Автор Тема: Технические аспекты игры на электрогитаре (Кирилл Сафонов - Guitar-Science.ru)  (Прочитано 209404 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
HAMER90, я по процедурному вопросу.
Кирилл, если планируется добавлять видео, то лучше его размещать на 1 странице с короткой подписью. Это будет очень удобно, когда тема разбухнет до непотребных размеров.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
HAMER90, я по процедурному вопросу.
Кирилл, если планируется добавлять видео, то лучше его размещать на 1 странице с короткой подписью. Это будет очень удобно, когда тема разбухнет до непотребных размеров.

Не все догадываются, что основное - в певом посте. Думаю, лучше всего размещать новые видео на текущей странице и дублировать их на первую. И удобно и не пропустят  :)

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
Eug23, какие еще силовые движения??? Какой прогресс 2-3 года??? Ты о чем?  :D
Силовыми движениями (если мы с тобой говорим об одном и том же) вообще нельзя играть. Не то, что год - ни минуты! Прогресса от них никакого не будет.

В среднем у меня уходит 2-3 урока на то, чтобы привить человеку с нуля или "из минуса" азы импульсивного звукоизвлечения, о котором я говорил в своем видео без всякой лишней лабуды.

Лично я очень сомневаюсь, что ознакомившись с твоими комментами и видео, кто-то добьется такого результата раньше (если вообще добьется).

... и добавил:

alexander.pronin56, elraz80, я учту, спасибо!  :)

Оффлайн U6x1202

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
В среднем у меня уходит 2-3 урока на то, чтобы привить человеку с нуля или "из минуса" азы импульсивного звукоизвлечения ...  :hitrez: (почти убедил  ;) )......импульсивное звукоизвлечение - это новое слово в науке и технике!  ...  HAMER90 ... расскажи лучше про движение пальцев с медиатором. Заранее благодарен.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
В среднем у меня уходит 2-3 урока на то, чтобы привить человеку с нуля или "из минуса" азы импульсивного звукоизвлечения ...  :hitrez: (почти убедил ;))

Свидетельство "подопытного": подтверждаю, азы Кирилл прививает за обозначенное количество занятий. Другое дело научиться не задумываясь применять правильное звукоизвлечении во всех необходимых случаях  - это уже требует совсем другого времени.

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
U6x1202, сниму небольшое видео на эту тему.

elraz80, тебе мы привили импульсивность и того раньше  ;)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
То есть-суть в том,что в правой гибко используется масса всей руки за счёт "качели",образующейся между "кистевой" частью и "локтевой" (условно) частями предплечья,разделёнными точкою соприкосновения с декой,при этом сама "точка соприкосновения"-не имеет жесткой фиксации?

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
То есть-суть в том,что в правой гибко используется масса всей руки за счёт "качели",образующейся между "кистевой" частью и "локтевой" (условно) частями предплечья,разделёнными точкою соприкосновения с декой,при этом сама "точка соприкосновения"-не имеет жесткой фиксации?

Ну ты и завернул!  :o Раз пять прочитал, чтобы въехать  ;D

Все верно (если я правильно понял твою мысль). Даже если, зафиксировать т.н. точку соприкосновения правой руки с декой (например, она зафиксирована, когда извлекаешь звук только из одной струны), то масса предплечья все равно будет участвовать в атаке. Это происходит за счет того, что струна атакуется поворотом кисти, точкой вращения которой является запястье. А само запястье приводится в движение поворотом предплечья.

Люфт в точке соприкосновения есть. Он нужен для того, чтобы обеспечить бОльшую скорость атаки. Как я говорил на видео: суммируются скорость вертикального движения предплечья и скорость вращения кисти. Общая скорость больше - импульс больше. Как правило, это выполняется, когда нужно одновременно атаковать 3 струны и более.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Ну ты и завернул!  :o Раз пять прочитал, чтобы въехать  ;D
;D Ну это -фигня!Вот там у тебя про .."касательную к  биссектриссе" :o 8)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
  вот тут я даже знакомого инженера привлёк! :crazy: :)
Все верно (если я правильно понял твою мысль). Даже если, зафиксировать т.н. точку соприкосновения правой руки с декой (например, она зафиксирована, когда извлекаешь звук только из одной струны), то масса предплечья все равно будет участвовать в атаке. Это происходит за счет того, что струна атакуется поворотом кисти, точкой вращения которой является запястье. А само запястье приводится в движение поворотом предплечья.
Это понятно.
Люфт в точке соприкосновения есть. Он нужен для того, чтобы обеспечить бОльшую скорость атаки. Как я говорил на видео: суммируются скорость вертикального движения предплечья и скорость вращения кисти. Общая скорость больше - импульс больше. Как правило, это выполняется, когда нужно одновременно атаковать 3 струны и более.
Это тоже понятно.Но медиатор(точку его соприкосновения со струною) сложнее контролировать.Если есть возможность-хорошо бы увидеть,как ты это деаешь на классическом страте.Там тудасюдойка и ручка громкости ,а также миддл (при апстроке) на мозг давят..

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
pioneer, у меня классического старта под рукой сейчас нет. Я на них сотни раз играл и все норм. Ручка громкости проходит под ребром ладони, средний датчик я утапливаю, т.к. он высокоподнятый абсолютно не нужен, а к переключателю привыкаешь - все лишние движения минимизируются (под лишними я подразумеваю инерционные движения после взаимодействия медиатора со струной).

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
все лишние движения минимизируются (под лишними я подразумеваю инерционные движения после взаимодействия медиатора со струной).
Вот эти "инерционные движения",вкупе с вольюмом ,тудысюдыйкою и миддлом как раз и напрягают..Будем работать.. ???

Оффлайн Кирилл Сафонов (Guitar-Science.ru) Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1014
  • Guitar-Science.ru - Уроки игры на электрогитаре
    • Guitar-Science.ru
Про хлесткость и инерционные движения.

В общем, эти два понятия противоречат друг другу. Если есть инерционные движения, то ни о какой хлесткости речи быть не может. Хлесткое движение по определению очень быстрое. Наличие инерционных движений говорит о том, что медиатор после взаимодействия со струной проходит еще какой-то путь, а это значит, что скорость его атаки не была достаточна велика. Максимальная скорость достигается только при минимальном инерционном движении.

Чтобы получить эту самую хлесткость, необходимо рассчитать движение руки таким образом, чтобы крайняя точка траектории полета медиатора была на струну ниже атакуемой струны. При этом, естественно, скорость в этой точке должна быть максимальной. В противном случае опять-таки струна будет продавливаться. Кроме того, обратное движение, которое, к слову, идет по идентичной траектории, должно начаться незамедлительно после атаки струны медиатором.

По большому счету, это можно отрабатывать просто двумя руками. Надо перевернуть левую руку ладонью к себе, просто держа ее на весу без какого-либо напряжения, и постараться хлестко ударить правой полностью расслабленной кистью. Ключевое слово здесь "хлестко". Если движение рассчитано неверно, то вместо хлесткого удара левая рука будет продавлена правой. Если же рассчет верный, то левая рука в момент удара практически не сдвинется с места, но при этом будет слышен хлопок и почувствуется легкое жжение от этого "шлепка".

Когда это хлесткое движение начнет получаться "голыми руками", пора переносить его на инструмент, полностью сохранив при этом его "характер".

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Про хлесткость и инерционные движения.
Чтобы получить эту самую хлесткость, необходимо рассчитать движение руки таким образом, чтобы крайняя точка траектории полета медиатора была на струну ниже атакуемой струны.
То есть,практически ты используешь апойандо,только медиатором? И это мне в принципе-понятно.Траблы начинаются на первой струне,там апойандо-то не получится. ???

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
народ, читали забавную статью? мнение Мальмстина о других гитаристах)))

http://www.reddit.com/r/Guitar/comments/23lin6/yngwie_malmsteen_talks_sht_about_other_guitarists/

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
народ, читали забавную статью? мнение Мальмстина о других гитаристах)))

http://www.reddit.com/r/Guitar/comments/23lin6/yngwie_malmsteen_talks_sht_about_other_guitarists/

Читали. Мальм жжет.