гитары ну никак не подходит. На гитаре можно играть всё, что угодно. :cool:
В итоге - использование всего грифа равноценно. О боксах вообще забываешь. (а что это такое?) Игра в определённых (удобных) тональностях. Эта проблема перестаёт существовать при отвыкании от открытых струн. (моменты, когда открытые струны вносят красочки в звук не в счёт.)

ИМХО!:ylsuper:

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #36 : Июня 20, 2002, 12:06:01 »
с "ИМХО" коненчо не поспоришь, но....
Цитировать
. Открытых струн вообще лучше не использовать при игре серьёзных вещей.

это об чем простите речь? это когда это в серъезных вещах открытые струны не использовались? вы чего вообще?
Открытые струны вообще для любого инструмента являются основополгающими для преобладания одних тональностей над другими. В гитаре при 'обычном' строе EADGBE таких тональностей становится больше чем при других строях. Это E, A, D, G, C, F, Bb и еще кое что. Они основные, никто не говорит что в других нельзя играть, просто на гитаре  эти доминируют и именно из за открытых струн.( А на саксофоне, например, Фа мажор) Как только мы меняем строй, то круг тональностей сужается. Часто до одной единственной тональности. Например,  булериас часто играю в таком строе B,A,D,G,B,D#. В таком строе основной тональностью будет B с другими сложнее. Вообще, гитару для того и перестраивают в другой строй чтобы звучание менялось за счет открытых струн.

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Может я конечно и не прав.
« Ответ #37 : Июня 20, 2002, 12:53:09 »
Но имею глубокое убеждение, что о таких приземлённых вещах как строй, открытые струны, и вообще аппликатура, лучше не думать. В смысле думать стоит конечно же, но привязывать себя к любимым тональностям ИМХО нельзя. Я конечно всё вышесказанное говорил с позиции игры не аккомпонимента.

По моему скромнейшему :cool: мнению.

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Это...К теме бы как-нить
« Ответ #38 : Июня 20, 2002, 14:08:27 »
Помогите..пилеж...
Последнее в кон было от Old TCR
давайте придерживатца темы...

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Поможите..пилеж
« Ответ #39 : Июня 20, 2002, 19:46:14 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
ладно, если кто нить еще проявит интерес к теме тональностей и их соотношений с открытыми апликатурами, то может быть действительно создастся новый трэд.
 


Я хачу!!!! Я проявляю интерес!!!!! Давате новый трэд!!!! Ааа! :)
Только мне придётся только читать... :)

Кстати, Джаско, я тебя обманул. 2-я струна у меня самая любимая, просто раньше я этого не понимал! :) Она физически самая приятная, "покладистая" и певучая! Но от строя это тоже немного зависит! Если, например, подтянуть 3-ю на пол тона, то отношение ко 2-й слегка меняется... Или я просто слишком стереотипно мыслю :)


Оффлайн aragorn

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +0/-0
Поможите..пилеж
« Ответ #40 : Июня 20, 2002, 22:53:26 »
 Всегда интересно читать умные вещи, пусть даже они и не твои:D  Так что я проявляю интерес к тональностям:smokin: создавайте тред, даю добро:smokin:

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Thundersruck in Bb?
« Ответ #41 : Июня 21, 2002, 01:13:13 »
Извини, Михайло, но хочется потрепаться на тему тональностей т.д. Почему-то "не по теме" приятнее писать, но это уже из области психологии. А потом может чего-нибудь созреет ближе к теме.

Цитировать
Originally posted by Cry
Но имею глубокое убеждение, что о таких приземлённых вещах как строй, открытые струны, и вообще аппликатура, лучше не думать.

Для меня все тональности очень разные. И не только из-за открытых струн. Например, если сравнить пентатоники  Am и Em, то отталкиваясь от самой характерной позиции , в которой исполняются идиомы блюза (так мне приходится изъяснятся, чтобы не использовать презираемое Краем слово "бокс"), так вот , в тональн. Am мне придется ползти по грифу вверх, меняя позиции (от 5л к 12), чтобы добраться, например, до 5 ступени. В Em весь участок от 12л до 19 (как минимум) у меня под пальцами - это позволяет мне играть и придумывать вещи, которые трудно исполнить в Am. То есть в Em я играю, как бы на маленькой гитарке (я, конечно, примитивизирую). Плюс блюзовые пассажи в нулевой позиции через открытые струны в Em (a la SRV, или 2я фраза в Whole Lotta Love) очень клево звучат - от такой краски грех отказываться. А о флажолетах, трюках с рычагом, фразах с педальными тонами и т.д. и говорить не приходится. Послушайте "Open House" by Joe Tafola - это просто праздник какой-то, фейерверк, шампанское, так там замешиваются открытые струны, скольжения, акценты, межструнные скачки. Хочется слушать и смеяться.
Но: Аm имеет свои достоинства, другие. И я даже не хочу напрягаться и сближать эти тональности, стирая грань между городом и деревней - какая тогда будет разница? Конечно, есть общие для всех тональностей вещи, принципы. Но есть и особенности. И "не мудро и не умно" их не использовать. Поэтому моя идея - по возможности максимально изучать возможности каджой тональности - их на самом деле не так уж много.
У кантри гитаристов столько клевых фишек с открытыми струнами - целый стиль, и вы хотите их этого лишить? Жестоко, господа!
С другой стороны я согласен с Cry, что некоторые гитаристы  слишком зависят от аппликатур, точек на грифе, боксов. Особенно это проявляется при чтении с листа, когда можно услышать фразу "ой, это так неудобно!".
Поэтому, играя надо думать о звуках, фразах, музыке и т.д. (не будем сейчас погружаться в тему - "о чем надо думать во время игры" :)), а не об боксах и аппликатурах, пальцовке. Об этом надо думать раньше, изучая инструмент,  познавая его возможности, делая маленькие приятные открытия. Также осваивая стили, узнаешь тонкости исполнения каких-то фраз, которые иначе не будут звучать правильно. Например, Пат Метини особым образом играет хроматику и хроматические заполнения диатоники. Если какой-нибудь классичесский супер-чтец будет играть это по нотам просто "лишь бы пальцы попали на ноту", то смысл этих пассажей изменится и будет чушь. Да и не постигнув логики, которая часто завязана на аппликатуру, не сможешь это свободно использовать в импровизации. Аппликатурный и ладовый подход Холдсворта для меня загадка и  пока я ее не пойму - его ноты мне не помогут. Хотя имитировать звучание его атоналки могу, но это шара (например, малая секунда плюс малая терция и так легато на каждой струне. Есть и другие фишки :)).
Если не различать тональности, то это почти как пользоваться каподастром  - сдвинул и опять тоже самое чешешь - ни к чему не привязываясь - все в условном "ми миноре" :).
Так что привязывать себя к тональностям не надо, но изучать их возможности на инструменте надо. Это относится прежде всего к року, классике, кантри, современным гитарным стилям. В меньшей степени к джазу, где используется более универсальный относительно гармонии язык в связи с большим количеством модуляций, бемольных тональностей и, вообще, не гитарной природой.
Cry, думаю, что ты прав, имея ввиду нечто свое. Но в некотором смысле оторван от реальности(ты как бы и сам признал, что витаешь в облаках - не хочешь говорить о "приземленных" вещах). Вот пример. Я знаю одного джазового музыканта, мультиинструменталиста (саксофон, рояль, гитары) с абсолютным слухом. Если он что-то слышит, то тут же это повторяет без ошибок на любом инструменте. По идее он должен играть то, что у него звучит в голове - голова-то у него одна, значит на всех инструментах должен играть примерно одно и то же. Может. Но не играет. Рояль его располагает к одному подходу, сакс к совершенно другому. Он использует возможности инструмета. В нашем случае некоторые возможности гитары связаны со строем, с открытыми струнами и, соответственно, с тональностями.
Конечно, если ты берешь материал написанный для скрипки или сакса, то можешь особо не думать о специфике гитары, а просто играй эти ноты. Пока не столкнешься с тем, что не можешь сыграть. Тогда придется искать решения - тэппинговые арпеджио, педальные тона на открытых струнах, необычные, но удобные аппликатуры, легато и т.д. Здесь опыт поможет, а опыт - это опять-таки знание инструмента, аппликатурных решений, особенностей тональностей и т.д.(не знаю чего т.д., но так внушительнее)
По Моему  скромнеееееейшему  мнению :znaika: .

(чего-то много написал, а бестолково, не знаю зачем - сорри:(  )

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
Согласен
« Ответ #42 : Июня 21, 2002, 10:49:01 »
Наверное я просто пока не увидел различия между звучанием тональностей. Я не про особенности инструмента, а про звучание тональностей вообще. А использование открытых струн, оно конечно вносит свои особенности в звук. Просто моё отношение к гитаре не как к уникальному инструменту, который имеет какие-то достоинства и недостатки, а как к совершенному инструменту, на котором можно сыграть всё. Вопрос в количестве повторений :-))) Просто я говорил со своей колокольни, и моё скромное мнение имеет право только на то, чтобы быть в этом форуме. :cool:
Просто я не думаю, что вот струна опорная, а вот не опорная. Дело же не в этом. В другой позиции картина изменится, и эта струна уже будет вовсе не опорная, и всё такое... Все струны равны в своём потенциале. Вопрос предпочтения опять же ИМХО должен исходить из желаемого звука, а не из удобства или не удобства. Сё. Ладно. :-)))

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Поможите..пилеж
« Ответ #43 : Июня 21, 2002, 13:00:48 »
:xyxthumbs Опять-таки теоретически и в конечном счет ты прав на 100%
Но если спуститься на землю, где большинство пока и обитают, то приходится начинать с малого. Либо человек начинает изучать пентатонику абстрактно (на 6 струнах, все позиции - и так день за днем), либо в первую очередь осваивает, то что на практике используется чаще всего, а потом расширяет область освоения до необходимых пределов. Cry, мне интересно спросить (дружелюбно:smokin: ) - играешь ли ты свободно бенды по всему грифу(а главное - слышишь ли их) ? Владеешь ли стилистикой блюз-рока? Или рассуждаешь абстрактно? Если владеешь, то на какой струне ты делаешь бенды чаще всего (в контексте всего грифа)?
Почему вторая струна, я уже объяснил. Насчет звука тоже. Есть еще один момент - иногда приходится брать бенд отдельно в другом месте, просто чтобы не порвалась струна. И это не моя личная проблема - я наблюдал это на концерте и у звезд.
***Просто я говорил со своей колокольни, и моё скромное мнение имеет право только на то, чтобы быть в этом форуме.***
- и оно очень ценное. Надеюсь мои ответы не выглядят как враждебные посты. Просто несколько категоричные, но надеюсь на взаимное доверие. Не хочется тратить время на обходительные формулировки.
Хотелось бы больше узнать про твою "колокольню".  :xyxwave:

Оффлайн Михайло у Лаптях Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +6/-6
  • ---==censored==---
    • http://www.chaosalter.metalkings.ru/
Хех...
« Ответ #44 : Июня 21, 2002, 13:26:48 »
А мне лично оч.нравитца манера Old TCR
Чем то мне напоминает моего нынешнего учителя..
Тока гитарист..
Вообще, я потихоньку "прикипаю душой" к мнению Олдовго ТСРа ...(кста что это такое? %) )
И начинаю искать именно его совета...
КСТА, на вопрос он так и не ответил...
А я повторюсь...
Как перетащить себя на вторую струну?
Метоодику если можно сымпровизируйте!
О....(на "Вы" :ylsuper: ) уважаю :D