Автор Тема: Счет, ритм-секция и тайминг, на что ориентироваться?  (Прочитано 3210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Вопрос чисто практический.

Разучивание чужих партий, наверняка, имеет какой-то алгоритм.
То есть - когда мы считаем партию разученной?
Когда можно понять, что все уже досканально сделано и успокоиться? На что ориентироваться?

Раньше я разучивал ритмику только исходя из счета, из метронома - по долям, но на практике это вызвало сложности (особенно в соло).
Потом стал обращать самое пристальное внимание на партию и рисунок ударных, т.к. ударные могут стать просто железобетонным ориентиром в ритмикке - ведь они часто идут четко вместе с нотами гитары (или не так?).
Кроме того, естественно, стараюсь соблюдать маятник и ощущение ритма в правой руке.

Короче говоря, до каких пор и что именно нужно учить? На что ориентироваться? И когда вы понимаете, что уже железно посадили ритм-парию?

Оффлайн jorj666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1345
  • Репутация: +240/-17
  • никого тут нет
И когда вы понимаете, что уже железно посадили ритм-парию?
Когда слух говорит об этом.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Когда слух говорит об этом.
ну так вообще про все в музыке сказать можно. А если подробнее?

Оффлайн jorj666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1345
  • Репутация: +240/-17
  • никого тут нет
ну так вообще про все в музыке сказать можно. А если подробнее?
А нет тут никаких подробностей. Нужно слух развивать, чтобы слышать непопадания в ритм, грязь, недотянутые бенды, недоглушенные/переглушенные струны и т.д. В противном случае ты просишь объяснить слепому художнику критерии, исходя из которых картину можно считать завершенной.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Да, я понял, но все же вопрос был немного другим, я перефразирую: помогает ли знание партии ударных в разучивании партии гитар? Нужно ли знать, что происходит с другими инструментами или нет? 

Оффлайн jorj666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1345
  • Репутация: +240/-17
  • никого тут нет
vs_difer, партия учится сначала под метроном, а затем (при достижении оригинального темпа) под барабаны, бас и т.д.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, я понял, но все же вопрос был немного другим, я перефразирую: помогает ли знание партии ударных в разучивании партии гитар? Нужно ли знать, что происходит с другими инструментами или нет?

По логике-то нужно слышать ВСЕ, что происходит, причем на определенное кол-во таков вперед

Оффлайн Дэн ..

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +9/-3
  • ManiacalGuitars
ну типичный гп в деле)
как учить? что учить? когда считать выученным? и все в таком духе
партия выучена когда ты ее играешь от а и до я, попадая в метр, не путаясь в рифах/кусках соло, и вообщем то не косячишь ( тут уже писалось про грязь и не дотянутые бенды)
ну барабаны ты должен слышать в любом случае, ты же в метр попадаешь, почему с барабанами паришься? просто берешь и играешь так как играется в оригинале, знать барабанную партию достаточно чтоб просто на коленке простучать приблизительно, зачем тебе знать где там хэт а где бас бочка досконально? смысла нет, ты играешь когда под барабаны ты тогда их и слышишь.
Партию баса тоже зачем тебе досконально знать если ты не басист? конечно, будет полезно ее знать, но если ты гитарист и от тебя требуется хорошо сыграть на гитаре конкретную песню, то зачем тебе знать партии баса и барабанов? знай партию гитары и не косяч, ну и попадай в метр.
про то, что попадать в метр и счет можешь, а с барабанами сложно эт само по себе сложно если честно. барабаны фактически тот же метроном но с дополнительными плюшками же.
Прост надо меньше загоняться лишними вопросами и больше играть) ну эт имхо конечно, так что без обид если че)

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Подбираешь нужный шафл прямо на гитаре с глушенными струнами, т.е левой глушишь все струны, а правой подбираешь ритм, а заодно и штрихи.
Потом гармонию, если слух позволяет делешь то и другое сразу.
Метроном будет сбивать твой слух, поэтому лучше делай сразу под оригинальный трек, отстукивая ногой ритм, а потом подключай гитару.
Это даст тебе прочувствовать и ритм и темп сразу, так советовал Гилберт и мне это помогает.
« Последнее редактирование: Августа 24, 2016, 21:06:22 от R.G. »

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
ТС спрашивал алгоритм. Так как никто не ответил:

1) Запоминание партии. Пока без метронома, в медленном темпе, первоначальная усадка в руки
2) Усадка в руки и уложение в ритм с метрономом. От медленного темпа до оригинального
3) Игра вместе с оригиналом, под плюс
4) Игра под минус
5) Запись своей игры под минус, анализ. Если запись слушается хорошо, качает, косяков не выяляется - задача выполнена (при условии, что слух и критическое мышление развиты). Если нет - возвращение на этапы 1-4 в зависимости от характера выявленных проблем.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
  • Репутация: +130/-23
Спасибо всем за ответы