Для меня лично всевозможные упражнения заменяет переигрывание всех диатонических ладов: начинаю с Фа-ёнийского, заканчиваю Ми-локрийским. Вверх, вниз, ступенями по три, потом по четыре ноты, обратными ступенями (т.е. когда ступени идут на оборот по отношению к основе, т.е. 4321-5432-6543 и т.д., 678(1)-567-456 и т.д.), потом арпеджио под И. Бойко. Его мысль о том, что арпеджио под лады "через один" (т.е. ёнийский и фригийский, дорийский и лидийский и т.д.) меня подтолкнула на то, что в арпеджио можно играть вместо 3-ей ступени 2-ую, потом вместо 5-ой 4-ую, вместо той же 5-ой - 6-ую. Арпеджио, кстати, тоже можно играть ступенями. Можно ладами идти вдоль грифа по две, по три струны. Ессно, боксы пентатоники! Не дурак сказал, что, если тебе надоела пентатоника, значит не умеешь ею пользоваться. И знаете чё? На этом багаже я успешно ставлю 98 проц. меня интересующих соло, на разных стадиях разучивания всего этого я нашёл разные "так вот от куда ноги растут этой фразе (вписать кумира)!", понравившуюсю фигуру переигрываю на разных ладах - опять новое упражнение, или даже новое весьма интересное созвучие. Последнее я "украл" у преподавателя моих детей по пианино: если в произведении есть какой сложный пассаж - переиграй его по всей тональности в разных местах гаммы, чтоб скучно не было. И оно работает! не нужно забывать про штрихи: легато, нон-легато, стаккато - это даёт уверенные ноты, это даёт синхрон между руками, что для гитары вообще критично, да и на других инструментах является важным критерием качества исполнения, это даёт чувство управления ЗВУКОМ! Таким образом можно не просто быстрее достичь секстолей на 120 бпм, таким образом достигаются КАЧЕСТВЕННЫЕ секстоли и даже теряется важность цыферки 120 или грёбанные 150 бпм.
А сколько играть конкретное упражнение?... Иногда нужно просто "переспать" с ними. На завтра, бывает, идёт всё чуть ли не как выученное старое, и не так важно, вчера на это упражнение (соло, произведение - подчеркнуть нужное) ты потратил час, или три