Не замечали ли Bы как некоторые гитаристы, которые занимаются меньше, выглядят прогрессирующими быстрее, чем те, кто занимается больше? Это может быть действительно разочаровывающим для людей из второй группы! Если Bы схожи с большинством гитаристов, следующие два утверждения являются близкими к истине (осознаете ли Bы это или нет):
80% вашего времени занятий приносят Bам только приблизительно 20% вашего общего прогресса.
20% вашего времени занятий приносят Bам около 80% Bашего общего прогресса.
Нет, я не взял эти цифры из воздуха. Эти утверждения основаны на Законе Парето - (Правило 80/20). Получится очень долго, если вдаваться в подробности о происхождении и фактах Закона Парето здесь, но я настоятельно рекомендую прочитать полную историю этого удивительного закона. Зайдите на:
http://about.com/ и в строке поиска наберите Pareto's Principle. Я только скажу вам, что Закон Парето был доказан на примере во многих сферах человеческой жизни, различных отраслях промышленности, экономики, управлении временем (прим - подраздел менеджмента, изучающий методы, которые позволяют руководителю эффективно расходовать собственное рабочее время) и многих других областях человеческой жизни. Это действует применительно ко всему, не только к музыке, но и ко многому из того, что мы делаем и во что вовлечены.
Основная идея, применительно к игре на гитаре, заключается в том, что не всегда так важно то, как долго Bы практикуете, важнее на чем Bы сосредотачиваетесь во время Bаших занятий. Здесь речь идет не о результативности или управлении временем. Это о достижении "максимальной эффективности" с любым количеством времени, которое Bы можете потратить на занятия.Допустим, есть два гитарплеера (назовем их Джон и Дэвид), первый гитарист (Джон) занимается 30 минут в день и имеет хорошие результаты, а другой парень (Дэвид) занимается 90 минут в день и его прогресс меньший, чем у Джона. Как Bы думаете, какие две вещи Дэвид может сказать о Джоне?
1. "Джон должно быть занимается больше, чем я, поэтому естественно он достигает лучшего результата."
2. "Джон скорее всего более талантлив от природы, чем я."
В нашем примере первое утверждение не является верным. И хотя возможно то, что второе утверждение может быть верным в очень редких случаях, это не столь вероятно, как может показаться. Дэвид не смог увидеть, что лучшие результаты Джона, вероятно, связаны с тем на чём он сфокусировался и насколько эффективными были его занятия.
Чтобы добиться эффективности Bы должны иметь четкий план того, что Bы хотите сделать на каждом занятии, затем Bам нужно проанализировать Bаш текущий уровень мастерства в каждой сфере, над которыми Bы работаете. Теперь, когда Bы готовы к действенной практике применения правила 80/20 к занятиям, я констатирую следующее:
Любая слабая область (прим. – будь то недостатки в технике, теоретической базе или в развитии слуха), которая препятствует Bам использовать Bаш потенциал в полной мере, является недостатком, который Bы должны устранить как можно быстрее. Эти недостатки – часть Bаших важных 20%, на которых Bы должны сосредоточиться, потому что преодоление этих слабостей вполне возможно даст Bам 80% общего прогресса, который Bы хотите.
Любая слабость, которая не связана с реализацией всего вашего потенциала, обычно несущественна. Эти слабые области – часть Bаших второстепенных 80%, на которых Bы вероятно, сфокусировались в настоящее время (осознаете Bы это или нет), которые возможно приносят Bам только 20% общего прогресса, к которому Bы стремитесь. Если Bы испытываете затруднения, следуя этому, это, вероятно, из-за того, что Bы недостаточно исследовали Закон Парето. И снова я побуждаю Bас посмотреть это по вышеуказанной ссылке.
Если Bы примените этот подход к Bашим занятиям гитарой и музыкой и будете применять на протяжении какого-то времени, то Bаши результаты очень заметно улучшатся. Bы сможете добиться очень сильного положительного продвижения в Bаших музыкальных способностях, даже когда Bашe время на занятия ограничено. Но пожалуйста поймите меня правильно, я ни коим образом не намекаю, что более короткие занятия приносят такие же результаты, как и более продолжительные, и я также не имею ввиду, что короткие занятия могут заменить более продолжительного времени, потраченного на музыку. Всё, что я говорю - это что эффективные занятия (даже когда время очень ограничено) могут быть очень ценными, когда нет возможности потратить больше времени на занятия.
Если Bы уже знаете, что завтра у Bас будет только 20 минут времени на занятия, то Bам может казаться заманчивым просто сказать: “я ничего продуктивного не смогу сделать за 20 минут. Я лучше подожду до следующего дня, когда у меня точно будет целый час времени на занятия.” Я советую Bам так не делать.
Регулярные занятия (пусть даже по нескольку минут в день) – это самый лучший способ для продвижения вперед. Используйте эти 20 минут на те приемы игры, которые Bам даются труднее всего. Не тратьте это ценное время просто на то, чтобы сидеть и играть те вещи, которые Bы уже отшлифовали до блеска.