Абсолютно не факт, что "монстры" играют правильно, большинство из них как раз играет в корне НЕправильно.
Поэтому сориентироваться не так-то и легко, даже при разнообразии "щкол".
Groovistico
Вот тебе несколько принципов, коими я руководствуюсь при постановке и звукоизвлечении правой рукой медиатором:
1. Рука в целом должна быть прямая в запястье, резкие сгибы в этом месте недопустимы - при сгибах напряжение резко возрастает, а сила руки резко снижается (чтобы проверить, согните руку в сторону ладони на 90 градусов, а потом попробуйте сжать пальцы в кулак, теперь выпрямьте запястье и сожмите в кулак опять - сравните силу сжатия).
2. У меня рука ложится на машинку закрывая ее на 2/3, образуя небольшой (5 - 10град. сгиб в запястье в сторону ладони), Запястный сгиб (небольшой) в сторону ладони более предпочтителен, чем в тыльную сторону - меньше вероятность зажатия нервов, проходящих черех внутризапястный тоннель и заработать себе тоннельный синдром и другие радости.
3. Никаких опор на кончики пальцев, это сковывает руку и заставляет работать предплечье, что менее эффективно.
4. Движение только кистевое - любые движения пальцев исключены.
5. Чтобы понять характер движения делайте след. упражнение: сядьте за стол, положите руки перед собой на ширине плеч, кисти на расстоянии см. 30 от туловища. Пальцы не сжаты но и не расжаты - такой расслабленный "кулак". Кисть касается стола только тыльной стороной. Теперь возьмите медиатор и зажмите его крайними фалангами большого и указательного пальцев. Начните "играть" по столу - медиатор касается стола кончиком - амплитуда равна ширине запястья. Пишу с работы - дома сделаю фотки, чтобы было понятнее и выложу.
6. Медиатор должен зажиматься насколько можно "дальними" фалангами (ближе к кончикам пальцев) - больше амплитуда, но труднее играть, больше надо отрабатывать и укреплять кончики пальцев.
7. Медиатор должен быть насколько возможно параллелен к струнам (все эти 30 или 45 градусов, которые можно встретить во многих книгах - просто ерунда). При изменении наклона кисти угол наклона медиатора к струнам должен изменяться минимально. Это еще одна причина, почему медиатор надо зажимать "дальними" фалангами - так легче контролировать его угол.
8. Пальцы не должны касаться струн, поэтому медиатор должен выходить из "зажима" на 4-5 мм. Если большой и указательный палец будут касаться струн - от грязи избавиться не удастся.
8. Занимайся перед зеркалом - контролируй себя со стороны, хотя бы в начале - лично я это делаю до сих пор, хотя на гитаре играю много лет.
5. В целом постановка и движение руки сходны с тем, что делают Гилберт и Петруччи (больше Гилберт).
Хотя внешнее сходство у них и не очевидно, по сути они используют тот же характер движения. Единственный недостаток техники Гилберта - наклон медиатора к струнам. Из за этого ноты у него зачастую звучат с призвуками.
Идеальное звучание - типа "тик-тик-тик", а не "бум-бум-бум" как у него.
Занимайся очень медленно, старайся достигнуть комфортного расслабленного состояния - играть должно быть приятно.
Уфффф.... кажется ничего не забыл...