Только развиты эти мышцы по разному. Я к тому, что если гитарист тренирует все пальцы, то будет играть ими быстрее. Если тренируется двумя пальцами, то будет быстрее играть двумя. Это если произведение позволяет. Слабо представляю быструю игру двумя пальцами перебора: 4 струна -> 2 -> 1 -> 3, да даже 4-3-2-1...
Кстати, играя 4мя пальцами каждый палец имеет в два раза больше времени на перемещение, чем при игре 2мя при одинаковом темпе.
Ну вот хватательный рефлекс у всех развит от рождения, это основная функция кисти. До того как человек начинает играть на музыкальном инструменте у него вся мелкая моторика вообще сводится к хватанию. У всех предки по деревьям лазили, для этого же независимое движение пальцев не нужно. В жизни приходится хватать: взял ручку, взял вилку, взял смартфон, взял молоток, схватился за ручку двери и т.д. Из более сложных движений только пальцем ковыряться. Причём указательным. Никто не ковыряется мизинцем или средним - неудобно.
Поэтому чередование большого и указательного органично и естественно, Вы просто пользуетесь тем что дано природой. На приведённом видео человек как раз и выполняет такие арпеджио в кратно более высоком темпе. Наверное, Вы просто не имитировали переменный штрих этими двумя пальцами, гаммы так не играли, поэтому у Вас сомнения в точности и попадании по струнам. Или Вам кажется что нужный палец же уже над нужной струной, поэтому будет быстрей. Укулелистам и балалаечникам конечно проще - струн меньше. Но проблемы это чисто психологические: играть четырьмя пальцами - привычка, классическая техника, тремоло будет играться уже двумя или тремя - быстрей. Никакой разницы ходите Вы по разным струнам или играете по одной на самом деле нет. Пробуйте, посмотрите ролик, посмотрите тех же балалаечников солирующих, увидите одно и то же везде: переменный штрих этими двумя пальцами. Секрет Полишинеля.