vulf, речь идет о стандартной технике игре мьютом. Настолько стандартной, что она даже отображена в самом названии техники - palm mute. Как нам легко объяснит google translator английское слово 'palm' переводится как "ладонь", а 'mute' - глушение. То есть "глушение ладонью". И любое объяснение этой техники будет начинаться с ребра ладони, но при этом скажут и пару слов об исключении типа
"some players create the picking motion primarily with their fingers, however, and this can be equally as effective".
Ну и дальше тоже вроде как все просто:
К примеру, глушащую часть ладони нужно располагать ближе к бриджу ибо если чем дальше ты отходишь от него, тем больше это влияет на высоту струны. В этом не сложно убедиться самому пробуя подвигать заглушающую часть ладони от бриджа к грифу и послушать как высится тон. В принципе об этом же можно прочитать в манусткриптах:
"if your hand isn't right at the bridge, it will cause the pitch of the chord to go sharp, so keep it right at the bridge". И здесь вопрос не столько в том, чтоб сделать "более капитальное глушение", сколько в том, чтоб оно прозвучало хорошо, в тон и без лишних призвуков. А если при глушении призвуки все же возникают, это можно закрыть двумя способами - либо передвинуть руку ближе к грифу (и таким образом как бы "укоротить" активную длину струны и завысив играемую ноту), либо убавить гейн, и отрегулировать "тяжесть звука" за счет других настроек.
Такая же история с медиатором. Проведем эксперимент: будем бить по григлушенной струне медиатором, расположенным параллельно ей, и дальше постепенно крутим медиатор пока он не станет практически перпендикулярно. Слушаем четкость звука и начилие призвуков от шуршаний медиатора о струну. Возможно, у кого-то этого нет, но я такого не встречал
А вот противоположных случаев, когда вместу четкого, с острой атакой низкочастотного удара из динамика льется высокочастотный шерох - такое встречается как раз сплошь и рядом. Когда ты сам играешь для себя, это конечно не играет никакой роли - ведь главное чтоб тебе нравилось. Но как только ты пробуешь записать себя и показать друзьям, наличие артефактов сразу становится заметно всем, в том числе и тебе самому.
Ну и по следованию гитарной партии за бочкой - конечно это никакая не догма. Потому я и написал, что
как правило замьюченая часть партии следует за бас-гитарой. Тогда как бас, как мы все знаем,
как правило придает тон бочке (а бочка, в свою очередь, придает панч басу, потому они и должны быть "склеены вместе"). Потому если говорить упрощенно, то можно описать это так, как оно отображено у меня. Но опять-таки, можно упомянуть и рабочий, сбивки, акценты и все остальное, но вот только насколько оно нужно для тех целей, ради которых оно писалось изначально (а речь шла, напомню, о метрономе)?
Здесь так же можно сослаться на страницу в учебнике где описывается данная техника (там описывается в стиле что ты НЕ должен делать чтоб оно звучало хорошо):
Don'ts:
Allow the pick to slice across the strings creating a scraping sound
Have your hand forward from the bridge so that the pitch goes sharp.
Tense up!
Press too hard!
В любом случае, ничего из написанного мной не является какими-то непреклонными истинами. Как мы прекрасно знаем, в музыке, да и не только в музыке, мало каких-то жестких правил, и на каждое правило можно найти миллиоон исключений. И если у кого-то есть что возразить и посоветовать топикстартеру нечто более подходящее к его ситуации - можно смело предлагать, и не исключено, что это будет более рациональным и более поучительным чем то, что смог вспомнить я за те пару минут, что писался тот пост