Тут есть несколько моментов чисто по статической постановке, которые могут оказать негативное влияние.
Первый — положение и работа большого пальца. Обрати внимание, что он имеет достаточно сильный выгиб назад. Даже у людей, у которых от природы большая гибкость, такое положение вызвано сильным давлением большого пальца на гриф и ответным большим давлением грифа на большой палец. Если ты расслабленно повесишь руку в воздухе, то обрати внимание, что большой палец практически прямой и не имеет перегибов. Соответственно, необходимо проконтролировать давление на гриф сзади и спереди со стороны прижимающих струны пальцев.
Второй — опять же положение большого пальца. Обрати внимание, что он сильно приведен, то есть «завернут» внутрь кисти, как будто пытается дотянуться за мизинцем. Опять же нужно понимать, что такое положение поддерживается исключительно усилием и это усилие является лишним.
Третий — из-за немного некорректного положения кисти указательный палец в первом суставе (который у основания пальца) отогнут назад, что напрягает в том числе кисть целиком.
То есть уже целых три вещи, которые в совокупности, я уверен, дают огромное количество ненужных усилий. Все эти вещи можно увидеть у многих гитаристов — отогнутые пальцы и все прочее. Однако у них это, видимо, не вызывало проблем, поэтому такие люди не задумываются об этих аспектов и спокойно играют, научившись так в свое время. Но у тебя вот — не получилось и вызвало проблемы.
Ну и далее уже просто предположения. Скорее всего, давление на струны при их прижиме избыточное, что опять же ведет к усилию (это я выше частично уже описал). Плюс наверняка хаммер-оны делаешь с большим усилием, а не броском. Плюс наверняка пуллы делаешь с сильным оттягиванием струны. Все это в совокупности дает стандартные проблемы с зажимами, которые я вижу у учеников.
В дополнение ко всему скажу, что к нагрузкам так или иначе нужно подходить аккуратно. Я не знаю твоего стажа и подготовленности в целом, но я видел людей, которые имели проблемы с суставами и связками из-за того, что учась с нуля на гитаре сразу переходили к бендам, вибрато и т.д. Соответственно, руки элементарно были не готовы к нагрузкам, плюс переусердие, плюс определенные особенности типа слабых связок и суставов — здравствуй диагноз. Если начал без особого опыта тянуть пальцы, типа работая над растяжкой, тоже вполне могло такое произойти.
Про эти вещи все разобрано в книге, вот сходу пару цитат:
Дело в том, что причин у напряжения может быть несколько. Одна из них — слишком сильное давление пальцами на струны и большим пальцем на гриф. Эти явле- ния между собой довольно жестко связаны, так как давле- ния с обеих сторон фактически друг друга уравновешивают. Чтобы проверить это, я на занятиях иногда делаю следую- щий фокус: прямо во время исполнения студентом упражне- ния я своей рукой отрываю его большой палец от грифа. Если при этом гриф ощутимо смещается в сторону большого паль- ца— это свидетельствует о сильном давлении на него. Избавиться от этого можно, именно контролируя уровень давле- ния пальцами на струну: нажимать на струну ровно столь- ко, чтобы прижатая нота могла звучать. На деле же вы, ко- нечно, будете давить всегда немного больше, но некоторый контроль сможет все же избавить вас от слишком уж боль- шого давления.
Основную роль в случае хаммер-она играет скорость уда- ра по струне, то есть хлесткость и быстрота движения. Меня здесь очень хорошо поймут те, кто занимался какими-либо единоборствами: когда вам ставили удар, то основной вашей целью было наращивание скорости, а не наращивание уси- лия в руке. Вы противника бить собираетесь, а не мять.
Поэтому, как и в случае с правой кистью, вам нужно осу- ществить своеобразный бросок пальца, то есть приложить к нему усилие лишь в самом начале движения.
Да, если вы разберетесь и подумаете еще глубже, то ска- жете: ну как же, скорость пальца в конечном итоге как раз и будет зависеть от величины этого напряжения. Получает- ся, что сыграть быстрым движением и расслабленно не по- лучится— усилие ведь большое! Это в корне неверно по од- ной простой причине.
Вернувшись к аналогии с ударом рукой по чему-либо (или по кому-либо), скажу, что в случае резкого и быстрого удара мышцы совершают определенную взрывную работу—они резко сокращаются и сразу же расслабляются. Для более бы- строго удара вам необходимо большее усилие, однако это усилие обязано быть таким же коротким! А если организм не привык к этому четкому дозированию мышечного усилия, то практически всегда вместе с увеличением самого усилия он еще и увеличит время этого самого усилия— грубо говоря, в один прекрасный момент мы сделаем из легкого и быстро- го броска руки опять давяще-толкающее движение. Именно из-за «удлинения» усилия общая зажатость является типич- ной ошибкой при отработке удара и его усиления.
По давлению на струны и все прочее там тоже есть.