Автор Тема: Самостоятельные занятия  (Прочитано 1248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1333
  • Репутация: +151/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Самостоятельные занятия
« : Августа 02, 2021, 11:47:06 »
Подскажите по какому "плану" строить занятие на электрогитаре

Играл на акустике на уровне "песни под аккорды". Есть представление о нотах, тонике, аппликатурах. На электрогитаре научился более держать медиатор, довольно свободно может и с ошибками играю несложные ритмы квинтами/аккордами опять же, рифы некоторые популярные, даунстрок/переменный штрих на перегрузе, переборы на чистом.

Вот с соло уже сложнее, т.е. могу какие то только заученные вещи, несложные.
Хочется куда то тренироваться "чтобы пальцы бегали по грифу", чтобы мог импровизировать какими то заученными фразами, соединять их в мелодии.

Я так понимаю надо гаммы изучать и научится их применять в дело. Какие ?
Уроков в ютюбе полно но они не очень структурированные - либо совсем для тех кто впервые взял гитару, либо уже какие то нюанс обсуждают для тех кто уже имеет базу.

Как обычно курс по гаммам выглядит от простого к сложному, подскажите ? Какие в первую очередь учат? Какие упражнения? С чего начать и к чему идти


PS к преподавателю идти можно не советовать, сам знаю
« Последнее редактирование: Августа 02, 2021, 11:49:03 от modus2000 »

Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +41/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #1 : Августа 02, 2021, 12:12:46 »
5 позиций пентатоники как минимум надо знать

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1333
  • Репутация: +151/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #2 : Августа 02, 2021, 12:28:01 »
5 позиций пентатоники как минимум надо знать

а какие конкретно 5?

я знаю пентатонику Am (на 5 ладу) но честно импровизируя по ней слышу не мелодию а херню какую то ))) видимо знания каких то ритмических рисунков не хватает

с неё начать? заучить чтобы пальцы по ней не глядя бегали?



Оффлайн Дмитрий Кононов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 227
  • Репутация: +41/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #3 : Августа 02, 2021, 12:53:21 »
Боксов всего 5, они легко гуглятся
Бокс от 5 лада самый популярный.
Если говорить про тональность Am, то боксы идут от 3, 5, 8, 10 и 12 ладов
« Последнее редактирование: Августа 02, 2021, 13:00:41 от Дмитрий Кононов »

Оффлайн nout

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +102/-18
  • Нестабильный ясень
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #4 : Августа 02, 2021, 20:25:09 »
 ;) мы можно сказать вместе заниматься начали плюс минус. Я тоже с акустики. Но я не только аккордами на акустике, но и довольно забористый фингер тоже.

Если медиатор не держал до этого, сначала всё отдать правой руке. ПШ обязательно арпеджио и все типы переборов по всем струнам. Есть куча книг, накачай себе, выбери подходящие, чтобы упражнения были и долби.
Медиатор нужно научится "держать". Это особый хват, чтобы с соло перейти на бой медиатором и обратно! Это крайне важно.
Я за 4 месяца (почти каждый день по 30 - 120 минут) только почти научился можно сказать уверенно держать медиатор.
Что значит "почти научился" - это играешь и "почти" не смотришь на струны. И это надо долбить в первую очередь. Ты понимашь сам, что играя боем на аккордах на акустике ты не смотрел на правую руку, а всё на автомате. Так вот и с медиатором нужно так же чтоб было. Если ты не можешь играть не смотря медиатором, значит проблема в самой базе, долби медиатор технику.

Чтобы при долблении техники не заскучать, играй приятные тебе мелодии, обыгрывай вновь выученной техникой игры, какой либо формой арпеджио, перебором. Это так же помогает.

Потом профи рекомендуют далеко не забегать и синхронить медиатор уже с левой рукой, приёмы бэнды, вибрато, хаммеры, пулы оффы и пр. Это ещё несколько месяцев. И только потом переходить уже к разборам соло. Многие рекомендуют именно начинать учить соло и разбирать их применением к теории ступеней и ладов. Это тоже куча книг есть.

На год занятий тут уже.  :crazy:

p/s/ Ты не поверишь, но я только сегодня понял как на электро играть за 12 ладом. Спасибо гибсановской мензуре, всё же она учит многому. Оказывается где возможно, не нужно использовать мизинец. Играть только тремя пальцами. Второй и третий держать всегда вместе для подтяжек бендов и вертушек. У меня была проблема, что я за 12 ладом мизинец сувал везде. Это была боль. И сегодня, зависнув на нескольких соло, как то рука сама нашла выход, заметил, что играть тремя пальцами без мизинца за 12 ладом очень "выгодно". Так что бери на заметку. Но я не претендую на истину, просто это вариант на пробу.
« Последнее редактирование: Августа 02, 2021, 20:33:23 от nout »

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1333
  • Репутация: +151/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #5 : Августа 03, 2021, 08:16:11 »
Да, спасиб. С правой мне более менее понятно самому к чему идти.

Единственный вопрос - для чистого мне хочется Тонкий медиатор 0.7 а для перегруза толстый 1мм или толще. Не красиво чистые переборы толстым медиатором выходят, а строгать рифы - тонкий в щепки разлетается и спотыкается. Так и надо или переучится чтобы одним медиатором всё было?

С левой тут больше вопрос теории наверное - я могу обыгрывать аккорды по одной ноте например. Но я не понимаю пока что такое гамма, пентатоника почему одни и те же ноты в разных гаммах. Чем отличается гаммы друг от друга. Накладывается всё это на то что я хорошо помню только ноты на 6 струне а остальные мне приходится «достраивать» и вспоминать

« Последнее редактирование: Августа 03, 2021, 08:18:28 от modus2000 »

Оффлайн racecarwrecker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2481
  • Репутация: +792/-1
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #6 : Августа 03, 2021, 08:33:14 »
modus2000, угол медиатора нужно отслеживать в зависимости от исполнения. Для агрессивного звукоизвлечения характерно погружение под углом около 45 градусов, для деликатного желательно погружение медиатора параллельно струне. Металлисты обычно не заморачиваются и долбят все с углом, поэтому у них и на чистом все звучит довольно агрессивно. Ещё вариант - играть переборы апстроком - это изначально более слабое движение, что может дать нужный эффект.

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1333
  • Репутация: +151/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #7 : Августа 03, 2021, 09:42:40 »
Всё таки хотелось бы вернуться к первоначальному вопросу - как разобраться в гаммах и с чего начать.
Хотелось бы понять логику от чего к чему надо идти

Допустим
1. Пентатоника Am на 5 ладу
2. пентатоника Am на других ладах

А дальше?
...10. Когда освоишь это и это сможешь импровизировать

?

« Последнее редактирование: Августа 03, 2021, 09:45:48 от modus2000 »

Оффлайн racecarwrecker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2481
  • Репутация: +792/-1
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #8 : Августа 03, 2021, 10:06:37 »
modus2000, Игра гамм в разных позициях формирует сразу несколько навыков:
1. Беглость пальцев при игре гаммообразных пассажей
2. Формирование аппликатуры для игры характерных интервалов в любой позиции - т.е. умение брать тонику/необходимую ступень на любой струне, в любой области грифа
3. Мышечная и слуховая память на то, как звучат и работают интервалы и нотные последовательности

Но импровизировать это не научит ???
Нужно переиграть массу чужих соло, риффов и уже из них вычленять те куски, которые нравятся. Анализировать как они работают и уже на этой наработанной базе собирать из кусков свое. Блюзовое соло на этом и построено - блюзовые лики различных гитаристов и связки между ними.

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1333
  • Репутация: +151/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #9 : Августа 03, 2021, 10:19:42 »
А если не импровизировать то зачем вообще теорию знать? Тупо попальцево заучил и всё?

Не понятно

Ну хорошо если не импровизировать то хотя бы «подыгрывать под минус»

Ну в общем когда гитарист выходит вместо вокалиста и фишачит соляком проигрышь - это «заученное» или «импровизация» ? И как к этому прийти.


И ещё - почему пентатоника на первом месте ? Почему первым делом не стандартное CDEFGABC ? (Это гамма до мажор как я понял?)
« Последнее редактирование: Августа 03, 2021, 10:22:36 от modus2000 »

Оффлайн racecarwrecker

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2481
  • Репутация: +792/-1
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #10 : Августа 03, 2021, 10:39:03 »
А если не импровизировать то зачем вообще теорию знать? Тупо попальцево заучил и всё?
Попальцево учить - тяжело. Если нет в голове связи со ступенями гаммы, характерными интервалами - это будет адский труд, причём неэффективный - это будет жёсткая привязка к позиции, которую можно, например, сменить на более удобную для себя.


Ну в общем когда гитарист выходит вместо вокалиста и фишачит соляком проигрышь - это «заученное» или «импровизация» ? И как к этому прийти.

Если из раза в раз одно и то же - естественно это заучено.

И ещё - почему пентатоника на первом месте ? Почему первым делом не стандартное CDEFGABC ? (Это гамма до мажор как я понял?)

Пентатоника проще. Добавляешь к ней в дальнейшем две ступени и получаешь минорную или мажорную гаммы

С ля и ми ситуация обусловлена строем инструмента, большинство гитарной музыки написано для этих тональностей, т.к. имеет место или применение аккордов в открытой позиции или педальной ноты на открытой струне для тяжёлых стилей

Оффлайн nout

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 583
  • Репутация: +102/-18
  • Нестабильный ясень
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #11 : Августа 03, 2021, 10:40:11 »
Да, спасиб. С правой мне более менее понятно самому к чему идти.

Единственный вопрос - для чистого мне хочется Тонкий медиатор 0.7 а для перегруза толстый 1мм или толще. Не красиво чистые переборы толстым медиатором выходят, а строгать рифы - тонкий в щепки разлетается и спотыкается. Так и надо или переучится чтобы одним медиатором всё было?

С левой тут больше вопрос теории наверное - я могу обыгрывать аккорды по одной ноте например. Но я не понимаю пока что такое гамма, пентатоника почему одни и те же ноты в разных гаммах. Чем отличается гаммы друг от друга. Накладывается всё это на то что я хорошо помню только ноты на 6 струне а остальные мне приходится «достраивать» и вспоминать

Медиаторы можно менять, какие ты хочешь. Разные медиаторы дают разный звук. Однако тут опять же всё упирается в технику игры. Можно на 0.7 угол поменять и будет тебе жёсткий панч.

Кто то на одном медиаторе играет всё, кто то меняет их по калибрам.  :)

По теории куча видосов на ютубе, но лучше брать именно книги. Качай книги по пентатонике, по ступеням и ладам, читай, вникай.

И многие тут обламываются. И гитару относят на авито.  ;D

Профи и книги советуют по импровизации начинать именно с пентатоники. И уже не ней учить систему боксов и прочего и тренить, тренить, тренить.
Всё дело будет в строгом следовании учебнику и строгом следовании тренировке. Сколько жопочасов тебе для этого надо будет - большой вопрос, всё зависит от тебя.

... и добавил:

modus2000, Игра гамм в разных позициях формирует сразу несколько навыков:
1. Беглость пальцев при игре гаммообразных пассажей
2. Формирование аппликатуры для игры характерных интервалов в любой позиции - т.е. умение брать тонику/необходимую ступень на любой струне, в любой области грифа
3. Мышечная и слуховая память на то, как звучат и работают интервалы и нотные последовательности

Но импровизировать это не научит ???
Нужно переиграть массу чужих соло, риффов и уже из них вычленять те куски, которые нравятся. Анализировать как они работают и уже на этой наработанной базе собирать из кусков свое. Блюзовое соло на этом и построено - блюзовые лики различных гитаристов и связки между ними.

Всё верно. Играю кучу соло, но импровизировать меня это не научило на сколько нибудь значимом уровне. Дело в том, что пальцы играть готовы, а бошка ещё нет. Нужно ПОНИМАТЬ, что ты делаешь, т.е. понимать ступени, лады, звукоряды и как складывается гармония. А ещё желательно в башке слышать, как бы "пропевать" мелодию про себя и понимать куда она двигается. Вот я могу пропевать, придумывать мелодию, а сыграть не могу кроме нескольких кусочков, ибо небыло тренировки в этой области.

Тема очень не простая. Это наверное самое сложное, что есть в гитаризме. Квинсистенция всего личного опыта помноженная на знания. Т.е. это уже итог гитариста.

... и добавил:

А если не импровизировать то зачем вообще теорию знать? Тупо попальцево заучил и всё?

Не понятно

Ну хорошо если не импровизировать то хотя бы «подыгрывать под минус»

Ну в общем когда гитарист выходит вместо вокалиста и фишачит соляком проигрышь - это «заученное» или «импровизация» ? И как к этому прийти.


И ещё - почему пентатоника на первом месте ? Почему первым делом не стандартное CDEFGABC ? (Это гамма до мажор как я понял?)

Хм. Если это песня играет и гитарист выходит с соло, это придуманное им уже заранее соло, он играет в боксах (кусками) это соло, и они уже заученные. Он может отклонятся +- туда сюда в отдельных боксах (кусочках) соло, но связь боксов он сохраняет, как конструкцию.

Допустим выходит Хеммет играть соло, оно сто пудово выстрадано им и выучено. Но оно сосотоит из кусочков по тактово. И вот он в отдельных кусочках на концерте может изменить соло, не те пару нот сыграть, как на записи на пластинке, но полностью разрушить соло он не сможет, т.к. даже гитаристы его уровня на ходу врятли перепишут боксы без подготовки. А если и будет переписывать, такое уже было и не раз, он будет зацикливать гармонию, как правило, они начинают делать однообразные вертушки по несколько тактов, вычисляя куда ему пойти дальше, звучит не очень.

Самая база импровизации чистой это блюзовый такт, ну или его собрат джаз. Там уже НЕ песня, а уже готовый 12 тактовый бокс, в рамках которого ты зажат и выбираешь последовательности нот (лики). И тут как раз чему учит импровизация на пентатонике блюза, что чем больше ликов ты знаешь, тем круче ты звучишь.  ;) А в песне такое не получится.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2021, 10:57:44 от nout »

Оффлайн yami

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 518
  • Репутация: +137/-95
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #12 : Августа 05, 2021, 09:15:39 »
С. Седых Рок-соло на электрогитаре. 4 книги, от простого к сложному. Рекомендую.
Медиатор, хм, у меня из 2мм нержавейки.

Оффлайн modus2000 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1333
  • Репутация: +151/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #13 : Августа 05, 2021, 09:30:19 »
Медиатор, хм, у меня из 2мм нержавейки.

наш человек  ;D и для чистого?

С. Седых Рок-соло на электрогитаре. 4 книги, от простого к сложному. Рекомендую.

спасибо, поищу.
хотя ютюб вырабатывает лень читать )))


Оффлайн yami

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 518
  • Репутация: +137/-95
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Самостоятельные занятия
« Ответ #14 : Августа 05, 2021, 09:33:17 »
и для чистого?

Для всего.

« Последнее редактирование: Августа 05, 2021, 09:54:34 от yami »