Автор Тема: Прошу разъяснить!  (Прочитано 1083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн x0r Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +2/-1
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
Прошу разъяснить!
« : Марта 18, 2003, 18:52:24 »
Драсте!

Можно поподробнее поднять тему вибрато? Хочу сразу оговорить, что в теории я 0 (пока) и термины почти не переварю.
Я не могу понять, как делается вибрато в духе Гари Мура. С одной стороны, вибрато можно делать, раскачивая палец в пределах лада, еще известный мне вариант - "микробенды", в обе стороны, те с относительно широкой амплитудой поперек грифа, но вот мне совершенно не понятно, как можно делать широкое четкое вибрато после бенда на 1-1,5 тона. Те какие-то нечеткие видео есть, но не могу понять, отчего сам бенд продолжает звучать. Жесткость струн на это сильно влияет? Хотя SRV по-моему не страдал от жесткости струн? (Не хочу сравнивать себя с ним! :])
Есть люди желающие меня немного просветить?

Цитировать
большой палец слегка висит на грифе
- Что это значит? Большой балец обхватывает гриф, в классической постановке, левее чем палец, зажимающий ноту, правее, под ним?
Какое положение занимают остальные пальцы левой руки?
Может быть мою проблему решит чье-либо видео, посвященное именно этому аспекту игры?

Заранее спасибо.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Прошу разъяснить!
« Ответ #1 : Марта 19, 2003, 11:10:55 »
тут много тонкостей.
"большой палец слегка висит на грифе"
не знаю к чему это было сказано, но догадываюсь что речь идет о вибрато указательным пальцем-до этого пока далеко.
начнем с самого начала. Вибрато- это переменное изменение высоты ноты. В. придает игре эмоциональность, в зависимости от исполнения оно может придовать звучанию нежность, страсть, агрессию, сумашествие, космическую загадочность и др.
Начни со следующего упражнения:
Поставь метроном на 60 ударов в мин. Возьми ноту Ми на третьей струне на 9 ладу. Возьми ее крепко(это не значит что надо сжимать гриф пока он не треснет, кисть расслабленна, но уверенно контролирует движения) всеми тремя пальцами, то есть прижимает на 9 ладу саму ноту ми безымянный (3-ий палец), на 8 ладу стоит средний, на 7 указательный. Это нужно для того, чтобы тебе хватило сил делать ровные и глубокие бэнды.
Теперь на каждый 1-удар метронома поднимай ноту на пол-тона(до ноты фа), на каждый второй опускай обратно. Делать это нужно очень внимательно слядя за точностью высоты тона. Иногда себя проверяй- дотени бэнд до фа и сверь ее с фа на 6-ом ладу второй струны. или если есть тюнер, то сверяйся с ним. Это очень важно. Постепенно можно увеличивать темп на метрономе, только не шибко быстро, а только тогда, когда ты поймешь, что на этой скорости ты уже делаешь все хорошо.
Если ты послушаешь монстров в замедленном темпе (замедлив раза в 2) ты будешь удивлен, но каждый качок они дотягивают очень точно. Бывают и такие, (как Ван Хален например ) которые как будто издеваются, меняя темп вибрато от слегка тягучего до яростного буквально за считаные доли секнуды, звучит не вероятно экспресивно.

Оффлайн x0r Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +2/-1
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
Прошу разъяснить!
« Ответ #2 : Марта 23, 2003, 16:28:34 »
А как в этом случае тянется струна? Поперек грифа в обе стороны?

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • Репутация: +4/-0
  • ††† 2002-2005
    • http://
Прошу разъяснить!
« Ответ #3 : Марта 24, 2003, 03:15:30 »
Цитировать
Автор оригинала x0r
А как в этом случае тянется струна? Поперек грифа в обе стороны?

Струна тянется либо вниз от центрального положения, либо вверх. Но только в одну из сторон. Если делать сразу и туда и сюда, возникает неприятный звук - я это воспринимаю, как изменение фазы - просто шизоидное какое-то вибрато.
Есть одна тонкость, которую можно часто встретить у начинающих - при вибрато делается усилие для подтяжки, а обратно им кажется, что струна сама вернется в исходное положение. Так оно и есть до определеннного момента, но не до конца. Поэтому у них ноты с вибрато несколько высят. То есть надо сознательно кистью возвращать струну на место.

Еще одна ужасная вещь, которую часто приходится слышать - это вибрато подтянутой струны, которая так и не попала в нужную ступень. Лучше не надо никакого вибрато на бенде, чем вибрато фальшивой ноты. Поэтому начинающим надо сначала научиться точно попадать бендом в "ноту", а потом по-немногу начинать аккуратно ее вибрировать. Это не просто. Возможно это займет годы - это дело сильно завязано на слух.
Вообще, использование бендов в практике электрогитариста делает гитару по сложности приближенной к скрипке - мало просто научиться зажимать ноты на определенных ладах - надо еще их "интонировать" - нет активного слуха - нет нормальных нот. Это побуждает эл.гитаристов развивать слух.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Прошу разъяснить!
« Ответ #4 : Марта 24, 2003, 10:42:47 »
еще один тонкий момент- когда именно начинать раскачивать ноту. лично мне не нравится, когда гитарист начинает качать ноту сразу после того как ее взял. это правда зависит от темпа произведения и длительности завибраченой ноты.если темп не очень большой, что то типа балады, то качать ноту ИМХО нужно начинать в тот момент когда она начинает не много затихать, то есть сначала дать ей прозвучать сильно и прямо, а потом начинать раскачивать ее в такт, то есть качки должны быть с ритмическим ощущением, либо это будут восьмые либо секстоли- зависит от ритмики произведения.

Оффлайн x0r Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 456
  • Репутация: +2/-1
  • [nomad]
    • http://xor.wz.cz
Прошу разъяснить!
« Ответ #5 : Марта 25, 2003, 13:24:33 »
2jaasco: Большой tnx!!!
Теперь еще на недельку пища для размышлений и практики!