Автор Тема: Технические аспекты игры на электрогитаре (Кирилл Сафонов - Guitar-Science.ru)  (Прочитано 199380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PivoGlot

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Репутация: +40/-7
  • Бэклайнер
HAMER90, о, вот это хорошая идея! :good:

Оффлайн Surr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3816
  • Репутация: +1744/-4
  • У меня: усы,борода и ...Gibson!
Я так и делаю! 8)

Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 226
  • Репутация: +8/-0
  • Ver thik, her ek kom!
HAMER90,

У меня вопрос на счет давления на струны при вибрато и бэндах. Я инстинктивно увеличиваю давление чтобы струны не выскользнула из под пальца, но рука при этом напрягается и зажимается. В каком-то древнем видео говорилось, что вроде при бэндах надо как бы "подсаживать" пальцы под струну. Так ли это?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В каком-то древнем видео говорилось, что вроде при бэндах надо как бы "подсаживать" пальцы под струну. Так ли это?

Это в любом видео говорится и это так. Сильнее прижимать струну к грифу не нужно ))

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 997
  • Репутация: +804/-15
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
GansAles, увеличивать давление на зажимаемую струну при бендах и вибрато не нужно.

Если пальцы прижимают струну, находясь при этом под большим углом к накладке грифа, то при бендах или вибрато струна либо отожмется от лада, либо соскочит. Чтобы этого не произошло, надо "уложить" пальцы вдоль накладки. Тогда фаланги будут почти что сонаправлены с траекторией бенда, а прижимная поверхности подушечки пальца увеличится, в результате чего струна никуда не денется.


Надо ли "подсаживать" пальцы всегда? Не факт. На мой взгляд, если 1-й палец левой руки выполняет свою работу по глушению лишних струн (при условии, что он на одном уровне с игровой струной), то и в блюзовом хвате, и в классике пальцы в большинстве случаев автоматически лягут под нужным углом и необходимость делать "подсаживания" пропадет.


Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 226
  • Репутация: +8/-0
  • Ver thik, her ek kom!
HAMER90, спасибо большое. Очень доходчиво.

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 997
  • Репутация: +804/-15
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
Сняли видео с учеником. Сергей учится у меня около полутора лет. Композиция гитариста Юрия Сергеева.

https://youtu.be/54jodBvGAy8

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Репутация: +165/-103
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
1.5 года не с нулевого видимо уровня?

Оффлайн mirongad

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3736
  • Репутация: +5616/-22
1.5 года не с нулевого видимо уровня?

Если с нулевого уровня, то надо бросить работу, семью, переехать к Кириллу и заниматься гитарой, чтобы за 1,5 года добиться этого  :crazy: :pozor:

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 997
  • Репутация: +804/-15
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
King of Blues, спасибо, мы старались!

guitarkottt, я бы не сказал, что с нуля - Сергей уже имел опыт общения с электрогитарой. Но сильно страдало качество, а следовательно ни о какой скорости и речи не было. Так что по сути начали буквально с самого начала программы. А на данном треке Сергей научился в реальном темпе реального произведения применять свип, тэппинг, пш...

mirongad, ну переезжать не обязательно, но времени надо уделить уйму.  :) На посадку в руки этого трека (чтобы все сыграть в оригинальном темпе) ушло около 4 месяцев. Около 3 занятий потрачено на разбор материала, а потом мы поделили занятия на 2 части: 1-й час расходовали на дальнейшее прохождение программы, а 2-й час уделяли непосредственно посадке выбранного Сергеем трека в руки. По сути каждое занятие заканчивалось сессией звукозаписи какого-то определенного куска трека. Потом куски увеличивались, увеличивался темп и т.д. Вот так постепенно пришли к данному результату.

Но теперь, если Сергей решит довести до такого же состояния какое-то технически эквивалентное произведение, то я уверен, что на посадку нового материала в руки у него уйдет не более пары недель.

Оффлайн mirongad

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3736
  • Репутация: +5616/-22
mirongad, ну переезжать не обязательно, но времени надо уделить уйму.  :) На посадку в руки этого трека (чтобы все сыграть в оригинальном темпе) ушло около 4 месяцев. Около 3 занятий потрачено на разбор материала, а потом мы поделили занятия на 2 части: 1-й час расходовали на дальнейшее прохождение программы, а 2-й час уделяли непосредственно посадке выбранного Сергеем трека в руки. По сути каждое занятие заканчивалось сессией звукозаписи какого-то определенного куска трека. Потом куски увеличивались, увеличивался темп и т.д. Вот так постепенно пришли к данному результату.

Но теперь, если Сергей решит довести до такого же состояния какое-то технически эквивалентное произведение, то я уверен, что на посадку нового материала в руки у него уйдет не более пары недель.


 :good: круто!

Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 226
  • Репутация: +8/-0
  • Ver thik, her ek kom!
Греет душу, что в "возрасте" можно еще научиться прилично шпарить. Дети подрастут тоже обучаться к преподу пойду  :crazy:

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Репутация: +1300/-60
  • Смотрящий ГП
Ну, как бы тонкости исполнительского мастерства состоят не только (и не сколько, на мой взгляд) в прям безупречной чистоте и четкости извлечения нот. Ученики некоторых преподавателей прям дикую зевоту вызывают своей игрой, хотя типа "гарантированно без косяков". Вопросы подачи, драйва, живой искры при игре, как бы от таких слов не плевались некоторые дельцы, крайне важны. Слушателю (не мутанту с промытым мозгом на ГП) чрезвычайно пофиг мелкие отклонения от идеальной ритмичности и "недопущение малейшего постороннего шороха". Слушателю важно то настроение, которое создает у них музыкант своей игрой. От "дрессированных обезьянок" же ничего, кроме последующей дрессуры других ожидать не приходится. Вот это и есть настоящая профнепригодность, на мой взгляд. Если в слово "проф" вкладывать именно музыкальную составляющую.

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 997
  • Репутация: +804/-15
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
Практически любой гитарист использует табулатуры. Они удобны в прочтении, однозначно определяют ноту на грифе. Однако, далеко не все понимают, что неграмотное использование табулатур может привести к существенному снижению эффективности занятий электрогитарой.

Об этом подробнее в статье: http://guitar-science.ru/tabs.html