Автор Тема: Техническая ветка. GUITARTEK. Павел Забуруев и другие товарищи  (Прочитано 778064 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
_TDK_, всегда по-разному. Например, на гилберте писался по факту DI-сигнал только одной из гитар, а остальное само собой дописывалось в оффлайне уже. Как и с сатриани — сыграл вступительный рифф вот этот, дальше сразу же на соло, а подклад, являющийся продолжением вступительного риффа, дописывался потом. Ну и так далее.

Все играется на видео, но само собой что небольшие правки всегда происходят: где-то замьютить хвост, где-то еще что-то подрезать и так далее. Ну в общем как обычно у всех и происходит :)

Оффлайн LeBRain

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • GuitarPlayer.Ru fan!
цитирую из темы
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=344443.0
Коллеги, у кого то были подобные проблемы? Боль в левой руке, проблема меня мучит довольно долго, причем когда долго не занимаюсь конкретно этими видами работы, и через время (неделю где то) начинаю их снова играть (гаммы и арпеджио) то боль проявляется уже через день или два. бывало руку так заигрывал, что на утро следующего дня я ее просто не мог согнуть назад (ладонью вверх), а вперед - с трудом, через боль. с постановкой вроде все в порядке - как у Забуруева на картинках и видео. к доктору ходил - рассказал все как есть, что нигде не ударялся, ничего сверх тяжелого не носил, просто играл на гитаре. он на меня посмотрел как на идиота и выписал таблетки(фламидез) и мазь(дип рилиф). (эти таблетки довольно стандартные для суставов, мама раньше их принимала, как и мазь, но у нее болели суставы ног - возраст). если я сильно заигрывал руку (когда не мог ее сгибать, как описал выше) то полное восстановление без таблеток и мазей у меня занимало около недели, с таблетками и мазью - 3-4 дня. насчет лучезапястного я конечно не уверен, просто предполагаю. Кто то может мне помочь? Уже надоело мучаться

первые 3 фото в си бемоль мажорной гамме, вторые - статичная постановка, как в Вашей книге

... и добавил:

но я так и не понял в чем суть проблемы  - получается из-за вдавливания большим пальцем? что в таком случае делать? над чем работать, за чем следить?
« Последнее редактирование: Августа 21, 2015, 18:48:06 от LeBRain »

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
LeBRain, а че расстояние такое от струн до грифа? для звука типа?

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Тут есть несколько моментов чисто по статической постановке, которые могут оказать негативное влияние.

Первый — положение и работа большого пальца. Обрати внимание, что он имеет достаточно сильный выгиб назад. Даже у людей, у которых от природы большая гибкость, такое положение вызвано сильным давлением большого пальца на гриф и ответным большим давлением грифа на большой палец. Если ты расслабленно повесишь руку в воздухе, то обрати внимание, что большой палец практически прямой и не имеет перегибов. Соответственно, необходимо проконтролировать давление на гриф сзади и спереди со стороны прижимающих струны пальцев.

Второй — опять же положение большого пальца. Обрати внимание, что он сильно приведен, то есть «завернут» внутрь кисти, как будто пытается дотянуться за мизинцем. Опять же нужно понимать, что такое положение поддерживается исключительно усилием и это усилие является лишним.

Третий — из-за немного некорректного положения кисти указательный палец в первом суставе (который у основания пальца) отогнут назад, что напрягает в том числе кисть целиком.

То есть уже целых три вещи, которые в совокупности, я уверен, дают огромное количество ненужных усилий. Все эти вещи можно увидеть у многих гитаристов — отогнутые пальцы и все прочее. Однако у них это, видимо, не вызывало проблем, поэтому такие люди не задумываются об этих аспектов и спокойно играют, научившись так в свое время. Но у тебя вот — не получилось и вызвало проблемы.

Ну и далее уже просто предположения. Скорее всего, давление на струны при их прижиме избыточное, что опять же ведет к усилию (это я выше частично уже описал). Плюс наверняка хаммер-оны делаешь с большим усилием, а не броском. Плюс наверняка пуллы делаешь с сильным оттягиванием струны. Все это в совокупности дает стандартные проблемы с зажимами, которые я вижу у учеников.

В дополнение ко всему скажу, что к нагрузкам так или иначе нужно подходить аккуратно. Я не знаю твоего стажа и подготовленности в целом, но я видел людей, которые имели проблемы с суставами и связками из-за того, что учась с нуля на гитаре сразу переходили к бендам, вибрато и т.д. Соответственно, руки элементарно были не готовы к нагрузкам, плюс переусердие, плюс определенные особенности типа слабых связок и суставов — здравствуй диагноз. Если начал без особого опыта тянуть пальцы, типа работая над растяжкой, тоже вполне могло такое произойти.

Про эти вещи все разобрано в книге, вот сходу пару цитат:

Дело в том, что причин у напряжения может быть несколько. Одна из них 􏰀— слишком сильное давление пальцами на струны и большим пальцем на гриф. Эти явле- ния между собой довольно жестко связаны, так как давле- ния с обеих сторон фактически друг друга уравновешивают. Чтобы проверить это, я на занятиях иногда делаю следую- щий фокус: прямо во время исполнения студентом упражне- ния я своей рукой отрываю его большой палец от грифа. Если при этом гриф ощутимо смещается в сторону большого паль- ца􏰀— это свидетельствует о сильном давлении на него. Избавиться от этого можно, именно контролируя уровень давле- ния пальцами на струну: нажимать на струну ровно столь- ко, чтобы прижатая нота могла звучать. На деле же вы, ко- нечно, будете давить всегда немного больше, но некоторый контроль сможет все же избавить вас от слишком уж боль- шого давления.

Основную роль в случае хаммер-она играет скорость уда- ра по струне, то есть хлесткость и быстрота движения. Меня здесь очень хорошо поймут те, кто занимался какими-либо единоборствами: когда вам ставили удар, то основной вашей целью было наращивание скорости, а не наращивание уси- лия в руке. Вы противника бить собираетесь, а не мять.
Поэтому, как и в случае с правой кистью, вам нужно осу- ществить своеобразный бросок пальца, то есть приложить к нему усилие лишь в самом начале движения.
Да, если вы разберетесь и подумаете еще глубже, то ска- жете: ну как же, скорость пальца в конечном итоге как раз и будет зависеть от величины этого напряжения. Получает- ся, что сыграть быстрым движением и расслабленно не по- лучится􏰀— усилие ведь большое! Это в корне неверно по од- ной простой причине.
Вернувшись к аналогии с ударом рукой по чему-либо (или по кому-либо), скажу, что в случае резкого и быстрого удара мышцы совершают определенную взрывную работу􏰀—они резко сокращаются и сразу же расслабляются. Для более бы- строго удара вам необходимо большее усилие, однако это усилие обязано быть таким же коротким! А если организм не привык к этому четкому дозированию мышечного усилия, то практически всегда вместе с увеличением самого усилия он еще и увеличит время этого самого усилия􏰀— грубо говоря, в один прекрасный момент мы сделаем из легкого и быстро- го броска руки опять давяще-толкающее движение. Именно из-за «удлинения» усилия общая зажатость является типич- ной ошибкой при отработке удара и его усиления.


По давлению на струны и все прочее там тоже есть.

Оффлайн Gpstone

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
я на занятиях иногда делаю следующий фокус: прямо во время исполнения студентом упражнения я своей рукой отрываю его большой палец от грифа.

Лично мне данный абзац из книги помог очень сильно. Раньше считал, что левая рука у меня расслаблена и давит на струны ровно столько, сколько надо для извлечения звука правой рукой. Потом попробовал поотжимать большой палец во время игры от грифа - без помощи правой, просто усилием мысли. Естественно, по-началу гитара норовила от таких фокусов принять перпендикулярное положение относительно тела :) Но путем недолгих тренировок неожиданно оказалось (лично для меня), что можно зажимать струны на грифе с таким мизерным усилием без использования большого пальца, что они не дребезжат об лады во время игры и хватает контрусилия создаваемого просто расслабленно лежащей правой руки на деке для неподвижности грифа.

Это я не к тому, что большой палец нафиг не нужен, а о том, что это мне помогло прочувствовать расслабленность левой руки - теперь большой палец в самом деле "поддерживает конструкцию", а не пытается продавить гриф :). И теперь левая не смотрится так страшно, как у LeBRain :)

Оффлайн LeBRain

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо огромное Павел за отзывчивость, восстановлю руку, поработаю над этим и еще раз пожалуй почитаю книгу внимательней) Но не совсем понял третий момент - суть в кисти? Предполагаю что я ее выдвинул слишком вперед.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
LeBRain, не совсем. Тут речь больше не про выдвигание руки вперед, а в повороте ее. Если смотреть с твоей точки зрения, то левая кисть немного повернута по часовой стрелке, из-за чего основание указательного пальца ближе к грифу, чем основание мизинца и из-за этого указательный вынужден отгибаться назад в проксимальной фаланге фаланге, то есть угол этой фаланги относительно пястной кости является отрицательным.

Ну и самое главное — опять же не упарываться по растяжкам и прочему, когда это не нужно очевидно. 99% упражнений не требуют каких-то растяжек и разной эквилибристики :)

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
Pash,могли бы Вы записать видео, как вы делаете акцент на одну ноту из шести, ударом вниз и вверх?
можно даже не гамму, а переменный штрих - тремоло на одной струне. а то я вовсе не понимаю, как, каким движением его можно сделать?
в трех различных темпах- примерно 60, 90, 130 врм- секстоль. одна нота акцент, пять демпфированных.
буду чрезвычайно благодарен!

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
yaro5150, не в первой теме (форуме?) скопировал это сообщение, а тебе вообще секстоли с акцентом на первой/последней ноте нужны, или как?

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
хм. а в чем прикол? если не секстоли, то квартоли или триоли.  мне акцент нужен. просто данные учителя о секстолях чаще говорят, вероятней им на таком примере удобней показать будет? можно один акцент на 8 демпфированных нот.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
хм. а в чем прикол?
Вот и я не совсем понял, если ты сыграешь, предположим, три ноты демпфированнные (то-есть приглушенные, если я правильно понял), а четвертую ноту открытой - очевидно на ней и будет акцент. Так в чем вопрос? Просто смещай акцент с первой сильной на слабые доли нот в середине фразы ???

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Мне вот интересно — предполагается сравнить ответы на одинаковые вопросы, заданные в трех темах? :)

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
скорее надежда, что хоть кто-нибудь ответит.

Оффлайн Алексей Быков

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 684
  • GuitarPlayer
скорее надежда, что хоть кто-нибудь ответит.
кто-нибудь ответит стопудово
но не факт,что правильно

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Напилил в перерыве между уроками:
http://www.youtube.com/watch?v=KUbRRQHc1K8
Стормозил, там только 60 и 130.