Автор Тема: Постановка правой руки (при игре медиатором)  (Прочитано 49967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #30 : Октября 15, 2004, 09:34:37 »
Цитировать
Автор оригинала Crash Overdrive

Стало интересно - а что вы так за скоростью гонитесь? ^^


Потому что медленно можно играть и с совершенно нецелесообразной постановкой.
Просто с ней ты уже будешь резко ограничен в возможностях.

Оффлайн Groovistico Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #31 : Октября 15, 2004, 11:07:41 »
Цитировать
А это пример "несчастного" и "сильно ограниченного в скорости" поскольку играет с опорой :-) :
http://www.guitarplayer.ru/foto/dis...lbum=10&pos=246

Может я ошибаюсь, но помоему с такой постановкой и таким хватом медиатора этот медиатор может быть только под углом к струнам.

Оффлайн Groovistico Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +395/-186
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #32 : Октября 15, 2004, 11:22:19 »
А вот у меня пока такая постановка. :)

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #33 : Октября 15, 2004, 11:55:50 »
Сгиб запястья может производиться в двух плоскостях: условно горизонтальной и вертикальной.
У тебя она работает только в горизонтальной. Многие гитаристы тоже так играют.
Движение в вертикальной плоскости гораздо легче - достаточно просто помахать горизонтально и вертикально - сразу становится очевидно - вертикальное движение легче и возможная амплитуда - шире. Просто невозможно поставить руку так, чтобы играть только вертикально. Поэтому стоит использовать вертикальную составляющую движения настолько, насколько при этом сохраняется возможность дотянуться медиатором до струн, но при этом не напрягаясь. Получается примерно 60% горизонтальной составляющей и 30% вертикальной. Получаем мою постановку, то же самое у Гилберта и Петруччи, просто у них другой захват медиатора: Гилберт держит медиатор на боковой стороне указательного пальца, Петруччи чуток
"вовнутрь", но все еще не на подушечке.
Еще один важный момент: рука даже просто внешне должна быть ракованной и расслабленной. Поэтому хорошо контролировать себя в зеркале.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #34 : Октября 15, 2004, 12:58:39 »
Опять копья ломаются :rolleyes:

2 Armen Mkrtchyan:
Надо просто сразу писать - "имхо" или "для меня удобней вот так"...  Поскольку вопрос оччень спорный

Цитировать
>> Медиатор следует зажимать боковой частью указательного пальца или подушечкой?

Подушечкой. Боковой частью зажимать легче, но при изменении угла кисти, угол медиатора будет изменяться вместе с ней, а это портит звук. Правда зажимать подушечкой труднее - надо работать. Поэтому у большинства все-таки зажимается боковой частью, но это не от хорошей жизни.

"А мужики-то не знают" (с)
С этим не соглашусь никак.
Некоторые вообще очень глубоко боковой частью хватают, чуть ли не второй фалангой. Котцен, например. И совсем ему это не мешает. Угол медиатора у вышеназванного большинства изменяется засчет прогиба в запястье в сторону грифа.

При хвате подушечкой зажим получается неестественный, ты правильно пишешь - это труднее, это зажимает кисть. И ради чего, непонятно. Хотя Малмстин, например, так медиатор держит, поэтому у него штрих оч. красиво смотрится, как будто он указательным пальцем что-то пишет на гитаре. Но ты сам говоришь, что Малмстин медленно играет.  ;)

Имхо, при желании можно и этой самой "уточкой" играть, если привыкнуть, но это далеко не правило.

Цитировать
8. Пальцы не должны касаться струн, поэтому медиатор должен выходить из "зажима" на 4-5 мм. Если большой и указательный палец будут касаться струн - от грязи избавиться не удастся.

Почему? Очень удобно глушить верхнюю струну над "рабочей", касаясь ее большим пальцем.

Цитировать
Движение в вертикальной плоскости гораздо легче - достаточно просто помахать горизонтально и вертикально - сразу становится очевидно - вертикальное движение легче и возможная амплитуда - шире. Просто невозможно поставить руку так, чтобы играть только вертикально. Поэтому стоит использовать вертикальную составляющую движения настолько, насколько при этом сохраняется возможность дотянуться медиатором до струн, но при этом не напрягаясь. Получается примерно 60% горизонтальной составляющей и 30% вертикальной.

Вот про это подробнее не мог бы рассказать?
Логически действительно все верно, вертикально кистью махать проще, но каким образом ты заменяешь горизонтальное движение вертикальным?

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +16/-6
  • Зарегистрированный
    • http://
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #35 : Октября 15, 2004, 13:42:58 »
"Некоторые вообще очень глубоко боковой частью хватают, чуть ли не второй фалангой. Котцен, например. И совсем ему это не мешает."

 Да, но Котцен практически не играет ПШ...

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #36 : Октября 15, 2004, 13:53:25 »
>> Надо просто сразу писать - "имхо" или "для меня удобней вот так"... Поскольку вопрос оччень спорный

Если посмотришь в начало сего треда, я все с этого и начал. Просто писать ИМХО через каждые пару слов (ИМХО :)) неудобно.

>> Некоторые вообще очень глубоко боковой частью хватают, чуть ли не второй фалангой. Котцен, например. И совсем ему это не мешает.

Знаю, что меня сейчас камнями закидают, но все равно скажу. С моей точки зрения у Котцена очень неважная техника. Совершенно не понимаю, почему на него столько ссылаются. У меня есть его видеошкола - там нет ни одной скоростной фразы переменным штрихом. А легато у него довольно "жиденькое". Не сравнишь даже Мальмстином. А после того, как я увидел видео концерта, где он вместе с Mr.Big играет заместо Гилберта Colorado Bulldog (точнее не играет, а обсирает), он вообще упал в моих глазах (только прошу не надо этих ".. а ты кто такой !!!..."). Все это ИМХО.

>> При хвате подушечкой зажим получается неестественный, ты правильно пишешь - это труднее, это зажимает кисть.

Обрати внимание на движение, которым ты берешь что-нибудь. Например ручку со стола или семечки, когда лузгаешь. Очень сомневаюсь, что боковая сторна указательного пальца в этом участвуе. Подушечка именно предусмотрена для держания чего-нибудь. Поэтому она мягкая и пружинящая.

>> Почему? Очень удобно глушить верхнюю струну над "рабочей", касаясь ее большим пальцем.

Глушить надо ребром ладони и над/рядом машинкой (зависит от машинки). В этом месте локальные колебания струны минимальны, поэтому ненужные гармоники подчеркиваться/возникать не будут, кроме того, движение т.е. трение ребра ладони о струны незначительно и соотв. производный шум будет также минимален.

>> Логически действительно все верно, вертикально кистью махать проще, но каким образом ты заменяешь горизонтальное движение вертикальным?

Не заменяю, а комбинирую - горизонтальное присутствует, причем на процентов на 60 (я уже писал).
А для того, чтобы это сделать попробуй следующее:
1. рука кладется ладонью на стол - всей поверхностью,
2. немного переносим точку (точнее линию) опоры в сторону запястья - линия запястья контактирует со столом,
3. теперь начинай "играть" (без медиатора) - это 100% горизонтальное движение,
4. возьми медиатор и повтори то же самое - основание большого пальца должно активно тереться о стол,
а если медиатор высовывается недостаточно, то весь большой палец будет тереться.
5. теперь смести точку опоры к тыльной стороне ладони таким образом, чтобы угол "среза" руки составлял 30 градусов.
6. теперь рука касается стола тыльной стороной ладони и основная точка опоры - то место где сходится линия запястья и тыльная сторона ладони
7. начни "играть" - можно сразу с медиатором - сейчас мы имеем то самое 60/40%% комбинированное движение

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #37 : Октября 15, 2004, 13:56:45 »
2 Старикан: А как Мальмстин держит медиатор? Ребром пальца?

2 Nuno: Котцен играет ПШ на очень хорошей скорости. Нечасто, но вопрос-то не в стиле, а в том, что у него вполне получается при таком хвате ровный читаемый звук.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #38 : Октября 15, 2004, 14:20:07 »
2 Armen:

Спасибо за 60/40, доберусь до гитары - попробую. Пока непонятно, как, завалив руку к тыльной стороне на 30 градусов, сочетать это с хватом подушечкой. Это ж как пальцы вывернуть надо...

Про ручку со стола понятно, но когда ты пишешь ручкой, она зажата у тебя между подушечкой большого и ребром среднего пальца. Указательный прижимает ручку сверху, что для плоского медиатора не требуется.  

>> Глушить надо ребром ладони и над/рядом машинкой (зависит от машинки).

Так принято, но не значит, что надо только так :)
Глушить верхнюю струну большим пальцем можно более четко и точно, чем ребром ладони (например, при переходе со струны на струну при ПШ).

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #39 : Октября 15, 2004, 15:08:58 »
>> Спасибо за 60/40, доберусь до гитары - попробую.
>> Пока непонятно, как, завалив руку к тыльной стороне на 30 градусов,
>> сочетать это с хватом подушечкой. Это ж как пальцы вывернуть надо...

Посмотри на мои фотографии. Ничего не выворачиваешь. Присмотрись к пальцам.
Наоборот - ощущения (и вид тоже) очень естественные.

>> Про ручку со стола понятно, но когда ты пишешь ручкой, она зажата у тебя
>> между подушечкой большого и ребром среднего пальца. Указательный прижимает
>> ручку сверху, что для плоского медиатора не требуется.

Согласен, тогда пример семечек лучше - абсолютно такой же хват.

>> Глушить верхнюю струну большим пальцем можно более четко и точно,
>> чем ребром ладони (например, при переходе со струны на струну при ПШ).

Колебание струны состоит также из вторичных-третичных и т.д. колебаний. Именно глуша одни и оставляя другие получаются флажолеты. Глуша струну в любой точке грифа так, чтобы не получить флажолет, очень трудно. Я не имею ввиду чистый свист, а шумоподобные звуки на основе остающихся гармоник.
А над машинкой как раз никаких колебаний нет - именно в том месте, где крепятся струны. Поэтому получается чистая глушка без примеси шума.
Именно поэтому все так и делают - я сам не признаю фраз типа "так принято".

Оффлайн Andy5

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • Репутация: +1/-3
  • губернатор острова Борнео
2 Armen Mkrtchyan
« Ответ #40 : Октября 15, 2004, 15:54:24 »
Армен, а можно попросить тебя выложить собственные записи, где ты играешь что-нибудь переменным штрихом с максимальной (или около того) возможной для тебя скоростью?
Пожалуйста :)

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #41 : Октября 15, 2004, 16:25:33 »


2 Armen:

Да, вроде врубаюсь потихоньку в твою постановку. Гриф гитары поднят, оттого кисть не направлена горизонтально, вдоль струны... Буду пробовать дома...
Вот с опорой гитары на левую ногу и высоко поднятым грифом я тебя поддерживаю однозначно всеми руками и ногами.
Принято класть гитару на правую ногу, потом бороться с зажимами в руках - зачем? Положение гитары, как в классической школе, на левой ноге и упор в правую (плюс опора на корпус) дает очевидный плюс - гитара сама стоит, не надо ее удерживать руками, руки можно полностью расслабить.

Про глушение большим пальцем: Ну, это ж не я сам придумал, научился у хорошего гитариста, значит не все глушат исключтельно кистью. Спорить тут бесполезно, есть факт - флажолетов и грязи при глушении нет. Тут другая сложность: медиатор при этом надо держать так, что кончик не торчит сильно, и при неточных движениях можно задеть пальцем "рабочую" струну. Поэтому прием хорошо работает в скоростных пассажах ПШ или легато (особенно при движении со струны на струну вниз, верхняя струна глушится в момент перехода очень точно и намертво), а вот, скажем, в медленных пассажах, где нужна разная сила, много бендов (положение струн меняется), мне такое глушение неудобно, можно накосячить.
« Последнее редактирование: Апреля 29, 2008, 03:15:03 от Attitude »

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Re: 2 Armen Mkrtchyan
« Ответ #42 : Октября 15, 2004, 16:34:00 »
Цитировать
Автор оригинала Andy5
Армен, а можно попросить тебя выложить собственные записи, где ты играешь что-нибудь переменным штрихом с максимальной (или около того) возможной для тебя скоростью?
Пожалуйста :)


Не проблема, только сейчас я на работе - вечером сделаю и выложу.
А пока что можешь глянуть на это (там в конце есть чуток быстро):
http://www.armenm.com/medsun.mp3

Правда я это делал для других целей и не на электрогитаре, но все же что-то.

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #43 : Октября 15, 2004, 16:37:01 »
>> Принято класть гитару на правую ногу, потом бороться с зажимами в руках - зачем?
>> Положение гитары, как в классической школе, на левой ноге и упор в правую
>> (плюс опора на корпус) дает очевидный плюс - гитара сама стоит, не надо ее
>> удерживать руками, руки можно полностью расслабить.

Вот именно. У меня это именно с музшколы и осталось :)
Так делают немногие, например Петруччи в своей видеошколе сидит, похоже, с педалькой.

>> Про глушение большим пальцем: Ну, это ж не я сам придумал, научился у хорошего гитариста,
>> значит не все глушат исключтельно кистью. Спорить тут бесполезно, есть факт - флажолетов и
>> грязи при глушении нет.

Ну раз говоришь... было бы интересно послушать, да и поглядеть.

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Репутация: +0/-4
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Постановка правой руки (при игре медиатором)
« Ответ #44 : Октября 15, 2004, 16:49:33 »
Так чего глядеть - пробовать надо. Любой пассаж ПШ, при переходе на струну вниз, одновременно с переходом медиатора, касаешься отзвучавшей струны боковой частью большого пальца (мне удобно утолщением около фаланги). Струна мгновенно молчит. Естественно, все остальные струны глушатся ладонью, она так же накатывается и открывает струны, но точность "наката" уже не так критична.