Вообще, чтобы сейчас немного прояснить момент, я повторю основную линию того, что написал и в книжке. Зачем вообще нужно все то, что говорится про движение, постановку, траекторию и так далее? Это нужно для того, чтобы аппарат был максимально расслаблен, гибок и функционален. Для этого есть определенные вещи, которые позволяют этого состояния достичь. Как только к этому состоянию мы подходим, то уже нет необходимости отслеживать моторику, у многих появляются определенные отклонения от этого состояния (ну, скажем, кто-то сильнее заворачивает руку, кто-то - наоборот, кто-то пальцы поджимает так, а кто-то - вот эдак), но эти отклонения роли никакой не играют уже потому, что "посажено" ощущение расслабленности в руки, плюс чисто функционально они могут справиться со всеми базовыми задачами (это внешний и внутренний штрихи в базовом варианте для отработки отклонения медиатора от "плоской" траектории, плюс разные ситуации перехода со струны на струну и так далее).
Грубо говоря, руки к этому моменту должны быть готовы к любым ситуациям, которые могут возникнуть (ну кроме разве что экстремальных). Как обычно бывает на практике (ученики что-то снимают или придумывают сами, например), происходит это автоматически и без всяких проблем человек может отклонять движение в нужную сторону и т.п.
Есть несколько упражнений, на которых, например, нужно акцентировать и медиатор имеет определенную траекторию движения. Я изначально про это отклонение ничего не говорю и просто прошу сделать в нужном месте акцент. В 99% случаев отклонение делается на автомате и говорить про него не приходится.
То есть что я имею - результат достигнут, при этом времени затрачено довольно мало (насколько это сейчас возможно), проблем при этом никаких нет (в лице перенапряженных рук, тем более - заболеваний и прочих последствий).
Вот как-то так.