Автор Тема: Приглушение струн правой рукой при игре с перегрузом  (Прочитано 5122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн arktoday Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ребят, нужна срочная помощь!
Вообще ни как не получается нормально приглушать правой рукой, особенно первую струну - она совсем глохнет, либо же полность звучит.
Уже мучаюсь больше месяца.

Онлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
  • Репутация: +646/-3
  • the truth is no excuse for a bad story
arktoday, не видя симптомов сложно поставить диагноз и назначить лечение :) Но в целом глушение правой рукой (или, если захочешь углубиться: right hand muting guitar) достаточно простая техника и практически все нею более-менее владеют.

Если попробовать сформулировать какие-то общие принципы, они будут примерно таковы:
- правая рука глушит струны ребром ладони. Именно ребром, и именно ладони, потому проверь в первую очередь это;
- ребро ладони нужно располагать ближе к бриджу;
- если мешают ручки громкости на гитаре, подбери положение руки такое, чтоб не мешало;
- движения правой рукой должны быть резкими, но не сильными;
- вообще не нужно напрягать руку и слишком сильно бить по струне - движения быстрые и резкие, а не сильные и напрягающие мышцы;
- не пережимай ребром ладони струны;
- медиатор держать лучше параллельно струне. При игре под углом - чем больше угол, чем больше шорохов медиатором по струне с которым потом непонятно что делать;
- не забудь включить перегруз но не выворачивай гейн на максимум. У тебя должен получиться короткий низкочастотный звук с резкой атакой без лишний овертонов. Потому гейна не должно быть много.

Может забыл что, но если коротко, то где-то так. Учишься глушить, потом пробуй играть под низкий клик метронома расслабленно, стараясь не забывать про атаку. Глушение как правило следует за басом, а значит и за бочкой, ближайшим прототипом которой и является метроном. Записывай себя и слушай, и если услышишь, что что-то не глушится, или глушится но не так и звучит оно херово, тогда ищи проблему и пробуй исправлять.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14041
  • Репутация: +8160/-336
  • любитель внести сумятицу
Ребят, нужна срочная помощь!
Вообще ни как не получается нормально приглушать правой рукой, особенно первую струну - она совсем глохнет, либо же полность звучит.
Уже мучаюсь больше месяца.
не нужно "приклеивать" правую ладонь к бриджу,. она тоже должна передвигаться,. если можешь делать межструнные скачки, то и это получится при должной тренировке,,

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1058
  • Репутация: +399/-27
  • Электромонтёр. Акустик -- нейлон. Хэви -- металл.
Ребят, нужна срочная помощь!
Вообще ни как не получается нормально приглушать правой рукой, особенно первую струну - она совсем глохнет, либо же полность звучит.
Уже мучаюсь больше месяца.

неоднократно встречал советы "что-то там глушить"  при извлечении звуков на гитаре.
Мне это абсолютно непонятно. Струна автоматически глушится при поднимании пальца левой руки над грифом. Палец играет роль фетровой глушилки, как в фортепьяно.
Если нота должна продолжать звучать -- палец не убирается.  Если нота не должна звучать --- палец убирается и нота гасится автоматически.
---------------------------
 
но есть специальный технический прием:
глушение называется "стакатто".   используется при игре в эстрадных ансамблях


Оффлайн Goya

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1981
  • Репутация: +1849/-1161
  • As Guilty As You
мучаюсь больше месяца

люди всю жизнь мучаются - и нихера ;D

по сабжу глушить надо и левой и правой, и в паузах и при игре:
практикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактикапрактика 8)

Онлайн Cieco

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 863
  • Репутация: +332/-2
arktoday, не видя симптомов сложно поставить диагноз и назначить лечение :) Но в целом глушение правой рукой (или, если захочешь углубиться: right hand muting guitar) достаточно простая техника
абсолютно+
возможно что-то совсем не так в вашей технике
на всякий случай - для эффективного глушения тонких струн правой рукой она должна быть по типу "ок", то есть большой и указательный держат медиатор, а три остальных распрямлены, мизинец продолжает линию ребра ладони и не болтается, тогда ничего не мешает глушить все струны.
с тонкими струнами как раз нюансы.
есть такая вещь у группы Ария, называется "улица роз", думаю все слышали, вступ играется на первых двух струнах и глушатся они левой рукой, конкретно в этой песне так и надо.
но например если надо заглушить все шесть струн и они не прижаты баррэ (позиция с частично открытыми струнами), то без правой не получится

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1058
  • Репутация: +399/-27
  • Электромонтёр. Акустик -- нейлон. Хэви -- металл.

есть такая вещь у группы Ария, называется "улица роз", думаю все слышали, вступ играется на первых двух струнах и глушатся они левой рукой, конкретно в этой песне так и надо.

ведь то, о чем вы пишете, конкретно в этой песне, = классическое стаккато левой.


 зачем придумывать какое-то специальное "глушение струн", когда то, что нужно знать о гитарном глушении, было изучено уже 50 лет назад?

Оффлайн vulf

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5645
  • Репутация: +2089/-3333
  • Vi døde ikke... Vi har aldri levd
arktoday, не видя симптомов сложно поставить диагноз и назначить лечение :) Но в целом глушение правой рукой (или, если захочешь углубиться: right hand muting guitar) достаточно простая техника и практически все нею более-менее владеют.

Если попробовать сформулировать какие-то общие принципы, они будут примерно таковы:
- правая рука глушит струны ребром ладони. Именно ребром, и именно ладони, потому проверь в первую очередь это;

почему?  можно телом/основанием большого пальца. это не мешает коллебательному движению кисти или игре от локтя. + ребро и тело это две точки глушения—а стало быть более основательное
Цитировать
- ребро ладони нужно располагать ближе к бриджу;
нет. наоборот дальше от бриджа более капитальное глушение

Цитировать
- вообще не нужно напрягать руку и слишком сильно бить по струне - движения быстрые и резкие, а не сильные и напрягающие мышцы;
какие мышцы не напрягать?  если запястье расслаблено, то при соударении со струной, рука/кисть будет отлетать в сторону. а это болтанка.
получается в момент контакта со струной мышцы должны быть хорошо напряжены


Цитировать
- медиатор держать лучше параллельно струне. При игре под углом - чем больше угол, чем больше шорохов медиатором по струне с которым потом непонятно что делать;
- не забудь включить перегруз но не выворачивай гейн на максимум. У тебя должен получиться короткий низкочастотный звук с резкой атакой без лишний овертонов. Потому гейна не должно быть много.
ой.  :o откуда вы это взяли ???






... и добавил:

Глушение как правило следует за басом, а значит и за бочкой, ближайшим прототипом которой и является метроном. .
а как же малый/рабочий барабан :o это же акцент и метроном воспроизводит акцент. т е совпадает с малым  ;) 8)
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2019, 01:32:53 от vulf »

Онлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
  • Репутация: +646/-3
  • the truth is no excuse for a bad story
vulf, речь идет о стандартной технике игре мьютом. Настолько стандартной, что она даже отображена в самом названии техники - palm mute. Как нам легко объяснит google translator английское слово 'palm' переводится как "ладонь", а 'mute' - глушение. То есть "глушение ладонью". И любое объяснение этой техники будет начинаться с ребра ладони, но при этом скажут и пару слов об исключении типа "some players create the picking motion primarily with their fingers, however, and this can be equally as effective".

Ну и дальше тоже вроде как все просто:

К примеру, глушащую часть ладони нужно располагать ближе к бриджу ибо если чем дальше ты отходишь от него, тем больше это влияет на высоту струны. В этом не сложно убедиться самому пробуя подвигать заглушающую часть ладони от бриджа к грифу и послушать как высится тон. В принципе об этом же можно прочитать в манусткриптах: "if your hand isn't right at the bridge, it will cause the pitch of the chord to go sharp, so keep it right at the bridge". И здесь вопрос не столько в том, чтоб сделать "более капитальное глушение", сколько в том, чтоб оно прозвучало хорошо, в тон и без лишних призвуков. А если при глушении призвуки все же возникают, это можно закрыть двумя способами - либо передвинуть руку ближе к грифу (и таким образом как бы "укоротить" активную длину струны и завысив играемую ноту), либо убавить гейн, и отрегулировать "тяжесть звука" за счет других настроек.

Такая же история с медиатором. Проведем эксперимент: будем бить по григлушенной струне медиатором, расположенным параллельно ей, и дальше постепенно крутим медиатор пока он не станет практически перпендикулярно. Слушаем четкость звука и начилие призвуков от шуршаний медиатора о струну. Возможно, у кого-то этого нет, но я такого не встречал ??? А вот противоположных случаев, когда вместу четкого, с острой атакой низкочастотного удара из динамика льется высокочастотный шерох - такое встречается как раз сплошь и рядом. Когда ты сам играешь для себя, это конечно не играет никакой роли - ведь главное чтоб тебе нравилось. Но как только ты пробуешь записать себя и показать друзьям, наличие артефактов сразу становится заметно всем, в том числе и тебе самому.

Ну и по следованию гитарной партии за бочкой - конечно это никакая не догма. Потому я и написал, что как правило замьюченая часть партии следует за бас-гитарой. Тогда как бас, как мы все знаем, как правило придает тон бочке (а бочка, в свою очередь, придает панч басу, потому они и должны быть "склеены вместе"). Потому если говорить упрощенно, то можно описать это так, как оно отображено у меня. Но опять-таки, можно упомянуть и рабочий, сбивки, акценты и все остальное, но вот только насколько оно нужно для тех целей, ради которых оно писалось изначально (а речь шла, напомню, о метрономе)?

Здесь так же можно сослаться на страницу в учебнике где описывается данная техника (там описывается в стиле что ты НЕ должен делать чтоб оно звучало хорошо):

Цитировать
Don'ts:
Allow the pick to slice across the strings creating a scraping sound
Have your hand forward from the bridge so that the pitch goes sharp.
Tense up!
Press too hard!

В любом случае, ничего из написанного мной не является какими-то непреклонными истинами. Как мы прекрасно знаем, в музыке, да и не только в музыке, мало каких-то жестких правил, и на каждое правило можно найти миллиоон исключений. И если у кого-то есть что возразить и посоветовать топикстартеру нечто более подходящее к его ситуации - можно смело предлагать, и не исключено, что это будет более рациональным и более поучительным чем то, что смог вспомнить я за те пару минут, что писался тот пост  ;D

Оффлайн vulf

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5645
  • Репутация: +2089/-3333
  • Vi døde ikke... Vi har aldri levd
vulf, речь идет о стандартной технике игре мьютом. Настолько стандартной, что она даже отображена в самом названии техники - palm mute.
дорогой, не понял тебя! прости. я думал речь идет о Глушении струн.  а не о палм мьюте

извинился, ща дочитаю остальное


Оффлайн Ktu1u

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +10/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!

- медиатор держать лучше параллельно струне. При игре под углом - чем больше угол, чем больше шорохов медиатором по струне с которым потом непонятно что делать;
Хорошая тема.
У меня сейчас мозг взорвется, смотрю всякие ютубы и там говорят держать медиатор под небольшим углом к струне, знакомый мне также показывает, а я по привычке с акустики держу его паралельно и вдобавок нежестко, (ну вот привычка от акустики такая, потому что если на акустике держать медиатор жестко, звук выходит некрасивый).
Но вот это вот параллельнье расположение медиатора не позволяет мне быстро играть переменным штрихом, то есть дж-дж-дж-дж, с палмютом быстро не сделать, медиатор застревает в струнах, а если его немного развернуть под углом, то получается.

Как быть?

Онлайн Kranick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2487
  • Репутация: +646/-3
  • the truth is no excuse for a bad story
Ktu1u, конечно, играть нужно так, чтоб было удобно. В большинстве случаев медиатор все равно будет под небольшим острым углом к струне – ты же не будешь настраивать технику с транспортиром в руках, да и стандартный хват медиатора предусматривает удары под углом. Потому фраза «держать медиатор параллельно струне» - это больше метафора означающая, что угол соприкосновения медиатора со струной должен быть стремиться к нулю (то есть быть параллельным). Противоположность этому – когда играют практически под прямым углом. И хотя здесь тоже бывают исключения, когда гитарист звучит хорошо, но все же противоположных примеров больше.

Ну и к видео на YouTube тоже нужно относиться с осторожностью. Сегодня каждый может запостить видосик на любую тему, и отобрать из них те, где объясняются азы без ошибок, это ещё так задача. Не буду говорить, что выбранные тобой плохи или хороши (я вообще не знаю, что ты выбрал для себя в качестве путеводной звезды на этом сервере), но в любом случае нужно максимально критически фильтровать любые советы неизвестных тебе типов, в том числе и этот :)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1058
  • Репутация: +399/-27
  • Электромонтёр. Акустик -- нейлон. Хэви -- металл.
Хорошая тема.
У меня сейчас мозг взорвется, смотрю всякие ютубы и там говорят держать медиатор под небольшим углом к струне, знакомый мне также показывает, а я по привычке с акустики держу его паралельно и вдобавок нежестко, (ну вот привычка от акустики такая, потому что если на акустике держать медиатор жестко, звук выходит некрасивый).
Но вот это вот параллельнье расположение медиатора не позволяет мне быстро играть переменным штрихом, то есть дж-дж-дж-дж, с палмютом быстро не сделать, медиатор застревает в струнах, а если его немного развернуть под углом, то получается.

Как быть?

во первых у вас   хорошая история хорошего звука.  Вы начинали с акустики и акустика уже звучит так как надо. Никто не будет придираться к Андресу Сеговии или к Френсису Гойя о том, что у них плохая техника.
Электрогитара, дисторшн, комбик ддобавляют к акустическому звучанию небольшое "ЭКСТРА", в предельном случае, получая скрипичное звучание.

любое преобразоване звука "портит звук", и цель электрогитариста, это баланс между приятным и "испорченным".

Первый совет, это меньше смотреть ютуб. Потому что ютуб, это явление " когда люди научились говорить", поэтому  любой контент пытается заинтересовать зрителя чем-то "новым", а это "новое" часто либо придуманное, либо лажовое. 

Основы звукоизвлечения на гитаре уже отточены на акустике. (В электрогитаре есть особые приемы, о которых не знали 50 лет назад, но это для профи и больших залов с киловатным звуком , не для новичков, в том смысле, что когда гитарной техники стало не хватать для громкой аппаратуры. )

Конкретно про наклоны медиатора, возьмем Френсиса Гойю:

разве он держит медиатор неправильно?
А если добавить в эту музыку немного дисторшна, это же получится прекрасный хэвиметал-звук..

------------------------------------------------------
Расскажу субьективную историю:  когда после акустики я купил электрогитару с процессором, то совершенно не смог  играть. Эта дрянь звучала совершенно отдельно от звукоизвлекаемого желания.
Первое что я сделал, это не поверил тем, кто говорил, что  "не звучит, потому что я не умею"
Во вторых я продал проц
Теперь у меня простой усилок на jfet + примитивный дисторшн на диодах, и это связка звучит как , звучала бы акустика , будь акустика электрогитарой.  То есть никто мне не выделяет аккорды и интервалы, нет провалов по звуку, ничего не гудит и не шумит. Потому что акустистическая техника уже самодостаточна в том, что касается медиаторов, глушения и тд.

Плюс, я всегда могу взять гитару со стены и не возится с подключениями и проводами, а 30 секунд поизвлекать те ноты так. как мне нравится,  будучи полностью уверен, что также они будут звучать и на электрогитарной связке.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2019, 15:44:05 от Мастер Михалыч »

Оффлайн antgg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +31/-0
  • диванщик
Хорошая тема.
У меня сейчас мозг взорвется, смотрю всякие ютубы и там говорят держать медиатор под небольшим углом к струне, знакомый мне также показывает, а я по привычке с акустики держу его паралельно и вдобавок нежестко, (ну вот привычка от акустики такая, потому что если на акустике держать медиатор жестко, звук выходит некрасивый).
Но вот это вот параллельнье расположение медиатора не позволяет мне быстро играть переменным штрихом, то есть дж-дж-дж-дж, с палмютом быстро не сделать, медиатор застревает в струнах, а если его немного развернуть под углом, то получается.

Как быть?

Вероятно, постепенно уменьшать угол, а то действительно, появляется неприятный шорох

Оффлайн pepinno

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем здравствуйте!
Возникла проблема при игре с перегрузом. Нет я не играю тяжелый метал, просто некоторые вещи Gary Moore такие как The Loner, The Prophet и ряд других у меня звучат грязно потому что переходя на следующую струну у мена продолжает звенеть предыдущая и вместе они дают жуткую грязь. На чистом звуке проблем никаких. Подскажите пож. как быть. То что у меня нет опыта это да, поэтому и обращаюсь к сообществу.  ???
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2019, 10:30:01 от pepinno »