Но в классике не было электрогитары. Электрогитара появилась сравнительно недавно - и принципы эффективной техники игры на ней сформировались не сразу. С моей точки зрения это произошло в 80-е годы, когда у некоторых гитаристов (в роке это к примеру опять же - Гилберт) возникла оптимальтная постановка , позволяющая играть быстро, точно, четко.. Я здесь даже больше имею в виду конкретно технику правой руки. У кого из виртуозов рока 70-х, начала 80-х годов было это? Ни у кого. Тот же Блэкмор - он ведь тоже стремился на определенном этапе к скорости. Соло из Highway Star очень технично для своего времени. Великолепно сыграно на альбоме , но к сожалению я не слышал ни раза, чтобы он так же круто сыграл его вживую. А щас очень много молодых гитаристов сыграют его (просто с точки зрения техники) легко, потому что правая рука работает более эффективно..
В первый раз я с вами согласен полностью.
Хочу внести еще 5 копеек по поводу быстро-небыстро.
Эстетика Гилберта, Беттенкурта заключаются в том, что они мыслят гитару как перкуссивный инструмент, у них почти нет кантиленного проведения, как, например, у Гилмора.
Гилмор играет на гитаре, как поет - по сути в рамках пентатоники он обыгрывает
мелодическую линию вокала.
Гилберт и Беттенкурт за основу принимают ритмические акценты, у них очень сильная увязка ритм секции, и ихняя гитара - тоже неотъемлемая часть ритма.
Блэкмора все-таки кидало больше в мелодическую сторону, нежели в ритмическую; у Блэкмора нет,
такого, как например у того же Нуно тот же любимый всеми Cynical, что бы ярко выраженные ритмические акценты доминировали в песне. Нуно в этой песне даже скоростные пассажи играет как
брэйки на барабанах.