Автор Тема: Построение программы для ежедневных занятий  (Прочитано 1573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KwanzaBot Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +1/-0
Доброго времени суток.
Имею мнение, что в любом процессе обучения необходима систематичность и ежедневность занятий. Хотя с этим и так сложно поспорить.
Вопрос: как перенести данные принципы на гитарные занятия?

Практиковал следующую схему: Каждый день играл в темпе 60, с полной концентрацией на процесс, 1 час в день. При этом делил занятия на легато, переменный, теппинг, свип, бенды и т.д. Выполнял упражнения ровно по 5 минут. Результаты есть, но спустя 10 дней я срехнулся и продолжать не смог  :crazy: Каждый день делать одно и то же утомнительно. Конечно, можно попытаться найти самому оптимальный режим, но быть может знающие люди подскажут.

От я взял всем известный учебник "Скоростная медиаторная техника". Отличные упражнения, даже некоторые вещи в медленном темпе даются с трудом. Но как с этим работать?
Играть по 1 упражнению, пока оно не начнёт отлично получаться и переходить к следующему? Мои амбиции слегка завышены и так я могу играть 1 упражнение месяцами, да и где предел совершенства?
Играть упражнения по главам - значит забыть о, например, свипе и заниматься месяц переменным? Всё таки нет, так как развиваться нужно комплексно.

Такой же вопрос о разных видео школах. Например Frank Gambale Chop Builder . Это больше похоже на какой-то видео-треннинги по фитнесу в эпоху vhs, где ты должен повторять за ведущим. Там так и говорят, давай играй вместе с нами, более того автор подкрикивает фразы наподобие "Держись, еще разок, повторяй за мной". Я не уверен, что игра в бешенном темпе целый час что-то даст(да и выучить бы это всё ещё).

Собственно, а как заниматься? Заранее спасибо за ваши ответы.

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
Не претендую на истину, но у меня после окончания музыкалки такой "режим":
1) Выбираю песню, которую хочу сыграть.
2) Пробую.
3) На элементы, которые не получаются, делаю упражнения.
4) Применяю в игре песни которую учил.
5) Профит.

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
KwanzaBot, у вас 2 пути, либо преподаватель, который уже разработал методику подходящую именно вам, либо читать. Почитать можете 3 Часть "Самостоятельная работа", книги П. Забуруева "Механика взаимодействия". Вообще, в этой книге есть ответы на все ваши вопросы. Другой вопрос, что за неимением опыта вы можете не верно трактовать какие-то моменты и пойти по не совсем удачному пути.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Лучший метод, когда идёшь на-ощупь, набивая шишки)) Тренируется сразу всё, кроме объяснения что происходит., И это не важно, если процесс интересен и увлекателен,,

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
KwanzaBot, то есть в таком режиме у тебя выходит 12 упражнений в час, которые без всяких изменений ты играешь каждый день?  :o

Честно говоря, какое-то безумие, а не занятия. Гитара - это не упражнения. Гитара - инструмент музыкальный, а не спортивный. И техника важна на столько, на сколько ты применяешь её при игре музыки. При чем техника - это не скорость, а точность извлечения ноты и контроль над тем как ты её извлекаешь. Потому если ты придёшь к хорошему преподавателю, и если ты не совсем новичок, большая часть упражнений будет на динамику, бенды и вибрато, чуть меньше легато, а все остальное совсем дозировано. Я занимался с преподавателями из Америки, Канады, Голландии, и хотя каждый обсуждает с тобой цели, к которым можно прийти занятиями, всё равно всюду были бенды, вибрато и динамика как ключевые элементы построения музыкальных фраз.

О важности фразировки наглядно можно оценить из этого видео: кто-то играет скоростной шред из упражнений, а у кого-то - вибрато, бенды, динамика и немного не самых сложных легатных пассажей. Посмотри и попробуй вспомнить, кто и чем тебе запомнился и все будет ясно :)


http://youtu.be/-eFkuSxwCvQ

Потому пересмотри подходы, и играй больше музыки, и меньше упражнений. То есть бери риф или соло своего уровня, разучивай его, отфиксируй какие куски у тебя не выходят или выходят но плохо, и оттачивание этих кусков и будет твоим упражнением на ближайшее время. Можешь брать куски из песен, а можешь найти качественный онлайн курс на определенный стиль музыки, и пройти его от начала и до конца. В случае с курсом я не встречал людей, прошедших что-то полностью, и не прибавивших в технике. ???
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2019, 08:41:01 от Kranick »

Оффлайн sehell

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +11/-0
1 час в день играть одно упражнение в темпе 60? Это конечно сильно. Правильно посоветовали разбрать чужи композиции. От себя могу порекомендовать - ежедневно играть разминку минут по 15-20. В основном гаммы. Например гамму до мажор в 7 позициях (а лучше до конца грифа). Рука запомнит формы и ходы гамм, которые есть везде. Затем приступать к разбору чужих произведений.
Конечно хорошо бы понимать конечную цель, чего хочется достичь, тогда можно более конкретную программу занятий сформировать.

Все техники сразу тренеровать не получится. Если нужно научиться свип хороший делать, то этому отдельно время надо посвятить. Практикуйте те техники, которые нужны Вам для игры любимых (или собственных) произведений.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Практикуйте те техники, которые нужны Вам для игры любимых (или собственных) произведений.

абсолютно согласен, это то что будет двигать, когда мозоли болят на пальцах.. усталость.. выучите хоть одну песню, инструментал на пятерку ;).. условную, для себя, или друзей!

часто люди практикуют видя себя стивом ваем, по меньшей мере, рядом с ним на сцене.. но не факт что это ваш путь :)