Автор Тема: просто проблема  (Прочитано 1806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deviant Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +197/-20
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
просто проблема
« : Февраля 10, 2003, 22:59:17 »
В один прекрасный день, отложив свою старенькую акустику и сев за электронку, начал я часами кайфовать.... Ну вощем это вступление:D
Ну и вот с того уже дня начал пороться на том, что разница в "ширине" ладов от 1го до 22го побольшее стала и играть аккуратно ну никак не получалось:
    1. При игре пулов на 15-20 ладах 2й (ну и выше) струне пальцы сильно задевают 1ю (ну или ту что ниже :) ) так, что даже когда она (1я) хорошо заглушена слышен этот стук искрежет пальцев о нее (особенно 4й выделяется)
              => попытки долго медленно и аккуратно играть привели к слабому, тихому, убогому звуку пулов.
    2. Толи пальцы толстые (да нет вроде...), толи  это снова проблема (скорее всего): неточность пальцев (при игре хроматизмов особенно).
              => в принципе играя сидя исправить это почти получилось, но я ведь успокоиться не могу, хочу чтоб стоя получалось (ну не прошу же вверх ногами!...)
    3. И вообще 4й палец по-моему стоновится как-то неправильно (им. виду на "узких" ладах) : не на подушечку, а боком, как бы подрезая 3му, а пытаяся становиться боком он прям ваще как бухой, то бишь уверенности в нем не чувствую, раз через раз то промажет, то зажмет струну плохо и т.д.
              => в растерянности..., попытки ставить правильно неудались, в силу физеологических способностей 4го пальца.
Да я вроде смотрел на гитаристов, присматривался, у всех он малясь на боку становится. Либо просто привыкнуть надо?

Прошу помочь, заранее спасибо.

 ps: вроде темы такой раньше не нашел.

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
просто проблема
« Ответ #1 : Февраля 11, 2003, 14:07:22 »
Вот идеал : Все пальцы левой руки становятся перпендикулярно грифу. По старой классической привычке, я ставлю их ещё и как можно ближе к металическим хреням, которые называют ладами. Потому что так не нужно сильно прижимать струну, чтобы она звучала и не дребезжала. Когда твои пальцы перпендикулярно грифу стоят, контакта с ненужными струнами либо совсем нет,либо он минимальный, и вполне компенсируется глушением правой рукой.
Мизинец - не исключение. Точно такой же палец как и все на левой руке.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
***Cry
« Ответ #2 : Февраля 11, 2003, 14:14:04 »
Nu, po-moemu ty preuvelichivaesh znachenie slova "perpendicularnyi"!! Schas vse kinutsja stavit` pal`cy rovno pod 90°! :D
 Nado prosto stavit` pal`cy estesstvenno, smotret` u drugih gitaristov. :)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
просто проблема
« Ответ #3 : Февраля 11, 2003, 14:41:15 »
Ну не думаю, чтобы все так уж и кинулись :-))) Я имел в виду перпендикуляр к ладам, а не к струнам. (если представить, то станет понятно, что я имел в виду.) Это не строго, конечно, но, наверное, так наиболее просто добиться осторожности в левой руке. Смысл в том, чтобы поставить пальцы так (чего стоит только "поставить пальцы:-)") чтобы они не задевали ненужные струны. Этот процесс требует детального анализа. Либо с преподом, который без конца (чуваки, вот кора, я только что сказал "с преподом, который без конца!")одёргивает тебя, пока ты сам не начинаешь следить за собой. Либо сам, что намного сложнее, медленно день за днём контролируешь положение пальцев.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
просто проблема
« Ответ #4 : Февраля 11, 2003, 18:31:59 »
самый простой совет, который могу дать, это больше играть гаммы и упражнения в верхней части грифа. до тех пор пока не почувствуешь, что освоился там так же как и в привычных 5, 7, 10 позициях.
знали бы вы, с каким гемороем сталкиваешься, когда на классике играешь в 15 позиции... :rolleyes:

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 Jaasco
« Ответ #5 : Февраля 11, 2003, 23:15:48 »
Хех, я даже как-то ак. гитару опускал на полтона (для меня такое было подвигом в то время ;)), чтобы псевдофламенкообразное соло сыграть в Ля, т.к. до 17го не успевал допрыгивать, когда надо :) Жутко неудобно мысленно переносить привычную тональность на грифе, скажу я тем, кто не пробовал ;)

2 Deviant
Забей, не слушай про всякие перпендикулярности, играй как получается, не обращая внимание, с практикой привыкнешь к мелким ладам.

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +1/-1
  • ХрящЪ
    • http://
просто проблема
« Ответ #6 : Февраля 12, 2003, 14:31:50 »
***Demon RAX  

А представь, как клавишникам тональность переносить неудобно и возрадуйся, что выбрал очень лёгкий инструмент ( по крайней мере в смысле транспонирования)!

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
просто проблема
« Ответ #7 : Февраля 12, 2003, 14:51:40 »
че вы паритесь тай? к мелким ладам привыкаешь через час игры ващщеее... я когда перешел с мензуры 25 1/4 на 24 (а это короче чем даже на лесполе) и поначалу да, было непривычно потому что расстояние между ладами короче, но уже через час я порхал как порхатая бабочка. так шта... играйтеиграйтейграйте и еще раз играйтеиграйтейграйте как гаваривал дедушка ленин и усе буит зашибись (или он не так говорил?)

Оффлайн Deviant Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +197/-20
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
просто проблема
« Ответ #8 : Февраля 12, 2003, 18:32:33 »
Ну да в прынцыпе рубить на высоких ладах точно это дело практики....я так и предполагал....просто надеялся услышать (в смысле увидеть) какие-нить саааавееееты ;)
Но вот самая то самая то самая такая самая то такая проблема в том шта: зажатые на 15-20 ладах струны твёржее /=> для качественного пула (у меня по кр.мере) надо по сильнее и по резче сдирать со струны пальцы /=> из-за этого пальцы отлетают на струну каторая нижее и .... бум! Ненужный шум!
А че... а потиму??  
Ну фор экзампл:

E||-19p17p15-------------21p19p17-------------||
B||-------------19p17p16-------------21p19p17-||

E||-22p21p19------------------------22b24-~----||
B||------------------22p21p19----------------------||

Это как раз там где я запоролся. Когда играется на 2й 1я *бумкает*.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 KKK
« Ответ #9 : Февраля 12, 2003, 23:19:17 »
А я и радуюсь ! По мне клавишные - ограничены в принципе, уж не говоря о транспонировании. А прикинь как мучался оркестр, играя с Малмстином в МиБемольМиноре !! Ему-то что - МиМинор простой, тока строй спущен, а все эти тромбоны и прочие флейты небось упарились ;)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Репутация: +29/-28
  • Ромашка
просто проблема
« Ответ #10 : Февраля 13, 2003, 13:00:58 »
Demon, Это клавиши ограничены? :-) Ну я всё могу понять, но клавиши - самый универсальный инструмент, и самый самодостаточный(прошу прощения за масло маслянное). Фортепиано, вообще один из самых виртуозных инструментов. И нормальному пианисту по барабану, в какой тональности играть. Он может сыграть что угодно в любой тональности. Это может любой нормальный пианист. Только клавиные обладают такими широкими полифоническими возможностями.

А по вопросу, прошу прощения, я его неправильно понял, вот и написал немного не то. Что касается легато в высоких позициях, то вопрос в скорости и силе пальцев. В то же время рука расслаблена. Пальцы стучат по грифу как литеры в печатной машинке по листу бумаги. А хамеры надо осторожненько цеплять. Не размашисто, но сильно. Тогда и багов не будет в звуке.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
просто проблема
« Ответ #11 : Февраля 13, 2003, 13:10:15 »
что бы не "бумкало" я все время указательный палец ставлю так, чтобы он чуть глушил соседнюю снизу струну.

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Репутация: +38/-18
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
2 Cry
« Ответ #12 : Февраля 14, 2003, 02:22:14 »
Ну это смотря как посмотреть ;) По мне так клавиши ограничены, в них нет тех эффектов, которые можно создать на гитаре, это точно !

Оффлайн Nik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +0/-0
  • никто
2 Deviant
« Ответ #13 : Февраля 14, 2003, 15:16:10 »
Была подобная проблема, и как ни странно, все упиралось не в мизинец, а в большой палец. Раньше я по привычке (блюза много поигрывал) высовывал его за гриф, при этом все остальные пальцы чуть ли не лежали на грифе - глушилось хорошо, блин!! А потом возникла необходимость сыграть соло Морса за 17-м ладом, тут и началось, пришлось переучиваться :(
Кстати, классическая постановка, насколько знаю, ЗАПРЕЩАЕТ высоко задирать большой палец.
Удачи ;)

Оффлайн Deviant Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +197/-20
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
просто проблема
« Ответ #14 : Февраля 15, 2003, 16:13:54 »
Здррраствуйте товарищи!
Ок, спасибо за помощь, будем совершенствоваться (пытаться).
Тут такая ситуация и вправду, видеть надо, так шо придется в любом случае додумывать самому! Конечно если у кого-то еще есть идеи я всегда тут:) .
Ой ну вот ненадо на клавиши!! Как дети, прям (:ylsuper: )!
Я сам параллельно пианист еще,   но любому и без этого понятно - клавишные - инструменты с готовым строем, поэтому рубят 2 руки (понятно что на фортепиано ненадо дергать струны :) ), и... в принципе этим все сказано! Возможности на клавишах увеличиваются раза в 4 по-моему! Один из самых удобных инструментов! Да на клавишах учатся раза в 3 быстрее чем на гитаре, а остальное время идет на совершенствование "музыкальности"!!! Да, каждый инструмент оригинален по-звучанию, сравнивать по-ЭТОМУ нельзя, но про удобность... Да, как бы звучала гитара, если бы это был деревянный ящик с о струной на каждую ноту?... Это была бы не гитара. Так что любителям клавишной музыки (органной, фортепианной и т.д.) повезло больше, а любителям гитарной музыки приходится попотеть ради кайфа:D      
:znaika: :rofl:

Ок, до встречи!