Автор Тема: Сколько надо учиться играть на гитаре? 10 000 часов.  (Прочитано 39096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Дак ты же и развел эту демагогию не о чем.
Где я развел? Я сказал про анжело батио, потому что любое творчество имеет право существовать. Но чтобы стать великим и чтобы тебя запомнили, недостаточно быть охрененным технарем.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Где я развел? Я сказал про анжело батио, потому что любое творчество имеет право существовать. Но чтобы стать великим и чтобы тебя запомнили, недостаточно быть охрененным технарем.
Всё таки уходим от темы... хотя и я в этом принял участие.
Если кратко, то статья о том, что профессиональным исполнителем можно стать через 10000 часов занятий, а не о том за сколько можно стать великим. Ни 10000, ни 20000, ни 50000 занятий не дадут гарантий, что вы станете значимым человеком в истории музыки, да и объективно оценить кто велик, а кто нет, крайне сложно, когда как технически исполнительский уровень оценить возможно.

Оффлайн SergeyVitkovskyy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 73
Все не могут быть великими, давайте для начала станем хотя бы хорошими исполнителями, хотя бы своей собственной музыки... Согласен с тем, кто написал, что учиться нужно всю жизнь, и не только в музыке...

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 437
В развитие темы о том, что не важно сколько, важно как, хочу привести такую статью Тома Хесса:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн GarpiuM

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
  • пролетарствую...
Окей, значит, чтобы достичь 30-го левела в гитаризме нужно набить 10 000 очков опыта? Отлично! Я в игре!..  :crazy:

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
видел людей которые за год пилили оч сурово и те, которые через 12 лет еле пальцы ворочали, поэтому на мой взгляд утверждение слишком категоричное

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
-Fred-, ну для понятия "нормально играть", вероятно, суровое
Но здесь же речь идет не о том чтобы научиться поливать, а о профессиональном владении инструментом в любом контексте. То есть человек должен взять и одинаково легко переиграть с листа и Хендрикса, и Гилберта, и Петруччи, и Би Би Кинга, и Гована, и Тосина Абаси, в общем, любое произведение для электрогитары в любых стилях с соблюдением всех нюансов исполнения оригинала. И, сомневаюсь, что к этому можно дойти за год. Хотя за этот год можно достичь очень значительного прогресса.
А про годы, тут больше по часам тема - 10000 часов. Потому что можно в течении 20 лет два раза в неделю на полчаса брать гитару, а можно год каждый день по 15 часов заниматься целенаправленно и методично.

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
user747,
таких людей наверное вообще нет, чтобы так сыграли)

я имею ввиду что есть люди играющие оч долго и много часов при этом, но это все равно мало что дает

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Просто не многим то этот уровень и нужен...Кто-то по блюзу убивается, и ему эти адские свипы и ПШ-запилы нафиг не нужны, кто-то наборот тяжеляк играет и для него наоборот все эти блюзовые заморочки чужды. Нужен этот уровень единицам.

А про время занятий, ну, вероятно не тем занимаются, всё таки методика решает.

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
получается касаемо всяких скрипок все-таки есть некие стандарты, а тут нет, я уверен что клэптон не сыграт мастер оф паппетс и тд
там наверное есть некие этюды общепризнанныее, тут я таких не знаю, если шмель, то сразу Сатч, Фридман, Би Би кинг, Блэкмор наверное тоже и многие другие в оффе

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
В том и дело, что большинство фирмачей и великих людей также этим уровнем не обладают, потому что он им не нужен.
В классике стандартизаций более очевидна, соглашусь.

Про время занятий.
Правильно выше привели статью с закономерностями Парето. Можно уже освоенные уже композиции и техники играть изо дня в день по многу часов и не обращать внимания на свои слабости. Грубо говоря, есть проблема - тот же ритм, человек знает о ней, но продолжает упорно день ото дня гонять гаммы  без метронома, записи и анализа своих ошибок. Или у человека неуверенное легато, а он продолжает уже и без того отработанный переменный штрих тренировать.  

Оффлайн OiD

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 983
-Fred-, ну для понятия "нормально играть", вероятно, суровое
Но здесь же речь идет не о том чтобы научиться поливать, а о профессиональном владении инструментом в любом контексте. То есть человек должен взять и одинаково легко переиграть с листа и Хендрикса, и Гилберта, и Петруччи, и Би Би Кинга, и Гована, и Тосина Абаси, в общем, любое произведение для электрогитары в любых стилях с соблюдением всех нюансов исполнения оригинала. И, сомневаюсь, что к этому можно дойти за год. Хотя за этот год можно достичь очень значительного прогресса.
А про годы, тут больше по часам тема - 10000 часов. Потому что можно в течении 20 лет два раза в неделю на полчаса брать гитару, а можно год каждый день по 15 часов заниматься целенаправленно и методично.
Ну это ты брат перегнул.

Оффлайн Esgal

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 437
Не забываем еще тот факт, что не каждому отзанимавшемуся 10000 часов по проверенной методике дано "взять и одинаково легко переиграть с листа и Хендрикса, и Гилберта, и Петруччи, и Би Би Кинга, и Гована, и Тосина Абаси, в общем, любое произведение для электрогитары в любых стилях с соблюдением всех нюансов исполнения оригинала". Просто потому, что изначально не каждый способен стать впоследствии исполнителем/музыкантом  :trollface:.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Esgal, да, Хендриксом никто и не обещает стать, речь только об исполнительском уровне.
Я не знаю причин для того, чтобы здоровый физически человек не смог стать профессиональным исполнителем.
Безусловно, у многих есть предрасположенность к отдельным видам деятельности, им такие вещи даются легче, но это не значит что у других нет никаких шансов. Ритмических и мелодический слух, техника, всё это вполне отрабатывается. Всё это деятельность нервной системы, и если нарушений этой системы нет, то и каких-либо препятствий для прогресса нет, кроме лени.

Так и у классических пианистов, написать композиции достойные, допустим, Шопена - маловероятно и через 30 лет занятий, научиться играть произведения Шопена и Рахманинова - почему нет?

В общем, те критерии оценки и требования которые можно применить для классики, не так подходят для рок-музыки, блюза.
Всё таки последние имеют более простую и свободную форму, собственно в этом и смысл - у каждого свой блюз.

Суть сообщения, на мой взгляд, всё равно одна - чтобы добиться результата надо очень много целенаправленно методично заниматься и всё будет.

Оффлайн SergeyVitkovskyy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 73
Можно уже освоенные уже композиции и техники играть изо дня в день по многу часов и не обращать внимания на свои слабости.
Если уже освоенные композиции и техники изо дня в день не играть, то уровень их исполнения снижается. Для любителей, каковым и сам являюсь, это 100 %. На себе испытано.  Конечно желательно владеть внушительным арсеналом техник, но... пусть это будет одна-две техники, но уверенное исполнение, в любое время суток и в любом состоянии.
Обратите внимание, что многие известные гитаристы играют по много лет одно и то же, и не обращают внимания на свои слабости, не переживают по поводу того, что "ой, я свип не играю" или "теппингом не пользуюсь". Это нормальная практика.